pakt
09:38 06-05-2024 Чайлдфришно-экспертно побухчу на тему, в которой нихуя не разбираюсь
Чему должны учить в школе:

- айти и (главное) инфобез;
- тайм-менеджмент;
- тим-билдинг, конфликтология;
- деньги, инвестирование, микроэкономика;
- психология (на уровне понимания для чего нужна и не ссать обратиться);
- спорт, быт и питание в городских условиях (зож);
- медицина на уровне понимания симптомов, медикаментоза, для чего куда какой анализ и прочей самопомощи;
- первая медпомощь, организация быта и питания в походных условиях, основы навигации, разведение огня (основы походного выживания),
- опционально тривиум (логика, риторика, этика).

Предметные знания, практическая польза от которых доказуема; уровня "как хомосапиенсу выживать в городе".

Индустриальный подход к средней школе должен остаться в двадцатом веке. Макаренки с выготскими изготавливали инженеров, которые сейчас нахер не нужны. Апелляции к эрудиции и разностороннему образованию - демагогия. За разносторонним развитием пожалуйте в специалитеты, факультативы, университеты. Дайте в школе базу, чтоб люди не входили в жизнь бытовыми инвалидами, не ставились гомеопатией, не всирались в микрозаймы и орифлеймы, не нажирались перед забором крови, не проёбывались на собесах - крч не руинили себе жизнь по банальному незнанию.

Во ФГОС 9-11 классов можно резать экологию, географию, химию, физику, геометрию и матан - и заменять вышеперечисленным.

"Участниками исследования стали более 23 тысяч учеников 1–11-х классов из 85 регионов страны. В рейтинге специальностей, на которые дети планируют поступать после школы, на первом месте медицина (16,1%). Довольно много участников опроса (10,7%) пока не сделали выбор. В пятерку популярных ответов вошли творческие профессии (10%), IT-технологии (9,5%), военная служба, полиция, МЧС (9,2%)", - отмечается в материалах исследования.
Т.е. даже если проявить академическую щедрость, и предположить, что процентов 10-15 пойдут в науку и промышленность - получится, что программа ориентирована на эти самые десять процентов, а остальные 90 бибу пососут.

Обращаю внимание: я не утверждаю, что естественные науки бесполезны. Но я утверждаю, что степень применимости этих знаний значительно сократилась за последние полвека. Подобная программа имела смысл в индустриально-технологическом обществе, требующих учёных с инженерами в промышленных масштабах. Но нахуй оно щас-то нужно, когда ни принудительного распределения, ни шарашек, ни закрытых границ... а, ну да. Если границы закрыть, ФГОС можно не трогать: инженеры ещё понадобятся.
Комментарии:
Super Bubba
09:42 06-05-2024
Да, но ничего не получится.
pakt
09:42 06-05-2024
Super Bubba всё это абсолютно бесполезно!
Люциферчик
09:44 06-05-2024
Ппкс. И это, по-моему, очевидно любому разумному человеку уже. А то, что этому не учат, а учат ненужной хрени, иначе как всемирным долбоебизмом заговором невозможно объяснить.
ТотКтоЯеСтЬ
09:47 06-05-2024
много модных слов, а сути никакой...
Super Bubba
09:47 06-05-2024
pakt - нет, все полезно, ты прав, но ничего не получится :)
Convallaria
09:59 06-05-2024
[изображение]

ТотКтоЯеСтЬ +100.
pakt
10:02 06-05-2024
Super Bubba ты про инерционную образовательную машину, которую реформировать - только портить? Откуда столько пессимизма?
pakt
10:04 06-05-2024
Люциферчик я ж вроде объяснил (дал гипотезу) - система общего образования сложилась в соответствии с запросами индустриального общества. Инерция большая.
ТотКтоЯеСтЬ
10:06 06-05-2024
Convallaria ага... )
Super Bubba
10:16 06-05-2024
pakt - не совсем. Проблема всех тех предметов, про которые ты написал, что они неоднозначные и главное сильно меняющиеся. Естественные науки так не меняются, ты можешь смело учится по учебнику физики, химии, математики, географии середины прошлого века и проблема будет только в деталях, основополагающие знания будут такие же. Отсюда твердая база и личность учителя в каком-то смысле не важна. В твоих предметах, которые очевидно полезны такого консенсуса нет. Отсюда личность учителя сильно будет важна.

Возьмем простое айти и инфобез, за последние 20 лет, там все изменилось, другие подходы, другие интерфейсы. Из предмета инфобеза можно только один выделить единственный рабочий - отказаться от всего айти и перейти на наличные пока есть :) Ну это еще более-менее формализованное, как-только мы перейдем к психологии, медицине, экономике, то там буде ваще швах, в одной школе будут учить гомеопатии, коммунизму и стоицизму, в другой аюр-веде, анархии и нытью по поводу и без :D
Convallaria
10:18 06-05-2024
Super Bubba [изображение]
особенно про анархию и аюр-веду понравилось, аж до слез.
pakt
10:22 06-05-2024
Super Bubba т.е. ты считаешь, что невозможно разработать актуальные программы описанных мной предметных рамках? То есть лучше дать "истинное" бесполезное знание, чем предположительно полезное, но "неистинное"?

И я, кстати, не против того, чтобы "в одной школе учили гомеопатии, коммунизму и стоицизму, в другой аюр-веде, анархии и нытью". Сто таких чудиков - всё равно лучше, чем сотня буратин, могущих взять никому нахуй не нужный интеграл. От стоицизма с кропоткиным всяко пользы больше будет.
pakt
10:26 06-05-2024
Convallaria ну конечно, куда там хоть какой-то неортодоксальной, оригинальной мысли до СВЯТОЙ НОУКИ ДОКИНЗ КОКОКО ДОКОЗАЛО НОУКА НАКАЖЕТ.
Convallaria
10:33 06-05-2024
pakt ну прям пригвоздил.
ТотКтоЯеСтЬ
10:35 06-05-2024
pakt я нисколько не желею, что изучал в школе физику и математику со всеми ее синусами и тангенсами. Теперь у меня есть абстрактное мышление, аналитический склад ума (когда надо), память, способность разложить все по полочкам и быстро соориентироваться... И много других пригодившихся в жизни вещей.

Да, я не стал инженером и не применяю производные в жизни, зато мозг развит...

И это я не затронул еще уроки ОБЖ, где была первая помощь, уроки информатики, где уже тогда нам говорили про информационную безопасность, уроки литературы, где нас знакомили с жизнью, хоть и через далекие от нас произведения, но на то она и классика... А еще была музыка, ИЗО, экономика, история...

Так что школа очень хорошо развила меня как человека, а вот готовить к конкретным условиям в жизни должны родители, потому что это глубоко личный процесс и никто чужой этим заниматься не будет...
ТотКтоЯеСтЬ
10:36 06-05-2024
Convallaria мне кажется, он понял в прямом смысле слова твою фразу
ну прям пригвоздил
:) :)
Super Bubba
10:44 06-05-2024
pakt - я считаю, что разработать все можно, но актуальность этого поддерживать будет сложно. А все что сложно - трудновыполнимо. Естественные науки дают хорошую базу. Остальное факультативно. Я согласен, что сильно углубляться в естественные науки тоже нет смысла.

В любом случае, учебный процесс развития психически здорового человека подготовленного к современному миру задача мало реализуемая, а значит может дать сбой на любом этапе, и вместо желаемого легко получить невротика, только другого.

Это как в инфобезопасности, все бьются против утечки перс данных, при наличии у каждого в руках компьютера (смартфона), которым, удобно украсть все данные, какие только есть в обход всех протоколов. Но запретить смартфоны за редким исключением никакая организация (банки, медучреждения, налоговая) не планирует.

Поэтому это все напоминает борьбу за все хорошее, против всего плохого и мы получим театр воспитания здорового психически человека, а не реальную школу, которая поможет.

При текущей парадигме ты хотя бы можешь ныть, что я учил тригонометрию, а она мне не пригодилас!
Stamina
11:00 06-05-2024
ты смастерил список "что должны дать ребёнку родители" и в этом качестве он ок. для образования не годится вообще никак - тут и низкий авторитет работников школьного образования (с кого жизнь делать), и принципиальная заточенность на успеваемость (а не на усвоение и принятие), и оценки как стимул (мы определяем в тупицы "ограниченно дееспособные" человека, что микрофинансы не сдал даже на тройку?) ну в общем как-то дохуя всего. да и плюс вопросы сплошь такие, где и родителям-то достучаться не удаётся, а ты хочешь, чтобы тётя в школе за зарплату. хз.
Super Bubba
11:21 06-05-2024
Сто таких чудиков - всё равно лучше, чем сотня буратин, могущих взять никому нахуй не нужный интеграл. От стоицизма с кропоткиным всяко пользы больше будет.
- ну во-первых, все забыли уже как брать интеграл, а во-вторых, про стоицизм и Кhопоткина ты понимаешь, именно потому что ты буратино с интегралом :D
pakt
11:28 06-05-2024
Convallaria твою нищету мысли и аргументов и гвоздить не надо, звенящая пустота.
pakt
11:33 06-05-2024
Stamina
ты смастерил список "что должны дать ребёнку родители"

А родители-то сами умеют "дать", они обучены? Или они тоже рукожопые кретины? Кто их-то обучил? Может с кого-то всё-таки надо начинать обучать системно?

низкий авторитет работников школьного образования

А географию с экологией низкий авторитет не мешает преподавать? Снова возвращаемся к теме - что лучше, бесполезные знания через плохого преподавателя или отчасти полезные через такого же хуевого.

У родителей дохуя высокий авторитет, лол.

мы определяем в тупицы "ограниченно дееспособные" человека, что микрофинансы не сдал даже на тройку?

Социальный рейтинг режем, чтоб кредиты не мог брать, пока базу не сдаст.

вопросы сплошь такие, где и родителям-то достучаться не удаётся

Сложнааа сложнаа нипанятнааа.

Ахуенные аргументы крч, из серии: "не жили пиздато - нехуй начинать".
pakt
11:41 06-05-2024
Super Bubba
Естественные науки дают хорошую базу

Базу чего? Литература базу не даёт нихуя (если верить многолетнему массовому нытью на толстовские дубы) - а естественные науки дают, о как!

вместо желаемого легко получить невротика

Аргумент "скользкая дорожка". Скажи уж сразу - получить фашиста.

Но запретить смартфоны за редким исключением никакая организация не планирует.

Я разве предлагал что-то запрещать? Вроде нет.

театр воспитания здорового психически человека

В совке театр был похлеще, а на выходе получили слово чушпана.

я учил тригонометрию, а она мне не пригодилас!

Я бы предпочёл ныть, что учил тайм-менеджмент и микроэкономику, но по прежнему разгильдяй с кредитами. В этом случае мне можно было сказать - "ну и дурак, надо было в школе лучше учиться". А с тригонометрией чо - согнуть проволоку в форме интеграла, чтоб шляпу из лужи достать? Дохуя пользы, да.

Всё это иллюзия про пользу изучения естественных наук. Наебалово. Морок индустриального общества.
Super Bubba
11:48 06-05-2024
pakt - базу мозгам, лопух! Сам ты морок индустриального общества. Если бы не оно, ты бы щаз слюни пускал в микроэкономическом смысле. А то полез философию читать и других учить :D Обиженный естественными науками :)

Мое частное мнение, что сама концепция обучения в школе, и вообще система образования должна каким-то образом эволюционировать. В текущем виде, она ничему уже научить не может. Ты сам бухтишь, что она заточена под инженеров, потому и перестроить ее под другие цели невозможно, нужно менять подход.
Convallaria
12:02 06-05-2024
pakt
Молодец.
Не захлебнись.
pakt
12:02 06-05-2024
Super Bubba
Если бы не оно, ты бы щаз слюни пускал в микроэкономическом смысле.

Так я их и пускаю всю жизнь.

базу мозгам, лопух

Никакой "базы" мне естественные науки не дали. Это неверифицируемая чепуха, а не аргумент. Опровергается он просто: миллионами "базированных" совков, тотально ставших беспомощными в девяностые без искусственной среды, в которой естественники были востребованы (гуманитарии тоже нахер пошли, но по другим причинам). А лучше всех переобулись кокразтыке экономисты с финансистами!

И не могли дать - они вообще не для этого.

А то полез философию читать

Уж лучше философию, чем тригонометрию!

перестроить ее под другие цели невозможно, нужно менять подход

Согласен.

Думаю, как только дети "третьей когнитивной революции", взращенные нейросеткой, войдут в органы управления, тогда оно и начнется. Причем сразу с воплей "мы отстаем на писят лет".
pakt
12:03 06-05-2024
Convallaria кисо обиделось. Гуляй, кисо.
Convallaria
12:07 06-05-2024
Вот спасибо, разрешили.
Желчь-то сплевывай, гастрит наживешь.
Super Bubba
12:12 06-05-2024
pakt - ну вот и помрешь слюнтяй, детей живых не видел и туда же учить! Еще скажи читать нельзя учить детей! Сразу как кредитами рулить пусть учатся! В отрицалово пошел! Не дали ему ничего науки! Теоретик! Еще очки надел! :lol:

отредактировано: 06-05-2024 12:26 - Super Bubba

pakt
12:45 06-05-2024
Convallaria хртьфу.
pakt
12:47 06-05-2024
Super Bubba прадеды наши читать не умели - и нам заповедовали! Книжки - от лукавого!
the_Dark_One
13:15 06-05-2024
Обобществление детей. "Чужих детей не бывает", вот это всё. От чего и плясать.
Super Bubba
13:16 06-05-2024
Еще один специалист подъехал :D Дави его Даркван!!!
the_Dark_One
13:24 06-05-2024
Super Bubba
Ты уже раздавил его по своему, по-скуфски. :D
пинки
13:40 06-05-2024
учиться нада под задачи
раньше правителстао ставила задачи был план
растили специалистав под них
нужна инфра учили инженегров строителей
кому нужны погромисты в таких количесвах?
бывшие пту вместо сварщеков ногтевой сервис прпдоют
обслуживабщему персоналу много ненада

абщался на днях в счелом из кб одного
пчти днсят лет ему понадабилос чтоб ввйти на должност
с меясячной зп как у средгеао прораба на сройке
Super Bubba
13:42 06-05-2024
the_Dark_One - ты сначала мем выучи, какой-же я скуф, вот pakt может сойти, да и то не отвечает определению на 100%. Дави его pakt он в скуфах не разбирается!
pakt
15:15 06-05-2024
пинки почти всё так. В позднем совке уже был системный факап со "старублевыми" инженерами + овердохуя народу после вышки не работало по специальности (тут сразу вспоминаются эстрадники: Альтов - техноложка, Мишин - электротехнический, Арканов - сеченовка и т.д.)
pakt
15:17 06-05-2024
the_Dark_One детей в пользу кого обобществить, в пользу Левиафана? Так оно себе церберов наделает. И рабов. То ли дело - либертарианские и анархические коммуны!
pakt
15:37 06-05-2024
Super Bubba кто в танки играет - тот и скуф!
the_Dark_One
15:54 06-05-2024
pakt
Мне видится процесс обобществления неизбежным при любом строе. И для того, чтоб детищкi попали в руки правильных пацанчиков, а не леви афанов, стоит успеть до энтого момента построить правильное общество. А то потом поздняк метацо будет!
(ну оке, мы себя тешим мысоляме, что "не на нашем веку" и "после мя хоть потопЪ")
pakt
16:00 06-05-2024
the_Dark_One чот сильно сомневаюсь. Скок там у нас верующих (гуглит), пишут что 5,8 млрд из 6,9. Не припомню, чтоб ведущие религии одобряли обоществление.
the_Dark_One
16:34 06-05-2024
Что такое школа с его масс эдукейшн, как не первая ступень обобществления и отторжения детей у ихха родителей?
pakt
02:07 07-05-2024
the_Dark_One вторая ступень, как выяснилось - не рожать.
Super Bubba
05:31 07-05-2024
Пока чадолюбие не уйдет в прошлое, никакого обобществления не будет. Это наступит, когда чайлдфри победит и для воспроизводства, будут использовать инкубаторы.

кто в танки играет - тот и скуф!
- нет, танки уже ретро, скуфы ретро не увлекаются :D
pakt
09:04 07-05-2024
Super Bubba да ты не шариш просто, потому что скуф!

*video*
Super Bubba
09:32 07-05-2024
pakt - своего мнения нет, все приводишь пруфы наркоманов-бездельников из ютуба :) Танки необходимый признак, но не достаточный.
pakt
12:31 07-05-2024
Super Bubba мнение формируется на основе доказательств. У меня они есть - у тебя нет. Никто и не утверждал, что танки - достаточный признак. Демагог!
Super Bubba
04:53 08-05-2024
pakt - доказательства сфабрикованы. Ты подогнал доказательства под мнение. Демагог ты!
pakt
08:04 08-05-2024
Super Bubba я совершил индуктивно-дедуктивное умозаключение, основанное на фактах, а ты сделал бездоказательное утверждение!
Super Bubba
08:19 08-05-2024
pakt - нет!
pakt
11:44 08-05-2024
Super Bubba демагога ответ!