А если представить, что все было по-другому? К примеру, Снежная Королева увезла в санях не Кая, а Герду? Ну, мало ли какие у нее были на то причины: может быть у нее в ледяном саду скопилось достаточно мальчиков или Герда села в первые попавшиеся сани, чтобы отомстить несносному мальчишке…, ну за что там принято мстить несносным мальчишкам. Или, может быть, Кай неосторожно сдул снежинку со своего носа, так что та попала прямиком в глаз Герды. А что, такое происходит сплошь и рядом. Помните, кто сжег лягушачью кожу?
Так или иначе, история завертелась в другом ключе.
Казалось бы, отличить сказку от реальности очень легко, тем более что так оно и есть. Но просто это, только для тех, кто находится снаружи. Когда находишься в пространстве сказок, есть несколько правил, которые неплохо бы знать. Проблема в том, что никто не предупреждает заранее, что это за правила и все приходится узнавать на собственной шкуре.
Во-первых то, что ты делаешь и говоришь. Тут никаких поблажек не будет. Закон кармы в пространстве сказки приобретает просто таки чудовищные и извращенные формы. Последствия даже самых пустячных добрых поступков могут тянуться через всю историю, и ты не раз с благодарностью вспомнишь тот порыв, что толкнул тебя перевести старушку через дорогу или отдать последний кусок хлеба сбежавшему из зоопарка ослу. Но стоит пнуть пробежавшую мимо черную кошку или поддаться дурному настроению и нагрубить говорящему дереву – жди беды. Поэтому так много сказок с симпатичными, скромными девушками, умеющими мило краснеть и не чурающимися тяжелой работы, и кот наплакал с парнями в железных башмаках и поношенном свитере. Естественный отбор суров, но это естественный отбор. Еще неплохо смотрятся коронованные особы – воспитание и врожденная деликатность в некоторых ситуациях выручают не хуже, чем меч-кладинец. Но это нужно родиться в правильной семье – если не срослось, выкручивайся, как можешь. Разрешено рисковать головой, запрещено трусить, альтруизм – да, корысть – нет. Говори что думаешь, но думай что говоришь.
Во-вторых – персонажи. Тут все не те, кем могут казаться. Милая старушка может быть и злой волшебницей, кошка – зачарованной принцессой, разбойница, перерезавшая королевскую стражу и орущая на свою мать – тонкой и ранимой натурой, дерево… черт, ну бывают же просто деревья. Это нормально. Обстановка в целом как в сумасшедшем доме, когда ни за что не угадаешь, кто из пациентов буйный. Как повезет. Да, бесит, да, раздражает, но не дай бог тебе забыть правило номер один. Улыбайся. Будь вежлив. Рассказывают, одной девчонке удалось сохранить душевное равновесие, убеждая себя и всех окружающих, что их не существует, что они попросту выдуманные. Способ так себе, рискованный, некоторые могут и обидеться, но в итоге она получила, что хотела, а победителей не судят. Убеждать нужно твердо, но благожелательно, кося под дурачка.
В-третьих – сюжет. Думаешь найти тихое место и переждать? Забудь сразу! Если в реальности нужно бежать, чтобы куда-нибудь попасть, то в сказке бежать нужно, чтобы остаться на месте. Известный факт. Поэтому, даже если ничего не делаешь, куда-нибудь непременно да попадешь, и совершенно не обязательно, что туда, куда нужно. Поэтому с самого начала будь готов к неприятностям. Если принцесса пригласила тебя на завтрак, то почти наверняка сразу после заварного крема тебе отрубят голову, или бросят в темницу, или дадут поручение, что лучше бы сразу отрубили голову. Неприятности – движущая сила сюжета. Попадется пузырек с надписью «Выпей меня» – лучше выпей. Такие штуки, как ружья на стене – непременно да выстрелит. Ты же не хочешь, чтобы в тебя?
Но главное – помни о цели. Ты здесь из-за Герды и сюжету это известно. Видел по дороге хрустальный гроб? Думал, наверное, что там очередная принцесса, а там оказался какой-то мужик. Так вот – это Спящий Принц. Что там произошло, точно уже никто не помнит: то ли поцеловал не ту принцессу, то ли потерял голову из-за случайной крестьянки, относившей пирожки своей бабушке, но сюжет такого не прощает. В результате конь его утонул в болоте, доспехи заржавели, зрение затуманилось, и вместо драконов он сражал ветряные мельницы. В конце концов, то ли принцесса, то ли крестьянка бросила его, ради парня в скрипучих ботинках, и бедняга укололся веретеном. Сказки сразили его и, лежа в гробу, он проклинал их за свое безумие.
И еще совет. Хорошо бы обзавестись надежным напарником. Лучше всего подходят говорящие животные. Некоторые из них умеют творить удивительные вещи. Например, открывать замки, быть в курсе сплетен королевского двора, рассказывать анекдоты и давать бесполезные советы. Если они достаточно смышленые, чтобы говорить, значит, они достаточно смышленые и для всего остального. Мелкие кражи тоже по их части, некоторым даже удавалось проворачивать операции с недвижимостью и подделывать документы. Сюжет любит такие штуки, не разочаровывай его. И потом – в отличие от тебя они местные, они чувствуют себя в рамках сюжета, как рыба в воде или, точнее, как канарейка в шахте. Есть, конечно, одна проблема – говорящие животные всегда важничают, они думают, что умение говорить делает их особенными, но придется терпеть.
И наконец. Когда дойдешь до замка Снежной Королевы не думай, что все закончилось. Вспомни правило номер два. Королева легко может оказаться Гердой, Герда – Королевой, а сказка – ложью с намеком. Успокойся. Подыши. А потом смело ступай в ворота.
Current music: Крыс - Сусанин
Current film: F.A.Q. About Time Travel
Current mood: ..и в храме людей я опять по карманам ищу запасную струну..