Долго Дракона обычно думает, но яд все же слить надо.
Итак, о танках, они же вота (которая это что-то) и они же творение темного гения КВГ #worldoftanks.
Если брать временной показатель, то я в танках старожил, еще с беты там обретаюсь. Ни самолеты, ни корабли производства того же КВГ меня не привлекли и не затянули. Но если брать количество боев, то их откровенно немного. Зайду, поиграю, выйду... заинтересует какое-то событие - покручусь там, за кайф от игры или за плюшки, это уже как пойдет.
Но я обещала рассказать, почему же я очередной раз не просто закрыла игру, а вообще удалила клиент и не захожу уже некоторое время. Хотя, если честно, то вернусь, конечно... как очередной раз соскучусь. Да и командиры призовые неприкаянные, надо их куда-то пристроить.
По пунктам.
Пункт раз. Люди. Игроки. Сокомандники. И не только.
Чаще всего я играю на артах (САУ), но под настроение и светляка могу выгулять, и на ПТ неплохо себя чувствую. Тяжи и середняки это уже реже. Но как успешно играть на арте, если твой светляк, притаившись сравнительно недалеко, даже ухом не ведет, когда приезжает чужой такой же вырезать арту. Ему, видите ли, надо ЛБЗ на свет выполнить. И да, он к концу боя насветил на 10000 урона. Молодец. И даже команда победила. Но полкоманды тупо вырезали по вражескому засвету. Обидно.
Другой эпизод. Выигрышный бой, я на арте, имею уже три шкуры на счетчике, остается последняя машина противника. Да, у нас есть танк с семью шкурами и я вполне понимаю, что Воина получить ему очень хочется и ради этого почти дохлый монстр ползет с другого конца карты. Но и я Бойцом жертвовать не обязана. В итоге Бойца-то я получила, но еще и получила в личку послание от неадеквата, состоящее почти исключительно из звездочек от мат-фильтра. Ибо, как он считает, я обязана была отдать ему ту шкуру. С какого перепугу, спрашивается?
Вообще отношение к арте у большинства игроков весьма забавное - по их мнению САУ должна светить, отбиваться от приехавших ее резать, накрывать всё поле боя и стрелять именно туда, куда ей скажут, без промахов и со скоростью пулемета, причем все это одновременно. Очень смешно видеть в чятике "арта нихрена не делает", имея на счетчике 2-3 тысячи открытого урона, но то такое... мне больше интересно, что чувствуют такие вякальщики, видя по итогу боя "основной калибр" на арте?..
[изображение]
Ну и звезда моих наблюдений. Пришло в личку тело, спрашивать что значит "В" перед ником. Я как старый, но вежливый социопат ответила. Слово за слово, пошли подкаты, и выяснилось страшное: я - бедняжечка, с забитым ватной пропагандой мозгом, но при этом интересная, начитанная и вежливая (ага, потому что сразу не послала в пешее эротическое), а он - светлоликий украинский черный копатель, хорошо ориентирующийся во многовековой истории своего поселка, и он готов от всей души по-дружески полоскать мне мозги (это прямая цитата, если что), чтобы я увидела свет истины... Не, там все окончилось, понятно, баном, но я как-то не ожидала подобного "приятного знакомства" в танках.
Пункт два. Начинала играть я в танки, а сейчас мне предлагают играть в бухгалтерию.
Как играть в кайф, когда твои сокомандники скрупулезно подсчитывают сколько они потратят, а сколько приобретут, если выстрелят или не выстрелят по тому или иному противнику? Зачем мне в боевом чате информация о том, кто и сколько реала влил в пиксели?
Я откровенно не сторонник донатов, поэтому мне этот вопрос просто неинтересен. Возможно, что это личная и личностная оценка, но уж какая есть.
Пункт три. ВБР.
Для, я знаю, что КВГ имеет всех. И еще имеет штатных хвалителей, которые расписывают как крут, прекрасен и честен движок игры и все-все-все там происходит по воле случая. Только вот случай такой... Судя по всему, если задать ВБР вопрос "сколько будет 2*2?", то ответ будет выбираться из матрицы, содержащей только "1,5; 3; 7; 10; жопа; 13,8; 0; 199; нет; -5". Можно сколько угодно говорить о непредвзятости игры, но если в ежедневке висит набой урона, то танк IX уровня будет выбивать по 10-100 единиц за выстрел, а как только задание настрадается - станет выбивать по 700; если опыт или победы, то побед просто не будет - знаю о существовании прецедентов по 20-30 поражений подряд, будешь попадать в такие команды, где турбослив 3:15 покажется очень удачной игрой; набить криты или поврежденные машины? ну тогда можно забыть про круг сведения, снаряды будут лететь вокруг противников, сквозь них, раскланиваться с ними, взрываться под днищем танка, не нанося урона... Опять же, 15-20 выстрелов за бой и 0 урона в итоге видела лично.
Вот, кстати, иногда стреляешь по танку фугасом, а в ответ тебе "бдзыннь... не пробил". И ты сидишь и думаешь - а должен был? фугас вообще не для этого предназначен.
Пункт четыре. Нововведения.
Я понимаю, что игра существует уже 10,5 лет и иногда что-то надо менять. Танковый парк в мире ограничен, и так двух третей того, что ползает по полям ВоТы, в реале не то, что не существует, но даже начерчено не было никогда. Но это не повод выставлять одно и то же в разных нациях и под разными названиями. Скучно, девочки.
К тому же, большинство нововведений сделано ужасно коряво в последнее время. Я каталась в Битве Блогеров, так вот, это был самый корявый из режимов, который я видела в ВоТе. Не знаю, на какой коленке его делали, но руки у делателя точно росли не из плеч.
Но больше всего меня зацепили тестируемые сейчас нововведения по экипажу и САУ. Я не буду расписывать все, что предлагается, но, судя по описаниям, получить экипаж, равный нынешним, с шестым-седьмым перком, будет просто невозможно даже за реал. А что касается САУ... ну блин, если вас так раздражает этот класс техники, или вы так готовы идти на поводу у нытиков, которых та арта постоянно "обижает", так удалите ее как класс. Зачем рубить хвост по частям? ПТ тоже из засады стреляет, почему не сделать тогда и оповещение о том, что в вас целится ПТ? И маркер направления тоже, и снаряды понерфить... И вообще, они же ПТ-САУ, а САУ "надо нерфить"(с).
[изображение]
В общем, как говорят авторы одного очешуительного сообщества, переходим к выводам.
Увы, игра портится. И портится чем дальше, тем больше. Разрабы выдавливают из себя "креатив", но с каждым разом получается все хуже и хуже.
ИМХА, привлекать новых пользователей надо качеством, а не разнообразием. Можно вылизать имеющиеся режимы игры, можно ограничить количество танков, а то скоро уже обнаружим линейку Папуа-Новой Гвинеи, можно вернуть бодрое танковое рубилово, а не бухгалтерию, в конце концов, было весело на МС-1 к Маусам попасть
А вот еще претензия. Среди танкистов, как тех, что за монитором, так и рисованых в экипажах, немало представительниц прекрасного пола. Так почему акции к 23 февраля в ВоТе есть, а на 8 марта - гробовое молчание? Нет ли в этом дискриминации по половому признаку?
Ну и чтобы не попадать в ситуацию что я только ругаю, но ничего не предлагаю, вот вам мое предложение:
Отдельный режим. Для олдфагов. Большую красную кнопку - отменить все задания. И поставьте туда нормальный стек результатов, который найдет в себе силы признать, что 2*2=4, что снаряд должен прилететь в круг сведения, что если так получилось, что два танка сошлись в клинче и один засунул другому дуло в неприличное место, то непробития при выстреле не будет, что от твоих прямых рук что-то на самом деле зависит и если уж ты три раза в борт танк пробил, то потом пять непробитий подряд быть просто не может. Да, не давайте за это плюшек, инструкций, пайков, уж поверьте, если оно мне надо будет - я и в задания схожу, и сама огнетушитель или аптечку сподоблюсь купить, - пусть это будет обычное серебро и опыт. Для фана этого хватит.
В общем, не особо верю, что этот лонгрид что-то изменит, но мало ли.
До встречи на игровых полях.