У нас тут музей Еврейского Народа обновился, и они у меня очень удачно заказали 50 портретов еврейской диаспоры. Понятия не имею, почему они выбрали меня, кажется, жена одного из дизайнеров на год младше меня училась в академии художеств, что-то такое. Но для меня это оказался очень удачный проект, из грязи в князи, что называется. Я как эту стену увидела со своими портретами, у меня у самой челюсть отвисла, потому что одно дело стопочка рисуночков у меня в студии, а другое дело - здоровенные подсвеченные постеры, которые музей из них нафигачил. В общем, красота. Сначала там не было нигде написано, что это мои картины (ну, их же музей заказал мне и все права выкупил), но пришла сначала моя мама с подружкой и возмутилась, а потом ещё и свекровь, и они там быстренько табличку повесили, и я теперь в этом музее, типа, селебрити, если рядом со стенкой недалеко от экскурсовода скромно стоять.
В музей этот я хожу довольно часто, потому что они всё время хотят, чтоб я разным группам гидов читала лекции про эту стенку. Ну, про творческий процесс, как над такими проектами работают, и кто я такая вообще. А недавно позвонил мне один милый журналист и говорит: "Слушай, мы снимаем передачу про беларуско-еврейское наследие в этом музее, тебе, как беларуске, надо дать интервью."
Я отвечаю, ну, если надо, то конечно дам, но вообще я в Минске последний раз была в 17 лет. А на стенке портретов в музее беларусов нет. Он мне - это ты так думаешь, а вот дедушка композитора Лало Шифрина, представляющего аргентинскую общину, из Гомеля! Или вот, Анна Ривкин Брик, шведский фотограф, тоже из наших. Я говорю, хм.
Короче, прихожу на интервью. Журналист с командой - оператор с ними и такая грозная дама, которая всем рулит.
Журналист у меня спрашивает:
- Где ты жила в Минске?
- Микрорайон Зелёный Луг, - отвечаю.
- А какое у тебя было любимое место в Минске было?
- Так Зелёный Луг и был, - И вижу у него лицо такое грустное стало, - Слушай, - говорю, - я в 14 лет уехала, я только на этом Лугу и паслась, ну ещё у бабушки. А ещё там это, - я поднапрягла память, - там Дом Кино был в каком-то кастёле. Мы туда на премьеры мультфильмов ходили.
- А вот если бы тебе дали неделю пообщаться с художниками в любом историческом периоде и месте, ты бы кого выбрала.
- О, - говорю, - я б хотела на Монмарт прошлого века. Там было такое место - Бато Лавуар, где работали Пикассо, Модильяни... Вот бы посмотреть, как там всё было!
- Стоп, - сказала грозная женщина, обращаясь к журналисту, - Саш, какого черта ты это спрашиваешь? Как мы это прицепим к беларускому еврейскому наследию?
- Так там же это... Сутин тоже работал, и Шагал! А они же наши! - проявил отличную подкованность в мире беларуско-еврейского искусства журналист. - Лена, давай переснимем. А потом ещё расскажи про Анну Ривкин Брик. Она тоже в 14 лет уехала, прямо, как ты! Только в Швецию. Давай!
Последним в списке вопросов стояло: "Прабачце, але па беларуску размауляем?"но на него уже времени не осталось, и очень хорошо, потому что от беларуской мовы я в школе была освобождена (как украинка, кстати). Но при этом литературу я учила, поэтому где-то из подсознания у меня вдруг четко всплыли стихи:
Цверда трымаўся юнак на дапросе,
Тоючы словы і думкi свае.
Вораг-жандар дакурыў папяросу
І камсамольскi бiлет аддае...
В общем, выводы: 1) хороший журналист из чего угодно может историю слепить, вообще неважно, кто даёт интервью. 2) Капец у меня в подсознании всякого беларуского добра, оказывается! Там ещё и стих "Ганарысты Парсюк" от начала и до конца!
Я думала, у всех в мире вторая волна, но нет, отличились умом и сообразительностью только некоторые. И если в первую волну я не знала лично ни одного больного, то в эту - половина моего города на карантине, полно больных, и детей, и взрослых. Вся моя команда по нетболу сидит на карантине, хорошо поиграли в прошлый вторник. А я из-за Роми не ходила. Роми наша быстро вылечилась. Последние три дня к вечеру она делала страдальческое лицо и хваталась за живот. Ей хотелось спать со мной в студии, и чтоб я читала книжку только ей, и всё внимание - на нее. Я сделала вид, что верю, ей и правда достается мало внимания, "девочка-бутерброд" - так мои дети перевели с иврита средний ребенок-сендвич. Впереди первопроходцем идет Мишель, и мы с Ореном еще не знаем, какие проблемы важные, а какие нет, поэтому носимся с ней, сзади подпирает маленький Итай, славный и пока еще очень забавный, в общем, Роми все время приходится делать ход конем, чтоб с ней побыли, и она в этом отлично приуспела.
Зато в карантине у нас теперь Мишель - на гимнастику пришла больная девочка, и в карантин села вся сборная. Наверное, не было счастливей человека оказаться в карантине, чем моя старшая дочка, потому что с начала каникул я за ней бегаю:
- Мишель, нужно сделать планы на лето. Миш, чем планируешь заниматься? Может, записать тебя на курс тренеров? Может, сделаешь курс фотошопа и я найму тебя на работу? А почему ты не встречаешься с друзьями? А они что, встречаются без тебя? А хочешь, пригласим их к нам? А я в твои годы читала серьёзную литературу! А сколько времени ты сидишь в телефоне? Что значит, мама отцепись?
Мишель с наслаждением захлопнула перед нашим носом дверь в свою берлогу, и теперь у неё есть две законные недели не делать ничего. Я ей вдогонку под дверь просунула "Над пропастью во ржи". Ну, чтоб она там не совсем морально разлагалась.
Орен работает из дома, и все время ходит мерять себе температуру. Ему осточертела работа и явно хочется поболеть. Но пока никак. Поэтому я потащила его сегодня в музей, смотреть диораму, которую мы сделали с Нирит Декель.
Мы с Нирит давно дружим, она художник по стеклу и коллекционирует искусство. У нее дома куча моих картин, если честно, я это не очень люблю, приходишь к ней в гости, а они там, такие несовершенные. Один раз мы с ней были на выставке Хироши Сугимото, это японский фотограф, который фотографировал диорамы в музеях, как будто это природа, и я поняла, что ужас как хочу тоже сделать диораму вместе с Нирит. Я приволокла корягу, Нирит её обсадила ее бусинами, похожими на грибы, и я сделала типа омаж на "Утро в сосновом бору". Вообще, она сделала три коряги, но они туда не влезли. А Нирит, она известная художница по стеклу, из-за этого эту работу взяли в Израильский Музей и постоянно пиарят, ну и я вместе с ней туда пролезла, кто на нас с Васей.
Отменили все кружки, все секции, больше 10 не собираться, расстояние между людьми - 2 метра. По этому поводу ходят шутки, типа: я померял кровать, она 1.80, но жена не хочет спать на полу, подскажите, что делать. Или новости Бней Брака (религиозный город, там у них и по 14 детей бывает): из-за того, что нельзя собираться больше десяти, множество детей покинуло дома. Чтобы бороться с хаосом, я завинтила гайки везде, где могла. Детям написала подробное расписание по часам, что они делают в первой половине дня, Итаю и Роми вместе, Мишель отдельно. Моим детям очень бы подошло домашнее обучение, они отлично самоорганизуются.
Например, чтобы поощрить младших к чтению, Мишель им вставила картинки посреди страниц книжек, которые можно собирать и вклеивать в специальный альбомчик. Так Роми, которая вообще почти не открывает книги для чтения, читала 6 часов! Она читала дневник Анны Франк, очень в тему. Там двум семьям много месяцев нужно было находиться в одной крошечной комнате, и нельзя было даже разговаривать, так что у неё теперь есть, с чем сравнивать.
Пошли купить с Мишель всем большие тетради на время карантина. Я думала, мы будем с ней одни на улице. Но нет, на главной улице - пробка, стоянки нет, везде полно людей. Так самоизолировались, дальше некуда! Правда, многие в перчатках и масках.
Ближе к вечеру мы пошли на море и долго играли там в нетбол. Позвали с нами Алину с Леей, я играла в команде с Итаем и Леей против Мишель и Роми, оказалось, что с шестилетками можно очень даже неплохо играть командой. Потом мы с Алиной пошли гулять вдоль берега, а дети сами играли, как все таки удобно, что Мишель уже 15! Решили завтра опять пойти и позвать мою маму.
С мамой засада, поскольку она врач и работает в поликлинике. Она прислала фотку ихнего семейного врача в скафандре. Я спрашиваю:
- А ты почему не в таком?
- Дети уписаются, - отвечает, - да и вообще, они почти не болеют коронавирусом.
- Мам, ты же в курсе, что они болеют, но бессимптомно?
- У нас на входе сидит секретарша, и она спрашивает у пациентов, зачем они пришли, и пропускает только тех, у кого нет симптомов коронавируса.
(Офигеть, прям, на глаз определяет, я тоже так хочу)
Вечером с работы пришел Орен и сразу нырнул в душ. Рассказывал, что они с другом не хотели есть в столовой, а пошли купить еду. Везде на входе стояли охранники и пускали внутрь только несколько человек. В какой-то закусочной мужик на входе записывал заказ и выносил его. Разгонял желающих поесть, чтоб не собирались больше десяти и стояли далеко друг от друга, объяснял:
- Иначе полиция меня закроет.
- Мама, у тебя есть ощущение, что это конец света?
Да, и всё время хочется проснуться из этого затянувшегося кошмара. Но я педагогично спросила:
- А что, Роми, у тебя есть такое ощущение?
- Да, - ответила Роми и мило улыбнулась.
- Нет, - вмешался Итай, - конец света, это когда в нас врежется астероид. Скоро прилетит, я видел в фильме - пообещал он, и с тревогой посмотрел на небо.
- Ты боишься астероида? - спросила я. Мне психолог посоветовала сначала спрашивать у детей, что они сами думают, и только потом вываливать, что волны бьются о борт корабля. - Почему?
- Потому что тогда ты умрешь, а я не хочу, - объяснил он.
Я его понимаю. Я тоже боюсь за свою маму. Она принимает больных в поликлинике каждый день. Семейному врачу выдали скафандр. Мама сидит без скафандра, потому что "дети не болеют коронавирусом и вообще, будут пугаться".
Орен очень тревожный. Сегодня пообещали бурю, поэтому он постриг шесековые деревья, и теперь они превратились в пальмы: ствол-ствол, а наверху шапочка из веток, до которых он не дотянулся. Я возмутилась - а как мы шесеки будем собирать теперь? Тогда Орен напомнил, что мы их и так лет 5 не собирали уже, их просто потихоньку подъедали по ночам летучие мыши, и я успокоилась. И летучим мышам наверху будет гораздо удобней.
Неделю назад Мишель пришла из школы и сказала, что у неё болит горло, голова и ей холодно. Оказалось - стрептокок, и мы все очень радовались. Сейчас стрептокок у Роми (опять радовались). С завтрашнего дня отменили школы, тут все снова сильно радовались, кроме меня. У меня последнее время работы - завались, как будто все отвлеклись от обычных забот, и решили заняться брендингом, поэтому внезапное домашнее обучение меня совсем не обрадовало. Решили кооперироваться с подружкой и меняться детьми, но Орен, прям, против.
Еще я купила детям игру "Splendor" (Роскошь), они от неё балдеют и режутся в неё все свободное время. Посоветуйте, пожалуйста, какие-нибудь настолки хорошие, пережить этот пир во время чумы.
Мир меняется.
Пару дней назад была на встрече, где режисёр рассказывал, что недавно он был в Америке и отбирал актёров на кастинг рекламного ролика. И вдруг обратил внимание, что нигде не указан их возраст. Он попросил кастинговое агенство указать на анкетах возраст, но те смущенно сказали - нет, это не политкорректно. На какой возраст человек выглядит, так и воспринимай его.
О как! Что думаете? Я так подумала - наверное, это правильно, кто не курил, не бухал, не посещал холодильник в ночное время - у того и фора.
А ещё я для одной международной фирмы сделала гифку с Сантой, и надписью "С Рождеством!"
Всем странам понравилось, и только американцы сказали - нет, сделай вместе с Ханукой и раввином, и Новый год сразу. Я им пишу - ребят, у нас на Хануку отдельная открытка, и на Новый год тоже (ну, просто фирма технологиями шлифовки бриллиантов занимается, у них сплошная скучнятина, а весёлые гифки делают инстаграм более менее не занудным). Американцы мне отвечают - только с Рождеством поздравлять, это в наше время не политкорректно. Охренели в конец! Короче, сделала им открытку, где раввин Санту пончиками угощает. Но на официальный сайт всё равно три открытки поставим, пусть страдают.
Обе мои дочки занимаются спортивной гимнастикой в местном городском детском спортклубе. Мне очень нравится, как он устроен - по всем видам спорта есть много уровней. Мишель на третьем уровне, Роми на четвёртом. Правда, они так не называются. У Мишель это "Запасной состав", а у Роми "отличившиеся", но достаточно один раз посмотреть показательные выступления, чтобы было всё понятно. Девочки ходят на гимнастику пару раз в неделю с шести лет, и мы с Ореном всегда относились к этому "нужно же каким-то спортом заниматься, а гимнастика чуть ли не во дворе". И тут вчера были соревнования у Мишель в Хайфе. И вот я смотрю видео, которые посылает тренер и горюю по поводу того, что нет там Мишель, видимо, плохо выступила. И тут тренер пишет, что у неё первое место, и я такая ммм? Серьёзно? Смотрю ещё раз, а Мишель там есть, просто я вообще не знала, что она так умеет, поэтому не узнала.
акробатика
пирамиды
Вообще-то из-за этих пирамид я уговариваю Мишель бросить гимнастику. По-моему, когда на тебя карабкаются, это дикая нагрузка на спину.
Мишель писала "Работу о корнях". О тех корнях, которые семейные. Она брала интервью у бабушек, дедушек, у Орена и у меня. Там были разные вопросы.
- Расскажи, мама, про свою первую любовь. И вообще, с кем ты встречалась до папы.
- Оооо, сейчас, сейчас... - я задумчиво закатила глаза, припоминая хронологическую последовательность. Потом вспомнила, что Орен давал интервью вчера: - А кстати, что тебе папа рассказал?
- Папа ничего не рассказал. Он сказал, что всё, что до было до тебя, вообще неинтересно.
Я расстрогалась, и поперхнулась рассказами о своих похождениях. Сказала, что самые интересные рассказы про любовь у бабушки Нины, особенно, про дедушку Мишу. Если ее как следует разогреть, то моя мама начинает рассказывать смешные истории, например, как папа к ней приехал из Германии, когда они всем курсом были на картошке. Он шел по паханому полю в развевающемся черном плаще и очках в золотой оправе, а вместе с ним по деревне шел слух, что приехал немецкий шпиён. Зато сам папа ни в какие рассказы о корнях вдаваться не хотел. На все вопросы Мишель в вотсапе он отшучивался, и я пригрозила ему, что мы приедем и возьмем интервью у него дома. Потом подумала - а кстати, почему бы и нет? И купила билеты в Харьков себе и детям.
Папа перепугался. Я тоже немедленно начала париться, по разным поводам сразу. Почему не радуется папа? А вдруг внезапная война с Россией? Зачем я купила билеты на МАУ, у них наверняка старые самолеты. Или пилоты бухают прямо в кабине. А ещё напряжение между Украиной и Израилем некстати. А если меня ограбят, а я с детьми. Когда накрывает тревожность, то с ней очень сложно спорить. Хотя рациональная часть тоже высказалась. Например, про то, что странно бояться гипотетической войны, когда прямо в Израиле упало в ту неделю 600 ракет.
Папа хотел, чтоб я жила в бабушкиной однокомнатной квартире в центре Харькова. Но я сняла недалеко от неё airbnb, подумав, что так будет удобней.
- Это контора Рога и Копыта, - бушевал папа. - Немедленно сдай её обратно! Будешь жить прямо в центре, со всеми удобствами!
Потом постепенно выяснилось, что там негде спать, даже матраса нет, просто ковер лежит на досках, да и в придачу, нет горячей воды.
В бабушкиной квартире я совершенно обалдела. Похоже, что там ничего не менялось с тех пор, как я там была последний раз в 16 лет (и до этого тоже сильно не менялось). Там стояла плита 1949 года, холодильник 1962, проигрыватель с бобинным магнитофоном вместе, папин велик, на котором он гонял до свадьбы. И всё это вполне себе работало. Куда не повернись, везде натюрморты, застывшие во времени. Ещё там лежали две мои забытые фотографии, где я едва старше Мишель. Мне хотелось перебирать вещи, смотреть, что там ещё прячется, в этой квартире. Дети вообще не прониклись. Они тащили дедушку гулять, во двор, на качели.
Я тут делаю брендинг одной израильской компании, которая производит лекарства и ещё всякую продукцию на основе растений. Сама я не принимаю ни витамины, ни минералы, только во время беременности пила, что доктор прописал, и то через раз. Довольно сложно делать брендинг того, в чём не разбираешься, и вот уже несколько недель я пытаюсь изучить, что нового на фронте пищевых добавок, витаминов и тп. Наибольшее впечатление на меня произвел один момент. Недавно мы с хозяйкой фирмы обсуждали травяные чаи, она сказала - мы уже немного познакомились, позволь мне сделать тебе подарок - и смешала мне из банок с травами совершенно восхитительний чай, на который мы подсели всей семьёй. И ещё стакан подарила, как у китайцев - из двойного стекла с ситечком, чтобы чай с собой таскать. Ну и вот, за разговором о чае я что-то такое сказала, мол, травы действуют очень медленно, слишком медленно для меня, чтобы почувствовать эффект. На что хозяйка улыбнулась и предложила пожевать какую-то траву, которая мгновенно и надолго отбивает вкус сахара. Я с любопытством пожевала (кстати, гадось ещё та), после чего попробовала кусочек шоколада. Из-за того, что не чувствовался сахар, проявилось всё остальное, что было в шоколаде - жир, ещё что-то, в общем, фу. Вообще, все углеводы потеряли вкус, на несколько часов, да и есть не хотелось вообще. Вечером я забыла про траву и съела сушеный банан - пожевала и выплюнула, вкус, как у сухой картошки. В общем, я подумала, а с чего у меня такое неверие в альтернативную медецину? Если какая-то травка за минуту мне отшибла аппетит и поменяла вкус на весь день, наверняка есть ещё всякие травки, и не плацебо, а с реальным эффектом.
Вопрос: если вы пользуетесь витаминами, косметикой на основе лекарственных трав, пищевыми добавками и тп, скажите, а как вы их выбираете? Что является основным фактором выбора?
Японский музей современного искусства в Каруизаве (там, где у меня выставка была) попросил мои шелковые платочки для ихнего магазина. Когда я сначала к ним обратилась, они мне написали, что могут их продавать в музейном магазине за 500 баксов в месяц. Может я чего-то недопоняла, но я ж не Гермес, это ж сколько нужно заработать, чтоб столько отдать! Поэтому я решила, что удачно сэкономила 500$ в месяц. А вот сейчас они сами попросили платки, да ещё сами же сразу и купили несколько.
А ещё у меня было предложение из одного российского музея насчет платков, но там тоже что-то странное. Сказали, что чтобы работать с Россией, нужен представитель от бизнеса в России, а иначе они не могут перевести деньги за границу (только если есть представитель). Что (вроде) такой закон, или я опять что-то недопоняла?
Не могу не поделиться прекрасным. Сейчас была на встрече с клиентом, выпускающим еду для кошек и собак. Он рассказал что израильское общество охраны природы сильно озабочено тем, что в связи с массивным подкармливанием дворовых котов в Израиле сильно потолстели ёжики.
Очень хочется посмотреть, какая я была в детстве. Какая я, настоящая, без дизайнерского образования, несчастных и счастливых любовей, без страха за будущее и амбиций настоящего. А просто я... Недавно мечтала, вот бы полететь на машине времени на дачу и посмотреть, как бабушка моет на кухне посуду, а потом читает книгу на веранде за круглым столом, а Витя с Олегом на верхнем этаже играют в картонный форт, который сами сделали, и в пластилиновых человечков, покрытых клеем "Аго", чтобы блестели. Похожий на космонавта, в странном костюме и маске с сеткой, дедушка в саду возится с пчелами. Мы с ним скоро пойдем за земляникой. День бесконечен. А я, где я в этой картинке? Я всё лето делаю, что хочу. Никто не занимается моим развитием, не говорит мне, что читать, или рисовать, во что играть. Я тихо жру малину прямо с куста, или копаюсь в старых вещах на чердаке (там, в основном, стопки журналов "Наука и жизнь"), или смотрю, как бьётся об окно пчела. Мне жалко её и хочется выпустить, но я не знаю, как. Дедушка меня учил накрыть пчелу стаканом, а потом просунуть бумажку, чтобы она не вылетела и отнести на улицу, но мне всё равно страшно. На выходные приедет мама, она младше меня теперешней лет на десять, и я хочу на неё, тридцатилетнюю, посмотреть сейчас, взрослыми глазами. Какая она? Как сейчас? Другая?
Как-то я совсем забыла, что в шесть лет снималась в эпизоде короткого фильма "Обуза". Я там кучерявая подружка, которая стирает и жарит курицу. И надо же, кто-то выложил именно этот эпизод в ютьюб. Конечно, это совсем не тоже самое, что вдруг очутиться на даче в 83м году, но хоть что-то.
В детстве мне казалось, что там полфильма - про меня
Сегодня Орен посмотрел впервые мультик про Колобка. Он как раз увидел самый конец, когда Колобок поёт у лисы на носу, потом она его подбрасывает, и Колобок сверху окидывает окрестности взглядом в последний раз, потом виден огромный рот с зубами, звук "АМ!" и все, нету Колобка. Ну, мы все в курсе, мы сами на этой сказке выросли, а с Ореном приключился культурный шок.
- Это что сейчас было? - в ужасе спросил он.
- Это русская народная сказка, - пояснила я.
- Для какого возраста? Там главный герой только что умер.
- Это для самых маленьких, - хихикнула я.
- Боюсь спросить, что тогда в сказках для детей постарше?
- Ну, эта сказка про то, что если из дома бесспросу убегать, то это может плохо кончиться. Очень поучительная.
- А что это за шарик с глазками?
- Это такой круглый пирог. Бабка с дедом его спекли, но он был слишком горячий, поэтому они его сами съесть не успели, - сказала я.
- То есть, по твоей логике он должен был сидеть дома и ждать, пока его там прикончат? - хмыкнул Орен. - Молодец круглый пирог, хотя бы попробовал изменить свою жизнь.
Это был какой-то совершенно свежий взгляд на Колобка. Я даже задумалась над такой сложной русской судьбой.
Роми до сих пор больше всего нравились я, принцессы и феи. Я на первом месте, принцессы на втором, а феи на третьем. Первым делом, как Роми приходит из школы, она сразу переодевается в какое-то пышное принцессинское платье, распускает волосы и разгуливает так по саду, приветствуя соседей. Если её навещают подружки, то через минуту они все становятся либо феями, либо принцессами, и томно ходят туда-сюда. Я припоминаю, что у Мишель тоже был в этом возрасте такой период, когда она всюду шлялась в короне, и даже в ванне сидела с короной на голове, как настоящая принцесса. Из всех книг Роми предпочитает сказки, и если попытаться ей почитать вслух что-то другое, то она мгновенно отрубается и засыпает. И вот пару дней назад приходит к нам эта принцесса в длинном платье и нежным голосом заявляет:
- Я хочу записаться в кружок робототехники.
Мы с Ореном, прям, оторопели - куда?!
- А ты, вообще, знаешь, что такое робототехника? - неуверенно спрашиваю я. Может, она в кружок керамики собиралась, но перепутала.
- Конечно, знаю. Мы там будем собирать из механических и электронных деталей разных роботов. Мои друзья туда ходят, они мне рассказывали.
Сегодня Орен отвёл её на пробный урок. Роми пришла в восторге и быстренько набросала мне во всех деталях схему робота для покоса и сбора пшеницы, которого она сегодня сделала. Кстати сказать, она на этом кружке единственная девочка. Кроме той, что этот кружок ведёт.
Мой папа приехал на полтора месяца погостить. Я его сразу предупредила, что скучно у нас не бывает. Например, в прошлый раз (он приезжал уже семь лет назад) мы забыли его в аэропорту. В этот раз забрали его вовремя, но за те две недели, что он у нас было:
* напряжение с арабами
* буря с градом, пробившим в моей машине лобовое стекло
* как результат бури - полтора дня без электричества
* наводнение - в городе, где мы живём, машины "плавали" по главной улице
* желудочный грипп у мамы, Орена, Татая, Роми и папы
* я сломала руку на пионерболе
* песчаная буря
upd
* упало дерево и перегородило путь в сад
* в маминой квартире, в комнате где спит папа, крыша протекла в трёх местах
* мама рассталась со своим бойфрендом
Я думаю, может отправить папу в Харьков, пока не поздно?))
Несколько месяцев назад нашем районе участились кражи со взломами. На районном собрании решили, что мужчины пойдут добровольцами в полицию, и будут по ночам раз в пару месяцев патрулировать вокруг. Мы на собрание не ходили, Орен вообще был в командировке, но меня встретил на улице его друг и, хмыкнув, сказал:
- Передай Орену, что я его записал добровольцем, а то мне самому скучно на курсы ходить.
Я передала. Орен решил, что это такая шутка. Но, когда он вернулся из командировки, друг его убедил, что патрулировать родной район - долг каждого мужчины. И вообще, это даже весело, пистолет дадут и машину с мигалкой, это же круто, пиу-пиу! "Кстати, - прибавил друг, - женщины тоже могут на этот курс записаться," - и выразительно на меня посмотрел, мол, нефиг отлынивать от общественного долга, когда родина в опасности! Но я решила притвориться ведической женщиной, и быстро ушла печь пироги и ходить в юбке.
Курсы длились несколько месяцев, и за это время воров поймали, это были какие-то арабы с ближайшей стройки.
Вчера курс, наконец-то, закончился, и гордый Орен вернулся домой с удостоверением добровольца и в кепке с надписью "Полиция". Без всей остальной формы эта кепка выглядела, ну... как атрибут ролевых игр. Очень даже симпатично в этом плане. Но не успела я задуматься, как мы эту кепку можем использовать, как Орен сказал, что он хочет мне показать еще что-то интересное, только мне нужно вести себя очень тихо, и поманил меня на крыльцо. Я забыла про кепку и побежала смотреть, гадая, что там на крыльце такое? Может, кролик? Или огромная лягушка? Или змея? Хотя тогда я пожалуй, дома останусь...
Орен посветил фонариком и я увидела огромную птицу с выгнутым клювом. Она, не мигая, сидела, забившись между крыльцом и стеной и смотрела на нас.
- Это орёл? - спросила я. Орен покачал головой. Я пыталась вспомнить, каких еще израильских хищных птиц я знаю.
- Сокол?
- Скорей всего.
- А он что, ранен?
- Не похоже на то...
Я принесла соколу котлету и воду в мисочке. Он не отреагировал.
- Что ж с ним делать-то? - спросил Орен.
- Может, обучим его соколиной охоте? Будешь патрулировать район соколом на плече... Не, а что, хищная птица гораздо круче кепки!
- Я серьезно. Нужно позвонить куда-то, пока его кошки не слопали.
Мы позвонили в общество охраны диких животных. "Не парьтесь, - ответили там, - соколы иногда устают и забираются на веранды или балконы отдохнуть и поспать. Они дневные птицы, так что к утру он, скорее всего, улетит. И кошки к нему не полезут, что они, идиотки - он же хищная птица."
И правда, утром сокола уже не было. И котлеты не было. То ли он сам съел, то ли кошки помогли.
Пару лет назад, я вместе со всеми начиталась книжек о Вселенной. О том, что стоит только попросить - всё само приплывет на блюдечке, главное четко сформулировать, чего тебе нужно. Ну, ладно, думаю, дорогая Вселенная, мне позарез нужна студия, где я смогу нормально работать. А то моя нынешняя рабочая комната больше напоминает кладовку, сама знаешь. И хотя в моей кладовке довольно уютно, с большими картинами в ней не развернешься и клиенты в неё не влазят. Не говоря уже о том, что картины нужно продавать в художественной атмосфере красивой студии, а не среди детских игрушек, разбросанных ровным слоем по всему дому. Короче, позарез надо. Еще было сказано, что желаемое нужно ярко представить и визуализировать. Я залезла в "пинтерест" и заценила всякие клевые студии художников. Врать не стану, обзавидовалась до чертиков, помечтала, плюнула и забыла. Ну, просто мне тут много сидеть и мечтать не дают, только присядешь, уже кто-то другой свои мечты предъявляет.
А недавно наш дом купил один дядечка, причем купил вместе с нами (мы его снимаем), и цену повысил до небес. Мы поискали что-то приличное в округе, и вдруг оказалось, что мы все равно еще задешево снимаем. А у нас во дворе запертый сарай есть, и там всякие старые вещи от предыдущих хозяев хранились. И вот вчера они, наконец-то, решили все оттуда выкинуть. Надо сказать, со слезами на глазах, потому что это были старые вещи их родителей. Мне они предложили взять, что я хочу, и я полдня с удовольствием копалась в разных штуках из 60х-70х годов. Забрала оттуда кованый сундук, деревянный чемодан и пару старых инструментов и книжек. И еще пианино забрали, очень жаль - Мишель на нём худо-бедно тренькала несколько лет с учительницей музыки. Наверное, это Роми Вселенную попросила - я ей в этом году как раз тоже уроки фортепиано планировала.
Когда сарай очистили от мусора, я его помыла из шланга. Присмотрелась - вполне себе студия! Электричество есть, вода. Правда, я когда студию заказывала, я себе ее как-то покруче представляла. А здесь пол кривой, света из окон почти нет, двери и окна на честном слове держатся. В дождь, наверное, капает... Но все равно, там можно устроить что-то интересное, по крайней мере, до зимы. Дети и коты тоже в восторге и готовы хоть сейчас в этот сарай переселиться. Так что, можно сказать, сбылось.
Если у кого-то есть идеи и опыт, как не очень затратно бетонный сарай превратить в хорошенькую студию, то буду очень благодарна. Еще через месяц должен мой папа приехать в гости, у него будет масса свободного времени, может, он поможет. Орен-то с утра до ночи работает.
У меня сегодня была деловая встреча в кафе недалеко от дома. Клиент новый, на него нужно было произвести хорошее первое впечатление, поэтому я утром расфуфырилась не на шутку, надела платье, туфли на каблуках и ресницы накрасила. Девочки стояли рядом и вздыхали - какая красивая мама! Я так расфуфыриваюсь на первые две встречи, а потом хожу в джинсах, уже неважно, главное, чтоб они за эти две встречи научились воспринимать меня всерьёз. Свекровь вызвалась посидеть с детьми. Еду, вдруг бац! сирена. Я её даже не услышала вначале, по радио сказали: сирена в Герцлии. А я этого всегда боялась, ну, что услышу сирену в машине. По радио всё время говорят, что если сирена вас застала на дороге, то нужно аккуратно поставить машину на обочину, выключить двигатель, отбежать от машины подальше, лечь на землю и закрыть голову руками. И так лежать десять минут. В общем, первую часть я выполнила: поставила я машину на обочину. Кстати, половина машин так и продолжила ехать, что очень глупо: во первых, если начнут сыпаться с неба осколки, а ты за рулём, то мало не покажется. Во-вторых, теоретически между машинами должны лежать люди мордой в землю. В общем, смотрю, никто из машин не выходит вообще. А мне одной совсем неохота ложиться. Вот если б все, тогда может быть. И если б не в красивом платье и на каблуках. И вообще, почему лежать под открытым небом с руками на голове безопасней, чем, скажем, пригнуться в машине?
А это моя подружка в Фейсбуке поставила. Это - две ракеты, сбитые железным куполом над Тель Авивом.
И подписала: "Над моей головой. Удивительно, как вся эта смерть и ненависть превращается в два маленьких безобидных облачка"
Оказывается, в Израиле преподают теорию эволюции, но без упоминания о том, что человек произошел от обезьяны :-o
(потому что это щекотливая тема, а министры образования у нас всё больше религиозные)
Ну да, все от обезьяны, а мы по образу и подобию божьему.
"...Полез это я намедни в Википедию узнать, а как же правильно пишется слово дирежер или дерижер или дирижер. Ну это тот мужик, который машет палкой перед оркестром чтобы тот правильно играл и не фальшивил. По пути дай думаю посмотрю а как там Батон себя в Википедии чуствует? Набираю правильно хвамилию и имя, и она (Википедия) выдаёт вдруг, что это оказывается ЗНАМЕНИТАЯ ИЗРАИЛЬСКАЯ ХУДОЖНИЦА!)) Ну и далее по тексту, что я и так знаю. Я чуть с табуретки не упал! Блин! Что? Как? И когда успела? Поздравляю тебя, ЗНАМЕНИТАЯ!)) Орен хоть знает, кто теперь рядом с ним живёт?))
Как девочки?
Целую, папа (незнаменитый)."
Я посмотрела в википедии - в конце маленькими буквами так и написано, что я уже знаменитая, хихи. Ничего, что меня почти никто не знает, это дело поправимое. Главное, что в википедии уже написано. Заодно пожертвовала им 50 шекелей.