Но нет, я не хочу жить в России - я Тверь люблю! Ибо где ещё увидишь лобовое столкновение трамваев? И кто сказал, что параллельные прямые не пересекаются? Тверской трамвай докажет, что Лобачевский был прав!
Кажется, в ближайшие пару лет Тверь рискует утонуть в пробках: она не только догонит Москву по количеству автомобильных заторов на дорогах, но даже и переплюнет (если брать соотношение количества машин на дорогах к площади города/населению).
Шла вчера с работы домой, сделала большой крюк, чтобы пройтись по магазинам, и вышла на Тверской проспект. А там увидела вот это:
Пробки в Твери начали образовываться ещё лет пять-шесть назад. Уже на тот момент простой на дороге в течение пяти-десяти минут казался горожанам просто ужасом, что уж говорить о том случае, когда я в один из предновогодних дней в 2009 году возвращаясь с работы на троллейбусе домой, "ехала" одну остановку в пробке сорок пять минут! Сейчас этим уже никого не удивишь. Если раньше заторы образовывались только в будни и только в "часы пик", то сейчас большой разницы между временем суток и днями недели не существует. От бесконечных заторов на дорогах Тверь отдыхает разве что только ночью.
Например, сегодня в субботу в районе пяти часов вечера, я ездила, в обувной магазин на другой край города - на Речной вокзал. Села на маршрутку №55 на площади Терешковой. Из-за ремонта улицы Орджоникидзе 55-я сейчас плутает дворами в объезд, но едет она там очень быстро (на ней вообще одни шумахеры работают - не зря в интернете ходит шутка "55-я маршрутка - спасибо, что живой"). В итоге девять остановок до Советской площади я доехала примерно за десять минут, а оставшиеся две - от Советской до Речного - мы тащились больше двадцати пяти минут! При том, что я пешком эти остановки преодолеваю менее чем за четверть часа. Однако спасибо за это водителям жоповозок, которые уже и до магазина своими ногами дойти не могут, а потому неразлучимы с любимым транспортным средством.
Теперь, по словам водителей, простоять в пробке около трёх часов для Твери в порядке вещей.
В городе уже появились несколько враждующих между собой групп горожан:
- автовладельцы, которые винят в появлении заторов кого угодно, только не себя любимых,
- пешеходы и пассажиры ОТ, которые мучаются, сидя в застрявших в пробке маршрутках, трамваях, троллейбусах, или пытаются перейти (читай - перебежать, так как у нас очень мало времени даётся пешеходам на светофоре) проезжую часть по пешеходному переходу, заставленному парой десятков машин,
- велосипедисты, которые объезжают заторы по тротуарам, носятся, как угорелые, не уступая дороги пешеходам, и сильно возмущаются по поводу того, что их за это теперь начали штрафовать.
И представители каждой из этих групп видят совершенно разные решения создавшейся ситуации. Так автомобилисты винят в образовавшихся заторах трамваи, маршрутки и пешеходов, которые "как бараны" прутся по пешеходным переходам. Дай волю автомобилистам и они вырежут с улиц города весь ОТ вместе с маршрутками, закатают рельсы, тротуары и газоны в асфальт и снесут дома вдоль дорог, чтобы устроить на месте них парковки для себя любимых.
Пешеходы же ясно видят, что виноваты во всём именно частники на автомобилях, которые в большинстве своём не соблюдают ПДД и совершают ДТП на перекрёстках. Отдельно, конечно, нужно сказать про маршрутчиков, особенно некоей национальности, которые себя на дорогах, походу, королями чувствуют. По мнению пешеходов и пассажиров, нужно уменьшать количество маршруток и частного транспорта на дорогах (особенно в центре города) и развивать ОТ.
Велосипедисты же ратуют за создание велодорожек в городе. В принципе, решение верное, но не в данной ситуации, ибо это будет означать, что и без того узкие и раздолбанные тверские тротуары исчезнут, как таковые. Да и не факт, что товарищи автолюбители не будут парковать свои любимые детища на велодорожках.
Правда, единственное, в чём сходятся все три группы населения, - это то, что тверские дороги нужно вовремя ремонтировать, чтобы не было потом вот так.
Собственно, о количестве машин в городе нужно написать отдельной строкой.
По некоторым оценкам, сейчас в Твери транспортный поток составляет 295 машин на 1000 жителей. Тверские улицы же рассчитаны по ещё советским нормам на 180 автомобилей на 1000 человек. Кстати, получается, что треть населения города (в Твери проживает около 400 тыс. человек) имеют личный автотранспорт? (Правда, не знаю, входят ли в это число (т.е. 180 и 295) маршрутки и техтранспорт (скорые, аварийки, пожарные машины...). По логике, в советском Калинине маршруток не было, значит, они не учитываются, да и технический транспорт ездит по городу не круглые сутки. Выходит, что и он не должен учитываться).
Сейчас создавшуюся в городе ситуацию усугубляет ремонт Восточного моста - весь транспорт с него переместился в центр города. Но ведь со временем количество автомобилей на дорогах будет только увеличиваться, и ни открытая Восточка, ни новый построенный (если, конечно, его вообще построят) Западный мост через два-три года ситуации уже не исправят. Странно, что те, кто несёт ответственность за благоустройство и развитие города, никоим образом не пытаются решить этой проблемы.
Что будет на дорогах предстоящей зимой - представить страшно. Дай-то бог, чтобы прошло опять несколько таких снегопадов, как в прошлую зиму. Занесённые снегом дороги рано или поздно всё равно расчистят, а вот припаркованные во дворах машины, погребённые под метровыми сугробами, так и простоят до конца зимы во дворах. Тогда частного транспорта в городе, может, хоть на четверть станет меньше. Иначе в один прекрасный день город просто рискует намертво застрять в пробке.
На днях Тверскому трамваю исполнилось 112 лет. Как написал один из комментаторов на ТИ@, "неплохо сохранился подвижной состав за 112 лет. по некоторым и не скажешь". Но шутки шутками, а ползала я тут по инету и наткнулась на фотографии рельсового городского транспорта других стран. Понятно, что на высокоразвитую Европу дремучей России равняться тяжело, но могла бы Тверь брать пример хотя бы со стран третьего мира, которые в последние годы активно развивают современный трамвайный ОТ во многих городах.
И дело даже не в том, что в Твери подвижной состав слишком старый. Бегают ведь по Европе трамваи и 80-х, и 70-х, и даже 60-х годов постройки. И выглядят они совсем иначе.
Например, родной брат тверского T3SU у себя на родине - в Чехии.
Если сравнить тверскую и пражскую татры, то первая будет выглядеть замученным жизнью, преодолевшим огонь, воду и медные трубы старичком-инвалидом, готовым того и гляди отбыть в мир иной, а вторая - жизнерадостным моложавым пенсионером, у которого есть ещё уйма сил даже на работу.
Чуть менее года назад был принят новый генплан Твери, в соответствии с которым в будущем у нас грозятся построить новые трамвайные линии в Мигалово (которые, кстати, пару лет назад благополучно демонтировали) и в южной части города (аналогично), построить линию скоростного трамвая "вдоль периметра магистралей непрерывного движения" (правда, совершенно непонятно, где именно) и открыть новое трамвайное депо в Мигалово (ау! Зачем же тогда три года назад закрыли Депо №1 на Капошвара?!). В общем, правительство местное у нас со странностями, конечно. И всё это происходит в то время, когда злопыхатели-владельцы жоповозок личного автотранспорта на чём свет стоит кроют тверской трамвай. Правда, до сих пор я не слышала ни одного толкового аргумента против трамвайного движения в городе, всё основывается исключительно на личной неприязни владельцев дорогих жоповозок машин к рельсам и трамваю в целом.
1. Транспорт в городе кое-как ходит. Медленно, черепашьим шагом, увязая в полуметровых сугробах. Из общественного транспорта на дорогах Твери встречаются: немного троллейбусов, чуть-чуть маршруток и пара заблудившихся автобусов. Ещё скорые ездят.
А вот этот рогатый бедняга стоит там с девяти утра. Я возвращалась домой в шестом часу вечера - он всё ещё стоял фото
2. Мой любимый вид транспорта безнадёжно застрял на подъезде к центру города, так и не доехав до меня. фото
Хотя, если чуть-чуть помечтать, то можно предположить, что они не стоят, а едут - как будто всё у нас так благополучно.
А вот реклама про снегоходы - вообще издевательство.
3. Тротуаров в Твери больше официально не существует. фото
Правда, говорят, что кто-то даже где-то их когда-то видел. Но я вот домой местами просто по проезжей части шла.
4. Через каждые 5-10 метров - буксующие автомобили и матерящиеся водители, выгребающие из-под них снег. Стоят все - от крохотных малолитражек (их-то какого фига на такие улицы выводили?) до грузовиков и фур. Причём последние стоят по всему городу - даже в центре на главных дорогах. Привольно среди таких снежных завалов себя чувствуют, по-моему, только внедорожники. фото
5. Ахтунг! В магазинах пропадают продукты! Хлеба уже нет ни в супермаркетах, ни в хлебных киосках! С молочными продуктами дело обстоит чуть лучше - всякие "Чуды" народ пока не покупает, но скоро и до них доберутся жадные руки тверичан!
6. Периодически половина города погружается во тьму - электросети не выдерживают. И тогда к царящему хаосу прибавляются неработающие светофоры (хотя кому они теперь нужны?) и фонари, тёмные подъезды и квартиры, неработающие из-за отсутствия электричества магазины и банкоматы...
В области дела обстоят хуже - тысячи людей сидят не только без света, но и без тепла.
7. Выяснилось, наконец, куда пропала вся снегоуборочная техника из города. Кто-то кому-то по секрету сказал, что она заблаговременно была перевезена в москву и брошена на расчистку московских улиц и въезда в московскую область! Но мы уже привыкли к тому, что люди у нас только в столице живут. Чёт не удивительно как-то даже.
8. Но старая техника на улицы всё же выехала (целых 10 единиц снегоуборочной техники на город, в котором проживает более 400 тысяч человек!) и... утонула в первом же сугробе. И не только утонула. Но тут без комментариев: фото
9. На расчистку дорог за неимением техники и рабочих рук были направлены пожарные бригады (да чего уж там, пожар не волк - в лес не убежит, а если что - сам и потухнет)
10. С утра Тверь представляла собой один сплошной затор. Собственно, днём тоже. читать подробнее
К вечеру на дорогах слегка полегчало, но надолго ли?
11. В школах отменены занятия (а можно на работу в понедельник тоже не ходить?)
12. В городе объявлена чрезвычайная ситуация (проснулись, ага. Чего от этого теперь толку-то?)
13. Но не смотря на всё это, люди не унывают. Многие из горожан взяли на себя обязанности властей и прочих структур, кои с самого утра пребывают в прострации после вчерашней инаугурации мэра (или кого там? я не особо в курсе) и по необъяснимым причинам не смогли вовремя приступить к выполнению своих непосредственных обязанностей.
ВЫВОДЫ:
1. Администрации, правительству и прочим тверским государственным органам и службе ЖКХ, провалившим снегоуборочную кампанию, жирный "НЕУД" в дневник. И обязательное замечание о вызове родителей к директору вышестоящему руководству.
2. Есть опасения, что тремя днями всё не ограничится. Погодные условия всё ещё сложные, дорожная обстановка меняется мало. Так что не расслабляемся, дорогие тверичи.
3. Жители Твери к концу света готовы. Собственно, что-то мне подсказывает, что если он всё же будет, то мы его даже не заметим.
Так как история городского общественного транспорта является одним из моих увлечений, то люблю, порой, пособирать какие-нибудь шутки-байки на эту тему. Вот сегодня наткнулась на одну из них. Но это - вполне реальная история.
В 1987 году в Перми произошло серьезное ДТП с участием троллейбуса ЗиУ-9. В результате аварии у троллейбуса была фактически снесена вся лобовая часть, и можно считать чудом то, что никто не пострадал: пустой троллейбус стоял на конечной, а водитель вышел в диспетчерскую. Пострадавший троллейбус должен был быть списан, однако главный инженер второго троллейбусного депо Владимир Ушковский решил восстановить совсем новую еще машину крайне оригинальным способом. За неделю до случившегося ДТП в депо был отправлен на покой отслуживший свое ЛиАЗ-677, развозивший водителей и работников депо. Автобус еще только начали разбирать и не успели разрезать на металлолом. Хитрая мысль главного инженера привела к тому, что у списанного ЛиАЗа отрезали переднюю часть кузова… и приварили ее к троллейбусу. На фото получившийся аппарат проходит обкатку по территории депо.
Однако восстановленному троллейбусу было суждено поработать на линии всего лишь один день. Во вторник, 30 июня 1987 года необычный троллейбус вышел на девятый маршрут, и на конечной «Завод бетонных конструкций № 2» был замечен пермским любителем горэлектротранспорта Филиппом Костяшкиным. Троллейбус произвел на молодого человека столь неадекватное впечатление, что у того моментально помутился рассудок. Очевидцы вспоминают, что Костяшкин бил себя по голове фотоаппаратом «Зенит» и выкрикивал бранные словосочетания (что-то вроде «рогатая скотина»). На место происшествия срочно прибыли милиция и бригада скорой медицинской помощи. Костяшкин был доставлен в клинику. Уже через полтора часа о происшествии стало известно представителям Комитета государственной безопасности, которые незамедлительно посетили второе троллейбусное депо. Руководство депо осознало масштабы возможных неприятностей, и в итоге напряженной работы, в которой принимал участие сам Ушковский, уже к пяти часам утра следующего дня от восстановленного троллейбуса осталась лишь груда металлолома, которую через несколько часов увезли на базу вторчермета.
Костяшкин через несколько дней был выписан из клиники во вполне удовлетворительном состоянии. Пленка из его фотоаппарата была конфискована и уничтожена, а поскольку больше ни одного человека в городе не интересовали особенности конструкции и внешнего вида троллейбусов, то Костяшкину удалось внушить, что увиденная им машина возникла лишь как плод его воображения, подкрепленного бутылкой подбродившего «Жигулевского». Филипп Костяшкин и по сей день увлеченно фотографирует пермский горэлектротранс и собирает любопытную статистику. Странный троллейбус давно им забыт.
В троллейбусном депо об инциденте также забыли едва ли не через неделю. Необычный троллейбус остался лишь в памяти нескольких особенно преданных своему делу водителей. И даже Ушковский позабыл о созданной им невиданной конструкции…
Вот чего только на белом свете ни бывает :D
В голове опять поётASP - A Prayer for Sanctuary НастроениеНервное, но веселое
Заброшенные станции метро — священный грааль для любителей исследования городского подземелья, диггеров. Некоторые из этих станций были закрыты в течение многих десятилетий и совсем не исследовались, и уже успели обрасти легендами. Предлагаю Вам совершить путешествие в недра подземок-призраков, и узнать, какие тайны они в себе хранят.
Ещё час назад у меня была куча мыслей, которые я хотела оформить здесь в виде нескольких заметок. Но прошёл час, а мне что-то всё так лееень... Я знаю - я ленивая задница, но мне даже не стыдно по причине своей природной лени :D
Но всё же одну вещь я копирну сюда :)
Правила пользования общественным транспортом
- Чтобы ожидание транспорта не было так утомительно, возьмите с собой на остановку сухари, термос с чаем, запас туалетной бумаги на неделю и двухместную палатку.
- При виде приближающегося троллейбуса воздержитесь от радостных криков восторга типа "Я тебя, козёл, уже третий час жду!" Рядом могут быть дети, которые умеют ругаться гораздо лучше вас.
- Если вы опоздали на троллейбус, только что отъехавший от остановки, не расстраивайтесь. Дёрните за верёвочку, дверь и откроется. Недостаток метода: выйдет шофёр с монтировкой.
- Троллейбус - не роскошь, а средство передвижения, поэтому перед входом не обязательно вытирать ноги.
- Также помните, что это - транспорт ОБЩЕСТВЕННЫЙ, и в связи с этим будьте готовы к тому, что общества бывает много.
- В салоне вас ждёт местный сервис: за умеренную плату вам сделают массаж, разомнут кости, поправят причёску.
- Если вам случайно наступили на ногу или ударили локтем под рёбра, не поднимайте шум, а лучше поднимите с пола вашего обидчика, которого вы случайно немного задели, потирая ушибленное место. Возможно, потребуется искусственное дыхание.
- Купив у кондуктора билет, настоятельно потребуйте чек, гарантийный талон и инструкцию по эксплуатации.
- Если вам достался счастливый билет, попросите у кондуктора соль или сахар по вкусу и приступайте к трапезе.
- Никогда не называйте кондуктора "говорящим компостером".
- Перед тем, как покупать себе школьный проездной, сбрейте усы, постригите бороду и прикройте лысину.
- Если какая-то бабушка 80-ти лет с пятью мешками картофеля на каждом плече просит уступить ей место, прожуйте свой "Mentos" и попросите четверых здоровых мужиков перенести ваше сиденье в другую часть салона.
- Не просите водителя поставить вашу любимую музыку. Он - не DJ, он только остановки объявляет.
- Если вы возвращаетесь домой с вечеринки, не будьте эгоистом, предложите выпить водителю.
- После этого запомните последний совет: в случае аварии достаточно выдернуть шнур и выдавить стекло только у одного окна. АМИНЬ.
В голове опять поётRammstein - Mein Land Настроениеумиротворённое
Вы любите одиночество? Как вы вообще думаете, можно ли к нему относиться с трепетом? Я вот люблю с некоторых пор. Люблю находиться дома одна - под музыку или в тишине. Люблю сидеть одна на работе. Люблю одна ходить по магазинам. Люблю одна просто гулять. На самом деле объяснение этому совершенно прозаическое: я просто не люблю шум, толпу, жалобы и нытьё там всякое... Например, если иду одна на улицу, то совершенно точно знаю, что никто рядом не будет ныть, что уже поздно или очень холодно, что на улице уже темно, что у него/неё устали ноги, а на поездку в транспорте нет денег... И ещё я всегда знаю, что мне не придётся никого переводить через дорогу, как маленьких детей, хотя этим "маленьким детям" уже, чёрт побери, почти по 25 лет, а то и больше! Не люблю я себя нянькой чувствовать и не люблю я на себя такую ответственность брать.
В общем-то, это даже не одиночество, а, скорее, уединение. Периодически в нём нуждается каждый человек, но кто-то чаще, а кто-то реже... Всё зависит от самого человека, его характера и мироощущения.
Я открываю двери, я выхожу на улицу.
Здесь хорошо, здесь ветер прохладный.
Осенние запахи, погода хмурится
И я понимаю, что город громадный
Лежит на спине, руки за голову,
Смотрит на небо, мечтает о будущем,
Возится, качая мосты через Волгу,
Видит облака, одетые в рубища...
...а ещё я люблю уходить куда-то, где меньше народа, например, к реке, или на улицы-дворики, затерянные среди старых домов-сталинок. Мне именно там мой город кажется настоящим - как в детстве, и не таким чужим, каким он стал в последнее время...
Кто-то разрешил трамвайным рельсам разрезать этот город
Трамвай идет разбитый, громыхая через ночь, ножом по горлу...
Кто-то разрешил трамвайным рельсам разрезать этот город
Трамвай идет разбитый, громыхая через ночь...
...а ещё люблю кататься на трамваях, иногда троллейбусах. Хорошо, если там нет или совсем мало пассажиров. Тогда можно сесть, найти в сумке телефон и наушники и ехать далеко-далеко... В моём детстве по городу ходили прекрасные трамваи - двух- и трёхвагонные системы, новые, свежевыкрашенные, ездили они почти бесшумно и быстро, не то, что сейчас. У меня с детства осталась ассоциация, что перед трамвая похож на человеческое лицо: у него есть глаза, рот и даже язык. А вот с троллейбусами я пока так и не определилась, кого они мне больше напоминают - огромных кузнечиков или тараканов с длиннющими усищами? xD
В заметке использованы отрывки песен групп УмаТурман ("Кто-То В Городе") и Сплин ("Спи в заброшенном доме")
История эта уже давняя... даже древняя, но я её обойти стороной никак не могла. В далёком 2007 году на одном из белорусских форумов кто-то из пользователей задал вопрос: "Может кто подскажет, каковы з/п у водителей трамваев и трудно ли гражданину РФ устроится на данную работу" ...и понеслось... Совершенно безобидная тема превратилась в мегастёб, который потом не единожды пересказывали на других форумах. Итак, поехали!
P.S. стиль, орфография и пунктуация авторов сохранены.
"Может кто подскажет, каковы з/п у водителей трамваев и трудно ли гражданину РФ устроится на данную работу"
Ответы:
1. Может кто небудь знает, устраиваются ли ночные гонки на трамваях и существуют ли
трамвай рэйсеры?
2. Кто пригонит пару трамваев из Германии?
3. скидывайте сюда модели трамваев с дверями, открывающимися вверх
4. кто сделает развал-схождение на трамвай?
P.S. Стучит руль на 120
P.P.S. на 120 какой-то странный шум из багажника...
5. Где купить чип-тюнинг набор для белкоммунмашевских? говорят они гоняццо до 200кмч
6. Переменный ток. Кто пробовал?
7. Народ. Где можно поставить газ на трамвай без очереди?
8. На штампованных дисках кто-нибудь ездит?
9. Праворульные кто нить юзает, как с техосмотром. Где тонировку сделать недорого?
10. Продается трамвай, 1978 г.в., кожаный салон, пробег 1.200.000 км., передний привод, круиз контроль, магнитола, центральный замок, состояние отличное.
11. Жена хочет трехдверный, где достать?
12. Я у своего пока руль не нашел. Продолжаю поиски. Найду - отпишу..
13. Help!На трамвае в Хорватию, есть вопросы.
14. Кто-нит на Украину на своем "железном" ездил? Временный ввоз надо оформлять?
15. Покупка б/у трамвая. Какие могут быть подводные камни? На что обратить
внимание?
16. Пара вопорсов специалистам:
- Провалилась педаль сцепления, облазил под днищем все. ГДЕ ОНО???
- Кто знает, какой антикоррозийкой обработать днище?
17. Прокалывают колеса! Как разобраться с уродами?
18. Зимняя VS всесезонка, что выбрать?
19. Проблема парковки во дворах. Кто как выходит из положения?
20. Какой-то урод на парковке дверью вчера поцарапал колесный диск. Куда
обращаться? Как наказать?
21. Почему ГАИ не остановило ни разу за 2 года.
ПС У меня ксенон фиолетовый
22. Форсированные двигатели - какой медью доматывать?
23. Где качественно моют трамваи? Снимает ли кто-то токоприемник перед
автоматической мойкой?
24. Кто пробовал таксовать? Где безопаснее стать, чтобы налоговая не замела?
25. Продам мелированную тётку за 40. Трамвай в придачу.
26. Кто у нас занимается тюнингом? Хочу спойлер недорого и подстветку днища
27. На какой маршрут лучше поставить? Где найти нормального водилу?
(мелированных теток не предлагать)
28. где утвердить документы, для того чтобы проложить рельсы до 91 дома на "Парке
Челюскинцев"?
29. Как правильно посчитать полную стоимость растоможки трамвая, что брать за
обьем двигателя? Какие коэфициенты при растоможке свыше 10 лет?
30. Стоит ли менять штатный пантограф на карбоновый?
31. оснастить окустикой, видео. у кого и почём??? народ, вчера камаз сбил, немного побился я. не выстрелила подушка, к кому обращаться? прямо на завод?
32. где обычно проводят трамвайные оффроад-покатушки или трамвай-триал?
33. как включить спортподвеску? а то на поворотах переворачивает
34. Превед мудаку, который вчера на перегоне от Я.Коласа до Красной подрезал меня на синем мытищенском Г.н. 45-65 ВАС-7. Оттормаживался в дым, а он не вкллючая поворотников полетел дальше распугивая всех истошным звоном.
37. сколько стоит пригнать б\у из штатов? кто переделывает праворукие японки?
38. Армейский десантный трамвай 81 г.в. пробег - 5 км, радиационная защита первого класса, на консервации - стоит ли брать? Говорят тяжеловат, и через люк не совсем удобно пассажирам залазить..
39. Продам книгу "Трамвай. Руководство по ремонту и эксплуатации". Недорого.
40. Падонки, которые гвоздем поцарапали мою ласточку ответят.
п.с. Аннушка масло уже разлила
41. По кабрио есть варианты, где крыша на бока сдвигается, не влияет на заднюю
подвеску!
42. борьба с легковушками на рельсах. есть опыт ?
43. Когда наконец сделают автоматические стрелки на ботанической. Задолбало
каждый раз выползать и монтировкой орудовать.
44. коробка автомат: плюсы и минусы?
45. требуется бармен в передвижной трамвай-ресторан
46. ставить на зиму шипы или не ставить? поделитесь опытом!
47. Сдаю трамвай на сутки, полсуток, часы. Чистые сидения, белье, полотенца.
Конфиденциальность гарантирую. Можно с вагонопровожатым.
48. Кстати, сколько у вас в среднем пробег до замены колесных дисков? Взял недавно диски, а они чо-то быстро стираться стали.
49. Подвезу: каждое утро Зеленый лук 3 возера , нидорага. Обратно вечером.
50. запись на курсы экстримального трамваевождения. телефон 133-15-454
51. завтра еду на трамвае в москву, могу взять с собой 20-30 человек, скинемся вместе на электричество!
52. стою на жёлтый, еду на жёлтый..... расскажите про семафор
53. Продам литые чугунные диски - доработаны из канализационных.
54. Как с тонировкой по ПДД? Можно ли вешать жалюзи?
55. чем можно заняться в трамвае? кто что пробовал?
56. Вполне серьезная коммерческая идея-передвижные трамвай дискотеки. Ищу
спонсоров!
57. Собираюсь на своем на горнолыжный курорт рвануть. Я слышал о тюнинг-пакетах типа лыж на колеса чтоб с горы спускаться. В Минске-Вильнюсе никто не встречал в продаже? А то обыскался
58. А кто как борется с посторонними предметами на рельсах?
59. навесные потолки, сауны, джакузи, помощь по установке. "вагонэлитсервис"
123-54-554
60. свадьба? в последний путь? переезд? ЗАО" ТРАМВАЙ УНИВЕРСАЛ"
61. Сдаю в аренду африканцев(полит корректно) с пидалями для выработки
электричества!!! Вам не понадобятся провода!!! 5 баксов в час + еда для рабочих,
максимальная скорость ограничена качеством питания. Осталось 2 велогонщик
спешите!!! можно сделать би турбо - двух африканцев накормить горохом.
62. трамвай на воздушной подушке - реальность или миф?
63. Померяемся у кого длиннее трам? сбор в 20.00 на конечной зеленого луга. Потом едем купаццо на цнянку, знаю где можно подъехать прямо к воде.
64. электричество опять подорожало! когда же это прекратиться! с начала года уже третьий раз! думаю перевести на газ... может кто знает где что по чем?
65. Скоро будет налажена сборака китайских трамваев в Беларуси. Кто что думает?
66. есть ли служба проката свадебных трамваев-лимузинов по городу?
67. Покатушки на гоночном кольце детской железки. Кто слышал? Сколько стоит въезд?
68. а я на своего такие шторы кланные повесил! просто с кухни снял и повесил!
смотрится круто! гаевые не докалебываются! есть еще шторы в спальне -
обращайтесь, недорого
69. Организация Трамвай-триала, сбор подписей
70. напротив Электроники на путях зазор между рельсами 2 см! дорожники совсем охренели! куда смотрят!!??? и вообще кто знает - какие нормы зазора на стыке между рельсами?
71. Подскажите, где в Минске установлены фоторадары??? Задолбало штрафы за
превышение платить!!!
72. Предлагают трамвай из армии НАТО зеленый такой кто-что думает, ах да парашют в комплекте
73. пробейте кто-нибудь VIN по tramfax - VXM6839485949584976. есть подозрения что утопленник
74. подскажите, где в минске можно купить Каско на трамвай?
75. продаю неспешно
не бит, не крашен. один хозяин, копия брифа, растаможен
расход 1кг овса по городу, 0.5кг по трассе, мощность 1 л/c
пробег реальный 200км., лошадь обслуживалась на сервис центре в Ратомке
на лошадь дам гарантию 1 год. вообще они не ремонтопригодны, если что – без
проблем замените на б/у в сборе, причем на эту модель любая лошадь встанет. а если
захотите в два раза мощность поднять - без проблем тюнится под две лошади.
подумайте.
76. Мужики, у меня старый, коллекторный еще. Постоянно переливает электричества. Подскажите как правильно отрегулировать коллектор или найти грамотного спеца?
77. Внимание!
Вчера был угнан трамвай! Бортовой номер 9673. Желтый! Сименсовский! 2003 года!
23" литье, красные тормозные диски, большие желтые суппорты!
Кто найдет в личку или 102! Вознаграждение за любую инфу гарантируется!
78. Хочу купить жене трамвай. Че посоветуете? Экономичный, легкоуправляемый, новый. В каком салоне лучше брать? Где лучше условия кредита? Сколько обычно
доставка?
79. Пилять! Французы как всегда с дизайном извратились.... Говорят там вместо
нормального звонка Марсельеза, и маршрутный комп только по французски
базарит. Даже на сервис-центре перешить не могут.
80. организуется ТрамКлуб - ближайшая сходка на кольце ул.Козлобродская в
следующую субботу. первым 10 членам клуба - бесплатные рамки под номера и
клубные карты со скидками на сервис и запчасти
81. На что обратить внимание при покупке, что б не купить "утопленника"? Говорят у нас в частном секторе их целый наплыв местные самоделкины рихтуют.
Сколько дверей будет оптимально для семьи из 9 человек, 2 или 3?
Нужна ли специальная обувь при эксплуатации в осенне-весенний период?
82. Подскажите, плиз, хватит ли в салоне места для установки пяти пулеметных гнезд? На какие модели трамваев устанавливают бронепластины и пуленепробиваемое
стекло? Возможна ли установка биотуалетов в модели класса "бизнес", или придется, как в обычном "экономе", на педальку нажимать?
83. разрешено ли ставить кондиционер и тарелку на фасад трамвая?
84. Собака покусала трамвай
Если довести дело до суда - реально выиграть?
Понимаю, в суде доказать, что машина была покусана этой собакой, практически
невозможно.
Может быть, кто-нибудь что-нибудь порекомендует. Может, кто сталкивался?
85. Кто ставил неон под днище? От чего запитываться?
что сделать с компостерами?шли в поставке,отдирать не хочу-остануться
дырки,можно ли им придумать другое применение?
86. обшиваю трамвай розовый мехом и леплю стразы... гламур с вами. дорого.
87. Предлагают пригнать трамвай. Собран в Турции, по китайской лицензии,
иранскими рабочими.
Куплю гараж с ямой 50х15х10м.
88. Отдам безвозмездно, т.е даром своего верного Рижского, гаражное хранение, иногда давал бабушке в церковь ездить.
Или меняю на барсучий жир.
89. подскажите, чем заняться в гараже? можно ли в нем ремонтировать свой трамвай?
90. продам
токоприемник, новый в масле (подсолнечном, пахнет семечками) - 45 зу.е.
бампер задний, с подножками (есть две рабочих потертости) - 70 зу.е.
лесенка на крышу, без третей ступеньки(хулиганы во дворе отломали) - недорого
резина для паления (тряпки впридачу), 1 мм остатка россыпью - 20 зу.е. за шт.
кожзамовый салон (20 передних и 18 задних сидушек) - 1100 зу.е.
токопроводящие поручни (полированные для лучшей токопроводимости) - 5 зу.е. за
метр
дополнительные датчики силы тока, полярности, к/з, и кнопка высыпания песка на
рельсы
песок для высыпания на рельсы (красный) - 0,3 зу.е. за кг
ручки для экстр.открывания дверей с эмблемой (70 штук) - 10 зу.е. за шт
противоугонка (14 ломов, 44 арматуры, одноразовый сварочный аппарат) - 250 зу.е.
с установкой
91. попросили выкласть:
"ПрАложЫм рЭльса, деревУшки, больтика для катування на тарамувай.
Любо чась горада, любо прихуть удавлетворей. Всех трамувульный размера.
Быстра-быстра, нашялник.
Рафшан и Джумшут, из солнючнова Таджикистона рамшабельды."
92. Именная гравировка на рельсе. Быстро, недорого.
93. На Выпускной на Личном Трамвае. Делюсь опытом (Волгоградская -
Комсомольское озеро, Дом пионЭроф).
94. Ахтунг, сегодня видел ГАИшный трамвай...(стояли ЦО мерели), а так же видел
представительский с влагом Гондураса.
95. Прокачка трамваев. Дорого. Все ваши желания будут воплощены. Включая скрытые.
96. где скачать мп3-звонок для сигнала? надоели эти обычные звонки....
97. Люди! Не трогайте электрические провода для траВМаев мокрыми руками. Они от этого ржавеют и портятся
98. Часто езжу пьяным на трамвае. В ряде ситуаций возникает такой вопрос: где в
трамваях гигиенические пакеты?
99. Что делать выстрелили фсе подушки безопасности для каждого пассажира, и одеяла безопасности для стоячих сработали, где поставить новые
100. Кто летом на Рижский Вагоноремонтный? Айда! Девак насмотримся, лякртычаства натырим!
101. Открывается новый салон трамваев, выгодные условия кредит без поручителей под 3-5%, в подарок ковш от бульдозера для расчистки зимних дорог и 200 км рельсов
102. Для участия в гоках Т1, команда Феррари представила новый болид, за рулем
трамвая будет Михаель Шумахер, который признался что мечтой всей его жизни
было желание стать водителем трамвая.
103. неделю назад видел по телеку белорусскую технологию езды траВМаев на
квадратных колесах, там рельсы мазали солидолом и жыром, а потом толкали, аж
до Берлина доезжали! Только неудобно впрыгивать/выпрыгивать на остановках -
рапсом по харе бьет.
Так што можно на след год смотацца в Ялту. Кстати, какой у них там ток, кто
пробовал?
104. кстати, кто как борется с обществом любителей компостеров? мне уже погнули 13 штук эта шушара. Уже и собачьими какашками мазал и заклинал - все равно лезут пробивать толончик! помогите, треть зарплаты уходит на компостеры
ЗЫ может сделать их цельнолитыми?
105. кстати, вопрос - где можно приобрести ЭМО-трамвай? Мож кто сталкивался?
106. эмо- траВМай есть около Зеленого Луга
владелец красит токоприемник в ярко-розовый, вешает клетчатые занавески на
окна, а нижняя часть трамвая обернута в белый нейлон
107. Сегодня ТО проходил, заставили все колпаки снять их аж 24 штуки и все на болтах прикручены, что бы на скорости не улетали, задалбался снимать. А еще
повышенный вольтаж, где можно отрегулировать его, а то прицепились гады,
подумаешь трех специалистов ТО убила током. Хай не путают куда пальцы сунуть.
108. Куплю вторую ступеньку из центрального входа, ржавую не предлогать, срочно.
109. При повороте направо, руль бьется током, аж перчатки прогорают что делать?
Перчатки менял, и коврик резиновый ложил?
110. Блин, не могу найти заднюю передачу, может уже кто искал? Если нашел, где она бывает чаще всего, и как выглядит?
111. Люди, хелп!!!! Стоит остановиться - в салон толпами лезут пассажиры... может
фотоэлемент выдрать из дверей чтоб не открывались?
112. кстати и задалбали убирать рельсы на ночь с 3- до 6
113. Предлагаю наклейки на трамвай "Я паркуюсь как идиот".
114. Видел наклейки "Йа тромвайго" , кто знает где взять??
115. Продам пульт ДУ на сфетофор 300 у.е. и управление гаевым 900 у.е. есть
дополнительные функции посадить на шпагат, лунная дорожка, прыжок с
переворотом
116. У меня глюк, в моем трамвайчике стоят датчики входящих и исходящих
пассажиров, количество вошедших и вышедших не соответствует, куда делись люди?
117. НАРОД! ПАМАГИТЕ!!! ПИШУ С МАБИЛЫ!!!
Какая-то сволачь смазала рельсы салидолам! Я уже четвертый час остановицца не
могу!!! Очень устал, хочу кушать. Тошнило на поворотах ул.Красной,
ул.Белинского и ул.Платонова (водителю серого кабриолета Пежо - Я НЕ ХОТЕЛ!).
Поставьте кто-нить на рельсы троллейбус, чтоб я об него остановилса, бо завтра на
смену в 6 утра выступать, а весь салон в тошноте!!!!
118. утановим антибыдловый фильтр в любой трамвай, недорого 7085299
119. Подскажите, как избавиться от привидения кондуктора (трамвай 1908 г.в., достался по наследству). Я то уже к нему прикипел, но налоговая штрафует - он же
обилечивает втихаря, зараза. Предлагал в долю войти, но зачем мне весь этот гемор
с отчетами за несчастные 8% от выручки?
120. сколько счас штраф за езду по тратуару? а то часто приходится ездить, но (тьфу тьфу) пока не попадался
121. А я вот сегодня долго думал.. на философию потянуло..
Если рассматривать трамвай как шушпанчика.. он будет некочепыжен?
122. Хэлп! Как очистить трамвай от креведок?!
123. вчера 19.06.2007г. на остановке МТЗ какая то сволочь написала ЭМО трамвай узнаю убью.
...
…если кого заинтересовало, то полностью почитать можно здесь: Трамвай-team
…но там ооочень много
В голове опять поётBilly Talent - Red Flag Настроениекреативное