Всякомыслие на ходу и разнословие на лестнице
Мист
дневник заведен 23-08-2004
постоянные читатели [64]
aidez, Amberrr, Ant_am, AzzRaiL, blackberrry, criminal, Cthulhu, D-Ocean, Daiver, DeForce, Dirly-Doo, downfall, DSpirit, fidelio, flowers child, Garage, head-resistance, iei, isk, jyupiter, krik, k_enia, LePsah, LostParadise, Madnes, mevdv, Miss Nothing, my ra, Nichtout, Ophelia, Pell-mell, Piccolo_fiore, Prikolist, Pulka, RosesSpring, sa-mann, Schwarzweiss, secondhead, Seele, SeniorXB, sky_unltd, Stamina, Teo Anuro, terR0Q, v3, Альданель, В кедах по снегу, Волжанин, зет, Змее-Вик, Кендоскани, Мару, Миледи Алиса, Мист, Молот Торы, Мор, ПАРАД УРОДОВ, Созерцающий, сонриса, Сот, Тасве, чеовек, Чернокрылая, _Небо_
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Псков, Россия
интересы [31]
Интернет, общение, психология, музыка, литература, кино, фантастика, игры, небо, жизнь, размышления, лето, гитара, комиксы, внутренний мир, креатив, люди, сны, прогулки, творчество, курить, Кодинг, индастриал
антиресы [16]
зима, глупость, лицемерие, непонимание, ожидание, Мода, понты, инфантилизм, переезды, Гламур, быдлость, финалы
13-10-2009 22:34 А вот интересно
Если от любви до ненависти один шаг - значит ли это, что не умеющий любить не умеет и ненавидеть?
Комментарии:
Сredendo vides!
ммм.... А разве есть люди, которые действительно не умеют любить?
28-10-2009 15:53
Наивный идеалист
А разве есть люди, которые действительно не умеют любить?
Говорят, есть =)
А вообще, это плоды некоторых размышлений после прочтения "Коллекционера".
Поэтому можно считать, что мы рассматриваем сферических людей в вакууме, которые действительно не умеют любить.
Сredendo vides!
ну, Коллекционера я-таки не читала , к стыду своему ...
Но предположим , что это и правда некие "идеальные" люди в вакууме. Дано , что они не могут любить. Получается , что они вообще эмоций испытывать не могут - ведь в сущности, все наши чувства в общем-то можно свести к "любит-не любит", "нравится-не нравится" .... Значит это и не человек вовсе... В общем , теорема доказана . Нету таких людей. Есть те, кто об этом не задумывается.
28-10-2009 17:22
Наивный идеалист
Меломори
Позволю себе поправочку. Не "не могут", а не умеют.
То есть чувство симпатии они испытывают. Весь вопрос в том, как они его выражают.
Очень много на экране телеящиков, например, во всяких мелодрамах и "русских сериалах" демонстрируются такие люди.- которые всё сводят либо к сексу, либо к деньгам, чьи чувства к партнёру если и называют словом "любовь", то обязательно добавляют - "извращённая"; люди, которые просто не способны на сильные эмоции, наверно...
коряво пояснил, блин.

Вот я о таких типажах. Пусть даже они чисто умозрительны.

Я вот думаю, что приведённая в сабж-посте мысль верна. И даже не из-за старой как мир поговорки.
А потому что человек, не способный любить всей душой, и ненависть генерирует мелкую и мелочную.
Где-то у кого-то классиков (как бы не у Чехова) даже читал нечто подобное.
Славянский Шкаф
*принимает позу роденовского Мыслителя и увлечённо ковыряется хвостом в носу*
Ну а что, вполне себе дзен-похуизм комментом выше.

А потому что человек, не способный любить всей душой, и ненависть генерирует мелкую и мелочную.
Вообще говоря, крайне тошнотворно со всяких крылатых цитат, "от любви до ненависти..." к примеру. Романтизировать и наматывать километры\тонны этого самого по древу начинают. Таки может ненависть и любофь чувства где-то, ну так, слегка, разные? И природу\причины возникновения не совсем одни и те же имеют?
Сredendo vides!
хм....
ну, кстати, согласна с Волжанином... чувства-то разные на корню.
ИМХО, если действительно не способны на сильные эмоции , и все-то у них мелкое- И любовь и ненависть.... ну значит либо мелкие эти люди на корню (и в сущности , для них все эти чувства могут казаться просто колоссальными), либо просто еще не столкнулись с подходящим объектом любви\ненависти.
А вообще , это все философия.... но вопрос интересный...
28-10-2009 19:21
Наивный идеалист
Волжанин
Вообще говоря, крайне тошнотворно со всяких крылатых цитат, "от любви до ненависти..." к примеру.
Всецело понимаю и разделяю даже местами.

Таки может ненависть и любофь чувства где-то, ну так, слегка, разные? И природу\причины возникновения не совсем одни и те же имеют?
Ты вот будешь меня люто ненавидеть (возможно), но я всё ж таки озвучу вот какую вещь.
По мне так обсуждаемые чуйства - две стороны одной медали. Как инь и янь, как чорное и белое, как один конец палки и диаметрально противоположный конец её же.
Вот только я тут на себе немножко понаблюдал, да и примерами из культурного наследия иногда подтверждается - чем больше любишь субъект, тем больше будешь его потом ненавидеть, при стечении определённых обстоятельств.
Я это к тому всё, что и не думал утверждать, будто любовь и ненависть - суть одно и то же.
Мне только отчего-то кажется, что сии чувства настолько сильно связаны между собой, что без одного нет и другого.

Меломори
ИМХО, если действительно не способны на сильные эмоции , и все-то у них мелкое- И любовь и ненависть.... ну значит либо мелкие эти люди на корню (и в сущности , для них все эти чувства могут казаться просто колоссальными)

Не хочу никого обидеть, и уж тем более не хочется выглядеть этаким пафосным засранцем, но тем не менее, если человек "мелок на корню", то и мир его будет не больше, а соответственно, и всё прилагающееся к миру - чувства, взгляды, и прочее.
Это не отменяет, впрочем, возможности расширения мира таким человечком, при желании

либо просто еще не столкнулись с подходящим объектом любви\ненависти.
Возможно. В сущности, мы же рассматриваем идеальный случай, сферический такой, да ещё и в вакууме. А любой идеал статичен, в отличие от жизни.
Сredendo vides!
Мист , короче, мы с тобой в любом случае не противоречим друг другу по-моему...

А про 2 стороны 1й медали - все же это спорно.... только когда объект один и тот же - тогда да..
28-10-2009 20:16
Наивный идеалист
Меломори
только когда объект один и тот же - тогда да..
Дык да. Сорри, забыл упомянуть, думал, из контекста понятно.
Сredendo vides!
консилиум пришел к консенсусу
=)
28-10-2009 21:36
Наивный идеалист
Меломори
То есть ты согласна, что в рамках отношения к одному субъекту не умеющий любить не сможет и ненавидеть этот самый субъект? =)
Сredendo vides!
ну, в общем - да...похоже на то, что в равной мере - не сможет. у меня тоже это практика скорее показывает..



(но в то же время, мудрый человечек, сидящий на переферии моего сознания, утверждает, что все это фуфло И одно от другого не зависит...)
Сredendo vides!
нет, у меня не раздвоение личности)))) мудрый человечек - это интуиция )
Славянский Шкаф
...что в рамках отношения к одному субъекту не умеющФФФФФФФФХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧ%%;;№%"?№!ё

ну ёб ту спецолимпиаду по голове, всё ему по "филофофским и научным вопросам" ностальжируется, не иначе(((((((
28-10-2009 22:50
Наивный идеалист
Меломори
похоже на то, что в равной мере - не сможет.
Эээм. Хочешь сказать, что он будет либо сильнее любить, чем ненавидеть, либо наоборот?

На всякий случай - я имел ввиду не это. Я имел ввиду зависимость самой способности ненавидеть от способности любить. Ну, грубо говоря.
А зависимость таки есть.

Волжанин
Ну чего ты опять излучаешь лучи патоки и добра?!
Неймёца мне, блять. Интеллигенство в себе чувствую, уж прости. Не могу, понимаешь, терпеть гнёт серых будней, всё мыслю, мыслю, мать его, и мыслю. Не выносит душа поэта, видишь ли, общечеловеческого существования, хочется, понимаешь ли, воспарять и высоколобничать. Тонкая душевная организация по швам трескается и прямо-таки дребезжит фибрами и жабрами.
Жаждется, прямо скажем, с умным видом излагать, поправляя очки на переносице средним пальцем. Ощущаешь себя прямо так вот выспренно, вроде как и не тварь дрожащая, вроде как и право имею.
Ты на свой счёт не принимай, если что, ага? Ты не боись там, это я такой особенный и весь из себя до усрачки романтичный философ-мыслитель от местного полутеха, понял, да?
Не пишется мне про баб-с и пиво, и всё тут. А про всякие высокие материи - да за милую душу! Их же никто не щупал, за умного, стало быть, сойду, авось повезёт.

Ни по кому мне не ностальжируется. Что в башку залетает, то и читать изволите, одним словом.
Славянский Шкаф
хилариос
Их же никто не щупал
HAR HAR HAR (sorry)©

Ну а чо бы не точить интеллигентно-философские когти об серое быдло от другого местного полутеха(понравилось), някавай. О значимости и полезности раздражающих факторов ещё поговорим, чмаке))))
29-10-2009 20:24
Наивный идеалист
Волжанин
Ну а чо бы не точить интеллигентно-философские когти об серое быдло от другого местного полутеха
Чоа?
Знаешь, как в реале люди реагируют, едва им покажется намёк на философию в разговоре? В точности как ты парой мессаг ранее. А то и агрессвинее.
(вот это опечаточка...)
Мол, это из области философии, мыслию по древу и прочие сопли по тарелке, этак снисходительно. Дескать, мы академиев не кончали, чо уж, это всё заумно и как-то даже недоумённо нам.

То ли никому идиотом выглядеть не хочется, то ли, напротив, все такие умные стали, аж завидно.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть