Пару недель назад я сменил работу. Узнав о моей новой должности, Кэп заявил, что может представить меня кем угодно, только не инженером-технологом. На мое предложение представить меня балериной Кэп выразительно промолчал про бритые ноги, и разговор плавно съехал на какую-то другую тему.
К чему это я? А дело в том, что до недавнего момента я был твердо уверен в том, что во всем виноваты конструктора. Теперь я не менее твердо убежден, что во всем виноваты технологи. Почему - вопрос слишком глобальный и пожалуй даже философский. Я лишь приведу пример. Нет, нудной лекции о подборе материалов и оборудования конечно не будет. Стоит также оговориться, что не так страшен технолог, как технолог-писатель. Технолог-писатель страшнее слесаря-балерины, проктолога-иллюзиониста и йожина-с-бажина вместе взятых. Но не потому, что он пишет, а потому,
как он это делает. Давайте вместе восхитимся перлами отечественной литературы.
Итак, речь идет о трафаретной печати. А теперь - сравнение. Нет, я не побоюсь этого слова - метафора.
"Это явление хорошо известно - аналогично дети строят фигуры из песка той же трапецеидальной формы. Формочки, которые они используют, дают оптимальный выход песка и хорошую консистенцию формаций."
Хочу отдельно обратить внимание на то, что это сравнение - художественный прием. Вы уже начали проникаться высокой художественностью творения? Чувствуете тонкий стиль и энергетику великого и могучего? А там подобных перлов десять страниц. Я бы очень хотел взять писателя, отрывок из произведения которого приведен выше, за яйца, и отвести в детский сад - объяснять там про оптимальный выход песка и консистенцию формаций. Нет, я отнюдь не сторонник того, чтобы технические статьи писались в терминах из разряда "эту хуйню запиздюрить вон в ту поебень". Но почему, читая англоязычную статью, я лишь изредка заглядываю в словарь посмотреть значения отдельных терминов, а открывая произведения отечественной литературы, регулярно приходится задаваться вопросом - а что
курил хотел сказать автор? Вопрос, сцуко, риторический.