Да, чует сердце, без кадровых перестановок катарсисам вряд ли удастся родить что-то сильнее "Крыльев". Диск получился ОЧЕНЬ профессиональным, ему уже не присущи практически все недостатки, за которые еще с самого начала ругали группу. Однако, совершенство звука буквально подписало приговор смысловой составляющей альбома - тексты местами совершенно "пластмассовые", обнаружили (о ужас!) явное сходство с творчеством групп вроде Timeless Miracle и Stratovarius времен "Destiny". Откровенно слабоватый для такого уровня звукового ряда вокал - тоже не добавляет диску достоинств. Сказалась манера Саши Паэта - "вытащенный" на первый план вокал должен быть - безальтернативно и просто -
КРИСТАЛЬНО ЧИСТЫМ - а тут все недостатки налицо, и даже то, что, как говорится, "не лечится".
А теперь пройдусь по трекам:
- A[O]MEN - пафосно-экспериментальный инструментал с электроникой. Напомнило саундтрек игры Warhammer 40,000: Chaos Rising. Ничего оригинального.
- Иной - единственная вещь, которая на этом альбоме слушается лучше, чем на сингле, плюс вокал с эхом, скрадывающим недостатки.
- Триста Лет Полета - провал. Бесцветная, ровная как стол вещь, относительно неплохой текст с претензией на философичность, но... незачет, совсем. Даже не два балла. Не слушается, несмотря на изысканность.
- Детям Вольного Ветра - на сингле звучала лучше за счет большей экспрессивности. Из вокала исчезли неблагозвучные срывы, характерные для Жилякова, но "высоты" сингловой вещи уже нет - принесена в жертву монументальности классического хэви-паура.
- Catharsis - самая сильная вещь этом альбоме из написанных Мишиным. Полет, ветер на лице, бунтующая печаль ранней "Арии". Звук - хвала Паэту - смесь классического хэви и монументального пауэра уровня Kamelot и Hammerfall. Слушать приятно, даже несмотря на слабоватый текст
- Верный Ангел Мой - классическая баллада а-ля "Сильмариллион", в стиле Helloween, Battlelore, Kamelot, новой "Арии" исполненная (чудо?! ЧУДО??!!) на уровне легендарных Rainbow! Пожалуй, самая сильная вещь на диске. Недостатки есть, но несущественные. Слушается очень приятно, больше всего напоминает "Потерянный рай" старой Арии. Впечатление растушевал безакцентный вокал. Очень атмосферно, плюс мне под настроение пришлось. Твердые девять из десяти!
- Вечный Странник - сверхтяжелый хэви-пауэровый гимн "новой волны". В струе Hammerfall, HolyHell, Manowar. Оригинальности мало, но очень драйвово, слушается приятно.
- Мы Победим - на "Балладе Земли" звучала гораздо лучше, опять-таки из-за нового сведения и вокала на первом плане. Монументальность буквально сожрала экспрессию, в связи с чем вещь потеряла последние достоинства.
- Семь Дорог - нукеры на мохнатых лошадках Впечатление именно такое, несмотря на откровенно "викинговский" антураж. Неоригинально. Больше всего из всех вещей альбома напоминает творчество Stratovarius и иже с ними. Прослушать один раз и забыть.
- Выше Кубки!. Формула успеха: коктейльный северный симфо-дарк от Turisas и HolyHell плюс рафинированные стихи от "Валькирии слова" Маргариты Пушкиной, все помножить на атмосферное мастерство Саши Паэта. Кстати, в тексте мне послышалась ирония над "пластмассовым" пауэр-металлом... Если так - ваше право, честь вам и хвала, Мастер Слушается очень приятно, запоминается, беспроигрышный хит этого диска. Хотя общий викинговский антураж вещью не создается. Не знаю уж кому как, а мне сразу вспомнился Александр Дюма со своими мушкетерами и пирами
- Спасибо, Друзья! - вот тут вокал ну никак мне не понравился. Хотя текст очень неплох. Посвящение, так посвящение. Спасибо, Катары
Отчет. День 3.
[Print]
Гость