Итак, переходим к кульминации спектакля. И это вовсе не смерть Ромео и Юлии, как можно было подумать, а совсем другая сцена. Точнее, у всех нормальных людей эта, а у венгров - дуэль Меркуцио и Тибальта. И, надо сказать, что именно она в своё время (и по сию пору), срывала башни и умы поклонников, рождая всевозможные грязные фантазии. [изображение]
показать
Сцена начинается, по идее, стандартно: Тибальт, томимый жаждой мести, ищет Ромео, дабы покарать его за связь с кузиной, но нарывается на тусовку Монтекки, срется с Меркуцио и, в итоге, его убивает. Каждый режиссёр решает это по своему - во французском оригинале дуэль это такая драка всех со всеми, итальянцы устраивают безобразную склоку в подворотне, венский Тибальт косплеит маньяка вивисектора, который долго и подробно кромсает жертву в фарш, русская дуэль, да простят меня поклонники, больше всего напоминает вялую разборку аля девяностые. Венгры пошли дальше, у них в какой-то момент прямо посреди драки вскрывается трагедия разбитых сердец и порушенных надежд, и уже не понятно, по ком же, в конце концов, страдает Тибальт, и почему Меркуцио ведёт себя так, словно за кадром присутствует некая параллельная история, крошечный фрагмент которой нам и показывают?
Мое глубокое имхо, для правильного понимания сцены надо обязательно учитывать текст, то есть знать, о чем именно говорят персонажи. Сразу бросается в глаза тот факт, что Тибальт совершенно не хочет драться с Монтекки и уж тем более не горит желанием убивать Меркуцио. Он ищет Ромео, лишние жертвы ему не нужны, и он всеми силами пытается их избежать.
Происходит диалог.
Меркуцио: Сколько ты всего искал на моей памяти, прелестный (запомните этот твит!) Тибальт! Деньги, удачу, драку! Может женщину, ещё разок? Но когда ты ищешь Ромео - я тебя не понимаю.(зачем-то кривляется, изображая некие пидористические ужимки) [изображение]
Тибальт (стараясь не дать сбить себя на голые эмоции): Меркуцио, не создавай себе проблем. Лучше скажи, где этот пожиратель женщин? [изображение]
Меркуцио: Разумеется жрёт (читай - трахается) где-нибудь.
Кто-то из толпы Капулетти: А не отведать ли и вам кирпичика?
Меркуцио: Как бы вам не оказаться главным блюдом на поминках! [изображение]
Фактически, этой игрой слов (пожиратель женщин, т.е. бабник, жрёт (женщин) т.е. трахается) проводящей параллель между сексом и едой, Меркуцио говорит что-то типа "мы вас выебем". И подкрепляет это жестом, имитирующим стрельбу из лука, что явно перекликается со "стрелой Купидона" из арии " Ха-ха-ха". [изображение]
Грубо, прямолинейно и не оставляет никаких других вариантов расшифровки. И в этом месте Тибальт, изначально настроенный довольно миролюбиво (если можно о нем так сказать) срывается первый раз. [изображение]
Дальше идёт довольно примитивный "обмен любезностями" в духе "Ну, погоди!" Тибальт гоняет Меркуцио по сцене, не пытаясь сделать какой-то действительно серьёзный шаг к наказанию рыжего пиздабола, а рыжий пиздабол хоть и играет на грани фола(я порублю твоё сердце и скормлю его собакам и т.д.) однако эти оскорбления не переходят дальше "сам дурак!" В принципе, перебранка на уровне детского сада, особенно фраза "да ты уже в штаны наложил!". Такое впечатление, что после первого захода сам Меркуцио снизил градус нападок. У него нет задачи драться с Тибальтом (тем более, тот сам явно не хочет), ему нужно всего лишь оттянуть внимание с Ромео на себя. Возможно перепалка захлебнется сама собой, когда оба противника исчерпают запас оскорблений, но тут, как на грех, появляется Ромео. И кровопролитие становится неизбежным.
Хотя, первое время Тибальт тоже не проявляет такой уж особой агрессии. Он вообще ведёт себя странно и странно двигается по сцене, словно под водой. Или под действиями каких-то веществ. Совпадение? Не думаю!
Напомню, прежде чем идти искать Ромео, он выпивает йад лекарство от своей болезни. [изображение]
Не в этом ли причина его некой заторможенности? Ромео предлагает ему перемирие, и Тибальт протягивает руку, которую ранее обжег на балу. И даже после этого болезненного рукопожатия, он не достаёт оружие, продолжая рыдать обвинять Ромео, но только на словах. По сути, он ведёт себя как мамаша, чью дочку "испортил" заезжий студент - ах ты сволочь, ах ты гад, я твой дом труба шатал! [изображение]
Но тут опять влезает Меркуцио (про которого чуть не забыли), отпихивает в сторону Тибальта, что тот аж падает, и в процессе срывает с него медальон. Что это за медальон, почему он так важен?
Я напомню. Сцена после бала, когда Тибальт застукал Рому с Юлей. [изображение]
В медальоне явно чей-то портрет, и с огромной долей вероятности - портрет Юлии. То есть для Тибальта это не просто безделушка, а дорогая сердцу вещь. И что делает Меркуцио? [изображение]
И тем подписывает себе смертный приговор. Но постойте! Ведь вот этот издевательски поцелуй медальона с последующим вышвыриванием... То есть Меркуцио знает, что там, знает, что это самое болезненное место Тибальта, знает, что это страшное оскорбление... Стоп, откуда он это знает?! Вряд ли Тибальт ходил такой по Вероне, и каждому показывал портрет в медальоне, мол, смотри, какая телка, это моя кузина, я её люблю. Он, вообще-то, не афиширует особо свои чувства, тем более не стал бы рассказывать о них дружкам ненавистных Монтекки. Однако жест Меркуцио ясно говорит, что между этими двумя существует какой-то инсайд, какая-то своя история, оставшаяся за кадром, и в этой скрытой истории между ними были настолько доверительные отношения, что Тибальт сам (ну а кто ещё?) показал Меркуцио содержимое медальона.
А дальше происходит ещё интереснее. Накал страстей достигает своего пика, оба дуэлянта стоят в смертельной сцепке, и в этот момент Меркуцио... [изображение]
Причём они говорят: Прекрасный театр - жизнь!
Но вот этот жест и вскрик Тибальта "нет!", делит фразу на две части и начисто меняет её смысл! Они начинают её вместе, но по сути это прямая речь Меркуцио: Прекрасный! (Нет!) Театр - жизнь!
Напомню, что ранее Меркуцио уже называл Тибальта прелестный, и если тогда это можно было списать на особую форму оскорбления (типа " почтеннейший, не пошли бы вы на хуй!"), то здесь уже списать не получится. Сама поза дуэлянтов как бы показывает, что это не просто схватка, а какой-то диалог, понятный только им двоим - Меркуцио тянет руки Тибальта на себя, притягивая его ближе, а тот поддается (по привычке) и только вот этот внезапный, такой интимный жест посреди толпы, доводит Тибальта до окончательного исступления. И посмотрите на выраженте его лица, там и гнев, и удивление, и настоящее замешательство, словно на мгновение то, что было скрыто ещё глубже, чем портрет Юлии, оказалось выставлено на всеобщее обозрение. Меркуцио был обречен.
Меркуцио - Золтан Берецки
Тибальт - Сильвестр П. Собу
Ромео - Аттила Долхай
Бенволио - Мессарош Аппарат Жолт
И ещё один момент. Когда Меркуцио умирает и падает с помоста вниз, к нему бросаются не только друзья, но и Тибальт... Между этими двумя явно что-то было, к бабке не ходи!
Добавила в каменты немного сплетен (заодно поверила поднятие записи)
Чем больше я думаю над всем этим, тем уверенней прихожу к выводу, что до какого-то момента Керо, помимо пейринга КотоСиль (Кото Йонза - леди Капулетти) шипперил так же и СиЗо (Силя и Золи). Когда мы только начинали упарываться, то с чего-то решили, что вот эта сцена - сплошная импровизация актёров, отчаянно сублимирующих на сцене. Хаха, да кто бы им дал, тем боле когда речь идёт о властном карабасе-барабасе Керо, привыкшем решать дисциплинарные вопросы путём вешалкой по жопе! Нет, вся сцена, все эти поглажки и целования медальона, все это тщательно спланированные фансервисные фишечки, которые, безусловно не могли появиться без ведома главрежа.
Просто Керо прекрасно разглядел эту бешеную химию между актерами, и специально перестроил сцену под них. Ведь в первоначальном варианте РиДжа ничего этого не было! На ютубе лежит бутлег премьерного спектакля (верхнее фото как раз оттуда), и можно ради интереса сравнить. https://www.youtube.com/watch?v=ixKjFI9i3kw
Между премьерой (в которой нет и намека на мербальт) и записью двд (которая теперь считается официальной версией) прошло полторагода, и в эти полгода и родилась новая трактовка дуэли. Уж не знаю, чья это была идея, но зная какой извращенец Керо, думаю, что его. Хотя уверена, что плывущие друг от драга мужики не сильно сопротивлялись.
Кстати, в 2015 году, когда в синзахе отмечали десять лет РиДжа, труппа отыграла старый, премьерный вариант дуэли. Вот как это выглядело. [изображение]
Ничего похожего на какие-то намеки на чтото закадровое. Ну, если только не принимать в расчет, что Меркуцио с годами заматерел и сейчас просто даст этому Тибальту в глаз. Не знаю, почему они играли именно так, а не как привыкли. Может дело в том, что на юбилей решили восстановить именно тот вариант, который показывали во время премьеры. Или дело в том, что дирижёр дико гнал темп и на все эти милые игры просто не осталось времени. [изображение]
А может дело в том, что Золтан проволок на спектакль новую бабу, которую несколько месяцев выдавал за свою зазнобу, но конечно, не поэтому)))))))))) Ну и ещё, немного грустное. Последний раз Золтан играл Меркуцио на закрытии сезона 12 года (чему даже посвятил в своём фейсбуке отдельный пост, все же эта роль в его судьбе поворотная) и после этого навсегда покинул Оппереттсинхаз. Это был трудный год для всех, напомню, что в это время он был в стадии развода с Дорой и бешено работал в студии с Гиги (которая таки выиграла Мегастар и намылилась в Америку). Плюс тогда отношения с Силем были равны глубокому нулю со знаком минус. Не самые приятные воспоминания, должно быть. И после такого долгого перерыва, после десяточки лишних кг, после всех скандалов и моральных встрясок... Думаю, им и самим не очень хотелось опять нести это все в массы. И хоть Золи и был расстроган возвращением на сцену, пусть и на один спектакль (говорят, на овациях он даже прослезился), но все же шоу должно продолжаться, пусть и без него. А новые Меркуцио и Тибальты пусть ищут собственные фишечки, если им это надо. [изображение]
Надо ещё отметить один момент - ни один другой Меркуцио не рисковал гладить Тибальта Силя по лицу! Вообще больше никто это не использовал. Другие актёры пробовали перенять эти штучки, но увы, потуги настолько уныоы, что даже не о чем говорить.
Зато у нас есть интересные отзывы про РиДж от русского фаната, видевшего все это вживую на сцене.
Вот несколько интересных цитат.
(Обращаем внимание на даты)
показать
02.07.10
Тибальт -Собу П. Сильвестр
Меркуцио - Собу Давид
"Сильвестр!Тибальт был все таким же отрешенным, одиноким и страдающим от своей неразделенной любви. Правда, в той коротенькой сцене с Леди К он проявил гораздо больше чувств к своей тете. Но это было и не удивительно. И еще в сцене венчания его присутствие получилось особенно душещипательным. А вот Мерк ему был совершенно параллелен, как и вся вражда. "
03.07.10
Тибальт -Силь
Меркуцио - Золи
"Сильвестр в этом спектакле выглядел несколько уставшим и создавалось впечатление, что он играет на автомате. Хотя на шутки и подколки Золи!Меркуцио он реагировал очень живо, и дуэль прошла бодро, воскрешая в памяти первый состав с официалки.
...
Золи танцевал и шутил так, как я еще никогда не видела. К тому же это был первый спектакль, где я действительно увидела (а не вообразила себе), что его герой питает особый интерес к Тибальту. В финале «Вероны» он буквально не сводит с него глаз (в то время как Давид в конце смотрел не то на герцога, не то в зал), да и в «Дуэли» их взаимодействие казалось несколько странным. Тогда я еще думала, что мне это показалось, но следующем спектакле мои худшие подозрения подтвердились. "
04.07.10
Играли наши мужики
"Последний спектакль стал настоящей феерией и, как я уже писала, подготовил несколько сюрпризов.
Первым, правда, не самым приятным, стала неожиданная замена Йонзы на Аготу в роли леди Капулетти.
...
Кстати интересно, что в сцене с Тибальтом, она не целует его в лоб как другие мамы, а просто отворачивается в тот момент, когда он так двусмысленно тянется к ней. Так что если у Йонзы явно был широкий интерес к своему племяннику, а у Николетт видна какая-то жалость и сочувствие к Тибальту, этой леди К он был совершенно по фигу."
Интереснвй факт - эта леди Капулетти Агота Шимшольвль, бывшая пассия Силя. По официальной версии, они несколько лет прожили вместе, а потом, по какой-то причине, разбежались и Силь почти сразу подцепил свою нынешнюю жену. Вроде как бросил Агота ради нынешней Габи. Но на самом деле хз, как дело было. Факт остаётся фактом, Агота с тех пор Силя не то, чтобы не любит, но не очень к нему. То ли забыть не может предательства, то ли ещё что.
Но продолжаем, дата та же, спектакль тот же.
"Но главным сюрпризом для меня стал реальный пейринг Тибальт/Меркуцио, который был отыгран на глазах у всего зала. Я, конечно, понимаю, что это никакой не канон, а опять же шутки под конец сезона на тему, явно витающую в воздухе, но смотрелось шикарно. Начнем с того, что Меркуцио в конце «Вероны» опять не сводит взгляда с Тибальта, на балу он очень вяло кадрит девиц и маму Капу, а Тибальт, который в первых РиДжах был буквально помешан на Юлии здесь почти не глядит в сторону кузины. Но настоящим поворотным пунктом стала «Дуэль». Итак, в конце, когда они сцепляются на доске, Меркуцио начинает ласково гладить Тибальта по лицу и по волосам, а тот не дергается, не вырывается и спокойно терпит эти ласки, начиная шевелиться лишь когда кончается куплет и уже надо двигать действовать дальше. Поэтому если судить по тому, что я видела на ЭТОМ спектакле, эти двое если и не были любовниками, то явно питали друг к другу очень двусмысленный интерес.
На поклонах шутки на тему продолжились. Золи специально встал рядом с Сильвестром, схватил его за ручку и стал нарочито строить глазки. Сильвестр стоял с нарочито суровым видом, хотя было заметно, что он с трудом сдерживает смех. Зрители были в восторге. Последний спектакль прошел на ура." http://zmeukina.livejournal.com/tag/РиДж
Почему я обращаются внимание на даты? Потому что в это время уже вовсю кипит тот самый голубой скандал. Через несколько недель Дора даст довольно расплывчатое интервью о том, что она решила провести отпуск одна, без мужа, поедет в Испанию. И вообще подумывает оставить их семейный дуэт (внезапно!) и полностью сосредоточиться на театре. В общем все выглядело как подготовка почвы для развода. А в ноябре того же года Золтан разразился интервью "Я не голубой!", которое произвело эффект разорвавшейся бомбы, что отголоски слышны до сих пор.
В общем, это были последние спектакли в конце сезона, театр уходил в отпуск и на летние гастроли. Имхо, мужики прощались. Видимо, это была единственная возможность эмоционально поддержать друг друга, не вызывая кривотолков и сплетен.
Да! Вот тут упоминаются игры на поклонах! Это особая тема! Они действительно всегда играли! Это можно увидеть и в официалке, и в других записях. Это происходило всегда - ещё одна милая традиция, поддерживающая особую связь между персонажами, да и мужиками, че уж там. [изображение]
Первым всегда выходил Меркуцио Золи, следом за ним всегда шёл Тибальт Силь. Меркуцио изображал, будто подбрасывает в воздух нечто невидимое (на самом деле ничего там нет), и швыряет это нечто в Тибальта. А тот ловит это нечто на лету, к восторгу публики. Такая вот очаровательная игра в пейринг)))
В общем, если я что ещё вспомню, то добавлю. А пока спасибо за внимание.
Я все читаю и мне так хорошо становиться, словно я два года назад вернулась. Какие же они были!!! Так хочется чтобы еще аз вспыхнуло и запылало. Ну вот съели Керо, ну может хоть сейчас что-нибудь сообразят на двоих. Так хочется их на одной сцене. А за жизнь я спокойна, там это навечно. сделала 8 ошибок в слове становиться, все, спать надо.
А я все читаю) Даже подумываю посмотреть этот самый венгерский РиДж. Просто я на заре любви к мюзиклам отсмотрела французский оригинал, и он показался мне дичайше скучным и одномерным, поэтому у меня никогда не было желания дать ему второй шанс. Только дуэль и запомнилась. А тут заметно, как старались люди из бледненького в целом материала выжать максимум, придать всему происходящему глубины. Это подкупает.
Причем я и раньше знала об Опереттсинхазе и его достижениях и читала рецензии на спектакли, но только в вашем изложении мне показалось это все интересным)
Likani я ужасно рада, что нашлись новые люди, которые это читают и находят интересным обсуждать))) к сожалению мюзиклы почему-то не так у нас популярны, как книги или аниме, хотя на мой взгляд, поводов для упарывания там не меньше.
Если будет время и желание, посмотрите венгров, там действительно от французского оригинала только музыка и общий сюжет. А про смерть Ромео и Юлии я хотела запилить отдельный пост, но решила, что это будет ну слишком жирный спойлер, убивающий последнюю интригу, но могу уверенно сказать, что их ещё никто ТАК не убивал, как в синхазе!
Киска-Мурыська я вчера ходила в магазин выбирать новый ноутбук...)))
raneк сожалению мюзиклы почему-то не так у нас популярны, как книги или аниме, хотя на мой взгляд, поводов для упарывания там не меньше.
Я долго и тщательно фанатела сначала по Нотр дам де Пари, потом по Стармании (мюзикл, созданный авторами Нотра до оного и жутко популярный, но только во Франции и Канаде), а потом переключилась на Бродвей с его триллиардами всяческих постановок. И вот фанатов последнего вообще днем с огнем не сыскать, хотя, казалось бы, где английский, а где немецкий (= кунцелевай) и совсем уж инопланетный венгерский в плане доступности. А у меня еще и вкусы такие специфичные, что в русскоязычном сегменте интернета я вою от одиночества, потому что никто не знает, кто такой Сондхайм (то бишь дедок на моей аватарке) Хд Хотя в последние годы началось хоть какое-то развитие.
Likani Боже, Стармания, любовь моей юности! Первый мюзикл, который я смотрела, его ещё по 2х2 крутили.
Бродвейские мюзиклы в России вообще мало знают, ну кроме классических мастодонтов типа Чикаго или Кошек. В основном Европа, да и та только в последние годы. Вообще странно, что этот жанр у нас не популярен, то ли из-за советского прошлого с его железным занавесом, то ли ещё по какой причине. Как-то нет вот этой массовой популяризации жанра и хацпа вокруг актёров.
rane спасибо тебе, что пишешь вот это все. Я сама , как заново окунаюсь в этот спектакль. Керо гений. За один только РиДж ему памятник при жизни надо поставить.
Французский оригинал, на мой взгляд , похож на большой кремовый торт, весь в красных и синих розочках - красиво, сладко до приторности. Венгры, как соленая карамель с перцем чили. ))) Сладость и соль переходят друг в друга, а временами язык обжигает жгучая перчинка. Обожаю их.
Мне самой в радость это писать, как-то забывается все, а потом собираешь мысли в кучу и каждый раз как в первый - АХ! Какая пара, какой пейринг, какая постановка!
Перечитываю-пересматриваю, трудно остановиться. Ох, какие они, какая сцена!
На их сыгранность, взаимно-гармоничную пластику можно залипать часами, какое счастье, что есть гифки))
Про историю в истории, существующий между ними инсайд - блестяще, только так все и могло быть. Меркуцио в залитой кровью рубашке движется по сцене так, словно хочет убедиться, что никто из присутствующих ничего не пропустит, он явно желает удостовериться, что Тибальд видит дело рук своих.
Вообще, сцена поставлена и сыграна так, что впервые по-настоящему получилось прочувствовать привычное "нет повести печальнее на свете".
Очень интересно про закулисье. Давшему добро на такую интерпретацию многое в жизни проститься)) Вот казалось бы, без альтернативы постановка многого не теряет, зато с ней как все заиграло, заискрило, засияло! Наверно, это и есть искусство - добиться такого эффекта одним смещением акцентов.
Очень интересно было прочесть живые отзывы со спектаклей, они, конечно, замечательно дополняют увиденное в записи.
Игра на поклонах чудесная, интересно, они ее сами придумали? Классная фишечка))
Огромное-огромное спасибо за интереснейший рассказ! Эта история и эта пара определенно из тех, что не отпускают годами. Читать о них - большое удовольствие и радость, так волнительно и горячо!
EvaSilence спасибо, я их очень люблю и пишу от души)))
Имандри вот насчёт игр на поклонах, думаю, что это как раз их личная придумка, выросшая из импровизации и ставшая традицией, потому что они её все время по разному обыгрывали. И не надоедало, что удивительно.
Не знаю, играли ли они на поклонах в юбилейном спектакле, тут свидетельств нет.
А вообще парни очень жгли на концертах и капустниках. Поскольку у Золи огромное шило в заднице и море энергии, а у Силя очень нестандартное чувство юмора, то получались совершенно сногсшибательные скетчи.
*video*
Это ария "Тени" из мюзикла Элизабет, того самого мюзикла, на котором они когда-то познакомились. Силь поёт как всегда за Смерть (Холал по венгерский), Золи поет партию принца Рудольфа. Мякотка в том, что это ария про самоубийство, но наши придурки умудрились превратить её в фарс)) Хотя, судя по всему, это любимая ария Золтана. Во всяком случае на всех концертах, где её исполняли, он отчаянно подпевал, стоя за сценой. Но увы, спеть Рудольфа в спектакле ему так и не довелось.
rane
Какая ж прелесть! Здорово, что кто-то снял, все видно и понятно невзирая на качество.
Ну какие они классные!
Золи тут совсем лучик, тростиночка)) А у Силя офигенные ноги и глаза.
но наши придурки умудрились превратить её в фарс
В прелестный фарс, разделяю восторг зрительного зала))
Им вообще ужасно идет - так себя вести))
увы, спеть Рудольфа в спектакле ему так и не довелось.
Странно, отчего так. Не сомневаюсь, что он был хорошим Францем Иосифом, но Рудольфом наверняка бы был замечательным.
Гость
13:54 10-08-2018
Я вот это все сейчас прочитала и от счастья просто разрыдалась!Венгерский Ридж и Элизабет открыла для себя неделю назад и все,как в тумане,экстаз не отпускает...
Гость
Тут даже не знаешь, что итереснее, сами постановки, или театральная кухня и разыгрывающиеся на ней закулисные драмы с интригами)))
Гость
21:35 19-08-2018
Закулисные интриги вызывают такую же бурю эмоций, но,что интересно, не важно, играю эти двое на публику, дурят ли людей этой своей типа связью или у них правда что-то есть. Вот вообще не важно, потому что они пара потрясающая на эмоциональном и энергетическом уровне, в их присутствии счетчик Гейгера раскалился бы. Золи огонь, а Силь холодная сталь. А вместе взрыв. И очень жаль, что кривотолки одного довели до бутылки, а другому испортили характер. Очень радуюсь, что это прошло и у них снова гармония.
Ах вот оно что!! А я всю дырку в мониторе проглядела уже - что же там такое Тибальт поднимает такое, (ух)), что никто не поднимал ещё, да и вообще - только что не было ничего!! %))) 🤣
Ясно с вами все%)), так мило, просто прелесть))
А вообще и согласиться, и поспорить хочу - в мелочах)).
Во-первых, согласна, что отношения там сложные% - на балу том же, Мерк ведёт себя не как самый отвязный юнец города, а наседка какая-то)), который то за Тибом бегает, то за Ромео, то за обоими сразу умудряется. Ему бы девицу в короткой юбке зажимать, а он весь в хлопотах))).
Но потом не согласна про медальон - все таки ни Меркуцио, ни сам Золтан не такая сволочь и гад, чтобы самое дорогое в жизни человека так обгаживать, имхо)). Это просто очередная ошибка из трагической цепочки в этот дурацкий вечер((. Медальон - типичный орденский, той эпохи, за заслуги (в таком юном возрасте?%)) или родовой - в общем, кукусик решил, что это просто понты такие, которые и пообсирать норм, а для Тиба - это ого-го! Ого-го...
И вообще - все, и всё делали невпопад в этот раз - что Ром как начал встревать не вовремя, то руками хватать за обожженную руку, что Мерк тоже.. В конце, как мне кажется, они все просто слились для Тиба в одну общую массу, и ему там пофигу стало - сколько их, двое, трое,.. - всех убью один останусь((((
И с мамой К. эпизод для меня очень прям резанул, прям по сердечку(((. Тибальт тут - прямо типичный недолюбленный ребёнок, который хоть как тянется, хочет хоть капельку тепла выманить, получить. Хоть чтобы пожалели, хоть за красоту свою невперенную, хоть за что - а в ответ его формально чмокают в лобик и ручкой - пока. Вроде и придерешься, все вроди норм, но блин - прямо плакать хочется. 😭