Шары место пусто не бывает или эссе о том, как исторические реконструкторы на Блэкмора ходили...
Пролог.
Собственно, получилось все совершенно случайно. Узнав, что Блэкмор едет в Киев, решили мы сотоварищи вспомнить старые добрые времена и пойти в исторических костюмах на концерт. Однако, узнав сколько будут стоить билеты, поняли что осуществить задуманное будет сложно… Даже очень.
Через некоторое время появилась информация о том, что учитывая историческую специфику музыки Blackmore’s Night и любовь музыкантов ко всяческому историчному антуражу, люди пришедшие на концерт в костюмах будут пересаживаться в первые ряды было принято решение заявиться в день концерта под «Украину» с доспехами, в надежде быть замеченными и приглашенными на концерт. Блажен кто верует, как говорится…
В тот момент когда бессмысленность данной затеи стала очевидной, Блэкмор провел пресс-конференцию на которой выдвинул условие наличия такой публики на концерте и когда организаторы обратились к нам это было похоже гром среди ясного неба.
День первый.
Встреча.
Итак, 15 июня 2004 года была предпринята интервенция в аэропорт Борисполь для встречи Маэстро. Около 20ти человек были погружены в автобус и доставлены к месту событий. Все находились в приподнятом настроении, в надежде пообщаться с гостями, откатать перед ними показуху и по возможности получить автограф.
Самолет (следует заметить рейсовый, а не чартерный, за что респект Блэкмору) приземлился по расписанию в 22-45. К этому моменту у терминала собралась довольно солидная толпа журналистов, наших и больших бородатых дядек з «Сильвер Буллетс». К слову говоря, байкеры вели себя достаточно нагло и некорректно по отношению к остальным, включая самих организаторов. Очень насмешила фраза одного из операторов (Интера, кажется) «Эй, ты, дядька в коже, отойди в сторону». Что вызвало очередной приступ веселья со стороны «дядек».
Тем временем, выход Блэкмора задерживался. Кто-то пустил слух, что толи у него проблемы с таможней, то ли не могут найти его чемоданы. В итоге, оказалось, что Гуру просто смотрел по телевизору футбол.
Наконец, в 00-15 гости соизволили явить себя народу. Первым, конечно же, появился Ричи. Явно сильно уставший. Было видно, что ему не до близкого общения в фанатами, однако увидев встречающий контингент, с удивленным видом остановился и изрек «Хэллоу», после чего неспеша ретировался в направлении поджидавшей его машины. Секьюрити не аргессивно, но настойчиво оттерла тех, кто было ринулся за автографами.
После этого появилась Кендис. Ее реакция оказалась гораздо более бурной, чем у звездного супруга и только громадные букеты роз в руках помешали более плодотворному общению. Озарив всех своей блистательной улыбкой, она также ушла к машине, которая в сопровождении байкеров взяла курс на столицу. Разочарованные журналисты и наши, стали брать друг у друга интревью и делать фото на память.
Вот собственно и все. Стоит только добавить один момент. Когда Ричи садился в машину, на заднем плане, возле лимузина, появился респектабельного вида джэнтльмен, даржавший в руках белый страт, что было немедленно воспринято как фишка гостей, дабы продемонстрировать народу КТО И ЗАЧЕМ приехал. На поверку это оказался просто фанат(который таки получил автограф на гитару), но это уже совсем другая история…
День второй. Концерт.
Как и следовало ожидать, наши тупоумные организаторы первым делом попытались урезать количество «шаровиков» на концерте. Поэтому до последнего момента было неясно попадем ли мы туда вообще.
Однако в 17-15, толпу сабравшуюся возле ДК «Украина» к 17-00 (около 40-50ти человек), таки начали пропускать по спискам и документам через служебный вход в здание. В голове застучала мысль «Неужели все-таки ДА???». Внутри мы натолкнулись на толпу охраны, проходившую инструктаж перед концертом. Безудержный хохот вызвала фраза их главного: «Так, мужики, теперь еще раз поднимите руки кто понял, что я сказал». Не поднялась ни одна ?. Выделив две гримерки, по принципу мальчики направо девочки налево, сопровождающие скрылись, предоставив нас самим себе.
В реальности, все оказалось гораздо лучше, чем в самых смелых надеждах. Нас посадили прямо под сценой, на расстоянии 1,5-2 метра. О таком нельзя было даже мечтать… Зал был набит битком, несмотря на дороговизну билетов.
Концерт начался с небольшой задержкой, около 19-25. Описывать его во всех подробностях нет смысла, ибо там нужно было быть и это видеть. Кто был, тот поймет. Какие разогревы? Какие Алены Винницкие (слава Б-гу ее не было)? Ричи сам себе и разогрев, и припев, и все остальное. Честно говоря, не ожидал, что с помощью такой довольно спокойной музыки, можно ТАК раскочегарить зал. В основном присутствовал материал из “Under Violet Moon” и нового альбома. Ghost of the Rose меня просто порвала на куски, которые до сих пор собрать не могу. Следует отметить, что звучало все на порядок драйвовее, чем в записи. Как отметил Айрон Кока, переделанние ударные партии и прочие элементы вполне оправдали себя.
Ричи – что тут сказать? Бог есть Бог. И тут ничего не попишешь. Увидеть и умереть. Причем его присутствие на сцене обставили очень грамотно. Даже в моменты. когда он начинал выгоняться по полной, оставаясь практически сам на сцене его не освещали ярко. Он все время был в тени, позади Кендис. Но при этом – ОН БЫЛ ВЕЗДЕ И ВСЮДУ,
Кендис – это просто королева. Ее потрясающий, красивейший с легкой хрипотцой вокал проникал в самое сердце. Особенно это чувствовалось под сценой. Когда после третьей песни у наших ребят нервы не выдержали и все пустились в пляс. (пусть и не очень качественный, но от чистого сердца). Просто потрясла ее реакция, когда выключили прожектор, который ее слепил и она увидела, что происходило под сценой. Одна фраза ее после концерта о том, что они такого еще не видели говорит о многом. То же сказали за кулисами остальные. А когда она с девченками с подпевки начала отплясывать в такт нашим – это было что-то. В некоторые моменты создавалось ощущение, что у нее на глаза наворачивались слезы. Хотя мб просто от яркого света. Получить из ее дрожащих рук автограф было гораздо приятнее чем от Ричи. Она чувствовала отдачу зала и выложилась целиком и полностью, время от времени вместе с басистом вызывая толпу снова на танцы. Даже секьюрити, заметив реакцию музыкантов на нас, не мешали.
Все закончилось еще не успев начаться. Как пролетели почти 2 часа я не заметил совершенно. На последних песнях сидеть не мог уже весь зал (по крайней мере мне так показалось). После этого были разговоры с музыкантами за кулисами, взаимные рукопожатия и обещания, после такого приема, приехать обязательно еще раз. Кстати, клавишник окруженный нашими барышнями собирался идти с нами пить пиво и не смог только потому, что как он сказал «Папа Ричи ие отпустил, нам в 11ть нужно уезжать». ?
В итоге были обавтографлены все кроме самого Блэкмора, но впечатления это не испортило совершенно…
Что не понравилось: звук был «наш», что наложило свой определенный отпечаток. Могли бы уже подумать о нормальных помещениях и аппаратуре за столько лет, чем фанерного дебила Киркорова возить. Идиотские выкрики и крики из зала, с которыми охрана так ничего и не сделала, хотя сам Ричи просил тишины регулярно.
После этого была устроена мини-форумовка с участниками праздника с потреблением пива и обсуждением деталей мероприятия.
Вот собственно и все. Спасибо всем кто дочитал до конца и кому сей опус был хоть немного интересен.
Эпилог
Сегодня по дороге на работу была замечена значительная процессия байкеров, сопровождавших небольшой автобус с тонированными стеклами… Было грустно.
“THANK YOU RITCHIE AND WELCOME BACK”
PS. И кстати, не так уж и обидно, что Smoke не было. Если бы они ее сыграли под конец, боюсь зал бы разнесли на куски вместе с охраной.
Current music: Blackmore's Night "Ghost of the Rose"