Несколько слов о "Дюне" с немного спойлеров.
Кто не смотрел или, тем более, не читал - можете пропустить.
Итак, в целом кино - типичное кино Вильнёва. Неспешное, созерцательное. Кадры, ракурсы, тягучие сцены - в общем-то, в целом выдерживают повествовательный темп самой книги.
В отличие от творения Линча (от которого он, впрочем, открещивается), здесь практически дословное следование книге. Почти никакой отсебятины, кроме... Нет, ну это всё-таки что-то с чем-то.
Лиета/Кайнса, которого в оригинальной экранизации великолепно сыграл Макс фон Сюдоф теперь играет... Правильно, какая-то негритянка. И имперский планетолог теперь почему-то женщина. Нет, к её актёрской игре вопросов нет. Есть вопрос к тому, НАХРЕНА КОРЁЖИТЬ КНИГУ ГЕРБЕРТА РАДИ ВВЕДЕНИЯ ЖЕНЩИНЫ-НЕГРИТЯНКИ??? Ну вот реально, нахрена? Почти дословное следование книге, и тут нате вам, пожалуйста. Вильнёву не пропустили бы кино без участия негритянки? А хотя стойте, подождите-ка... Совсем недавно приняли новые правила, что претендовать на "Оскар" могут только фильмы, в которых не менее такого-то процента меньшинств с таким-то экранным временем. Ну спасибо хоть не лесбиянка (хотя кто их там разберёт?) И вот ради этого дебильного правила у нас теперь корёжат классиков. Персонаж из-за этого тоже пострадал: совершенно не раскрыта тема того, что Кайнс он, как бы так сказать... истинный правитель Арракиса. Которому что Харконнены, что Атрейдесы - одна сотона. И именно поэтому такое значение имеет поведение герцога Лето (а в книге ещё и Джессики), которое располагает его, повелителя фрименов, к новым гостям планеты. Фон Сюдов гениально это всё сыграл. А что у Вильнёва? Кайнс просто имперский планетолог. Ну вот просто. А почему за ней фримены ходят и её слушаются? А просто так. Она когда-то любила фримена, и теперь живёт на два мира. Пада-пада-пам, ПУ!
Второй факап - это, собственно Джессика. По книге она любимая ученица Гайи-Елены Мохийам, тренированная послушница Бине-Гессерит. А в фильме что? Какая-то истеричка. Нету сцены, в которой она не в слезах. Либо полный мискаст, либо непонимание персонажа. Полностью проигрывает актёрской игре в "Дюне" Линча.
Сам Пол поначалу раздражал, но вскоре встал на правильные рельсы. Вполне на своём месте. Пожалуй, даже лучше МакЛахлена.
Герцог Лето хорош, Халлек норм, Айдахо прекрасен, Харконнены показаны именно такими, какими и должны быть.
Очень жаль, что полностью убраны ментаты. То есть, в фильме они есть, но просто для мебели. Чуть показали Хавата, потому что без этого никуда. А вот ДеВриса вообще слили - ещё один минус относительно фильма Линча. Печально, что на показ паука барона Харконнена (о котором я, прочитавший три книги, ни сном ни духом) время нашлось, а на раскрытие Хавата и ДеВриса - нет. То же самое с Юэ, мотив предательства он озвучил только герцогу, но никаких намёков на будущее предательство вкупе с его душевными метаниями нет. Так же, видимо, ради поддержания интриги у зрителей исключили слова Преподобной Джессике о том, что герцог уже обречён, а вот Пола они попытаются спасти. В результате сцена у шаттла потеряла свой накал, и к чему слова про Пола - не очень понятно. Как и истерика (уже вторая) Джессики. Для нечитавших, конечно.
Массовые сцены... Ну что тут сказать? Это бесконечно лучше того хтонического пиздеца, что натворил Линч. Однако беспорядочные забеги толп людей всё равно на месте, и есть серьёзное ощущение, что можно было снять намного лучше. Но хотя бы не провал.
По визуалке - в целом хорошо. Виден масштаб, красивые кадры. Но из-за стилистики Вильнёва Арракис получился... Холодным. Да, именно так. Много слепящего света, но ощущение зябкости. И что фримены кутаются в свои тряпки именно для того, чтобы не замёрзнуть. Тут Линч тоже сыграл лучше - именно пустыня, жара, показана лучше, особенно в сцене прибытия герцога с семьёй, когда они выходят из корабля - воздух аж плывёт от жары, искажая всё. Первое появление Червя у Линча тоже получилось лучше, как и все камерные сцены. Но, к сожалению, во всём остальном фильм Линча чуть более, чем ужасен.
В общем и целом, это ПЕРВАЯ экранизация романа Герберта. Ни фильм Линча, ни сериал таковой по сути своей не являются. И смотрится фильм именно как книга - тяжеловато, медленно, со множеством смыслов и подсмыслов. Кто ждёт развлекательное кино - это не оно. Это именно что книга на экране. И книга далеко не из разряда лёгкого чтива.
Весёлое послехоккейное
[Print] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64
Foks