Happily ever after
i-lightning
дневник заведен 30-10-2017
постоянные читатели [198]
8-) СТИКС, Aeteni, Afterlife, Amalia_grande, Andrew_Clean, antgralea, AntiMiau, apple strudel, barber, BetSi, Blixa, Busi, carpe diem, Charly, chaykayf, Control_Freak, cucu, Darth Kenoby, DeadMorozz, denika, diandi, Dragalpina, Dreaming Orchid, elpis, Emilia, Eos Princess, ESPOIRA, Fand_sidhe_, Farrant1, Gisselle, Hamaan, Hard Angel, Ikura, Illusion_, im_hidar, Innuendo, Intrigante, investigator, iona, irade, Ivalber, jess_nata, jultschik, jyfMob-raccob-1jijpa, katsu_me, Kayale, kiyokomori, Kretik, LA3APb, Lady Winter, Lana_K, Lazy, le soir, Lediprava, Lheire, LNX, lola-lisa, Lotos_Mifril, Lupita, Maou, Margiat, Margiat_31, Maribelle, marika-ko, MarinaKit, miju, Mindalle, moonshine, mysoli, Mystery V, Nastile, natalja, nedo, nette Nixe, Njra, nut, oleksana, Olinka, pelmeschka, pinky rabbit, Platuss, Poxyam, Princessen, Ptenchik, Puolukka, Pushok, Q-River, raccvet, Ramon, riniya_me, Roshni, Royal Heart, Rozzy, Russa_mirs, sealena, sevasta, She, shoo, skolkare, skysea, sky_unltd, Smith Betty, Snnanagfashtalli, Snow, Sol-veyg, Solveig, sugar-n-sweets, Svetkin, sw_fish, S_I_R_I, tagetes, Talest, Tanarri, tentation, Terra Siberia, Test123, the_Dark_One, Tig-renok, triber-nefrit, Tutti Mint, Ubuntu, Ulitkin, Undina, Valentina, vampirenok gosha, Victory, Vladimirovna_123, Volkodav, vvol, Wildberry, ysnyvshaya, yuyuyu13, yu_lia_lia, Zabava, ZaRRaZZa, zlatik-plus, Zulus, Авантюристка, Ангулема, Анри, Апре1ь, Афина Пилада, бабайка, Белейшая Мышь, Белька, Брюнъ, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Вишневая, Вэл Ли, голоса в моей голове, Гравитация, Динго, Еще одна Кошка, Зоряна, индрик зверь, кАрАпУзькА, Кассиопея, Каштанка, Кирара, Кьянти, Ланочка ПМ, Лейриаль, ленивец ёж, Ленчка, Лунари Окка, мирная скво, Мокошь, некто Пат, нолик, О-20, Осчастье, Патсталом, Подаренка, Призрак джедая, Пчела, пэтэ, Резеда, РыжаяТигра, Санькина мать, Семик, Собака серая, Счастье есть, Татьянин день, Тень в сумерках, тери из нави, Теша, ТотКтоЯеСтЬ, Украдка, Филина, хидэ, Хильда Я, Холька, ШанКа, Экселенц, ЭлектроФенек, ЭльфИла, _Mila_
закладки:
цитатник:

дневник:
местожительство:
Сеул, Южная Корея
Яндекс.Метрика
09-04-2020 16:59 "Сквозь снег"
Антиутопический триллер от культового корейского режиссера Пон Чжун Хо и продюсера Харви Вайнштейна.



Сюжет очень прост: мир пытается остановить глобальное потепление, Грета Тунберг негодует и ради этой благой цели в воздухе распылили хладагенты, которые оказались настолько качественными, что заморозили просто всё. Поэтому спустя 17 лет по мерзлым останкам городов и стран едет по кольцу поезд, в котором остатки цивилизации живут свою жизнь. Представители разных расс, полов и возрастов распределены по вагонам. В конце поезда - офисный планктон нищета и пиздец. Там собрались "зайцы", которые запрыгнули на борт, когда всё случилось. Там едят квазиеду и мне было странно, что в условиях вагонов можно воссоздать трущобы, но таки это они. Чем ближе к голове поезда, тем общество "чище", а местами еще и "Илитнее". Эти люди - пассажиры с билетами и железнодорожники - стали "высшим" и "средним" классом нового общества.
Сложившийся порядок вещей не может удовлетворять всех, поэтому периодически в хвосте возникают восстания, которые заканчиваются с разной степенью кровавости.

Ну, и дальше, казалось бы, все банально и традиционно: находится некий лидер, у которого стучит в сердце пепел Клаасса и который готов вести свой нищебродский коллектив на кровавую бойню в битву за перераспределение благ.
И когда приходит время, все дозрели, а формальный повод в виде изъятия детей на неизвестные нужды случился, события заверте…

Это удивительное кино, которое прекрасно просто всем.

Это удивительное кино, которое прекрасно просто всем.
С одной стороны - очень годное антиутопическое действо, кровавое месилово (ибо любое восстание не может быть иным). Прекрасный актерский состав. Тот случай, когда все на своих местах, каждый взгляд выверен и каждый актер отождествляется с персонажем, каждый персонаж - это персонификация целого пласта или явления, поэтому каждая человекоединица на экране объёмна и крута. А Тильда Суинтон - немножко богиня в этой её уродливой итерации и с йоркширским акцентом.

С другой - антуражность. Несмотря на то, что это - фильм, в матчасть которого просто не нужно вникать (потому что вопросы "а как это двигается, а за счет чего, а почему они не остановились в пустыне или где потеплее" и миллион иных, возникающих по ходу на тему "как это работает"), потому что матчасть эта не имеет никакого значения, но и без значения анутраж невероятный. Очень правдоподобно и лаконично - буквально некоторыми элементами - были передан весь пиздец социального расслоения, системы образования, системы принуждения и управления - за что ни возьмись, каждый элемент на своем месте.
Это один из тех фильмов, в которых полно символизма и деталей, и желающие могут насладиться полным погружением внутрь сюжета, разбирая его на запчасти. Одна рыба чего стоит! А потом эти суши... А огонь "Прометея!"... А... чего только нет. Предметы становятся внутри действия артефактами и это - прекрасно.

С третьей - это фильм, в котором несколько слоёв, и его можно смотреть и пересматривать, отыскивая новые смыслы и грани.

Антиутопия про едущий поезд превратилась в охуительную аллегорию.

Потому что все мы едем на этом поезде. Каждый в своём вагоне. И можно проводить аналогии с чем угодно - там их миллион.
Потому что это: триллер и антиутопия, социальная сатира в её лучшем исполнении и жесткач (детей надо изолировать, ибо кровь-кишки-распидорасило) – как не влипнуть по помидоры в такое кино?

И да, конечно же, это - фильм про революцию. Потому что сам Пон сказал, что "Сквозь снег" - это "Спартак" только в поезде. Поэтому, дойдя до финала, тема революции (любой, как любого восстания) раскроется в полной мере: кто - организатор, кто - исполнитель, кто - бенефициар, кто - пушечное мясо, цели, задачи, цинизм. Килограммы цинизма. Тонны цинизма. Просто прекрасно.
Всё это подпитывается внутренней энергией и внутренними конфликтами (внутренние конфликты - это, вообще, основная движущая сила истории). И это - отдельный респект. Снять настолько динамичное кино внутри тесных вагончиков - воистину талантище.

Что касается корейщины… Это очень корейский фильм (несмотря на то, что снят по французскому комиксу). Потому что идея классового неравенства и всего происходящего движняка - очень близка корейцам, вечно следящим друг за другом, чтобы ни за полшишечки сосед не вышел за пределы ниши, не попробовал изменить свой статус. Ведро с крабами - вот что такое корейское общество. Ну, и обычай показывать в фильме неможко бестолковых, но няшных персонажей - тоже их. В этом фильме нет ни одного супергероя. Харизматичный лидер (Крис Эванс) - оказывается тем, кем оказывается в финале. Финал закономерен, а истинный лидер (ну, если его можно назвать таковым), которого играет Сон Кан Хо (естествено, кореец, и он - откровенный любимчик Пон Чжун Хо, и это не только чувствуется по той симпатии, с которой его показывает камера, но и по тому, с какой частотой он снимается в фильмах Пона, пьянствует в компании Пона, ну, и вообще)- немношк наркоман))))))))
И мне тут очень сильно не хватило перевода его слов, ибо почему-то в той версии, которую видели мы, его речи не были переведены и не дублировались, но по жестам можно было понять, что его зовут Хуан почти всё.

Финал в фильме - отдельный этико-философский шмат. С одой стороны, каким бы метафичным он ни был, мой мозг жаждал завершенности и определенности. Но - с другой стороны - божечки, чего я хотела?! Этот фильм не мог закончиться иначе, потому что после финальных кадров будет разворачиваться совершено иная история и можно только строить догадки, какая и как именно. А "Сквозь снег" - это фильм про то, что показали. Без рецептов и выводов. Как лакмус или любой другой реагент, эта история рассказывается для того, чтобы показать вот это всё: что происходит и случается - берите и ешьте, сколько влезет. Никаких ответов. И даже вопросы, которые возникают по ходу у зрителя, не являются чем-то важным. Потому что важное в этом фильме - это те ощущения и те понимания-мысли, которые возникают у каждого зрителя уже потом.
Этот фильм - такой слон для удава, которого можно переваривать месяцами.
И, божечки, это же целый Клондайк для любителей подискутировать на разные темы. Гуманизм, жажда мести, "чья правда, брат", манипуляции и прочая, прочая, прочая.

Этот фильм достаточно тяжел и плотен. Он - как комок сухой вермишели, проглоченный и запитый водой. Казалось бы, сколько можно насовать в 2 часа? Целую жизнь, как оказалось!
Лично для меня тут не очень хорошую рекламу сделала та самая тема революции, которая была во всех анонсах, иначе бы я посмотрела его раньше. Потому что "ну, что я в этих революциях не видела?" Скукотища же и кровавое месиво.
Да, немношк месиво. Местами чернуха. Но вот ни разу не скучно. И просто на одном дыхании!
И множественные смыслы впидачу))))


Слайды













Комментарии:
Камрад
Да, фильм классный. Я недавно читала "Поезд в теплый край" и по аналогии как раз его вспоминала.
ДЕРЗКИЙ ЛАТИНОС
Описание заманчивое!
всё просто
О, я еще думаю, что такое название знакомое) а мы ж его несколько лет назад смотрели
Наша Светлость
Привет, мымли.
Спасибо за наводку. Пост не читаю пока - сначала надо смотреть кино. Благо, длинные выходные
Камрад
Люциферчик Ленчка фильм суперский! Мы несколько лет на него вяло посматривали: с корейцами не угадать - там шедевр или трешачок, в котором основная мысль, как правильно пИсать, едучи на роликах (мы такое видели, да!). Поэтому не спешили.
Но сейчас я хочу таки посмотреть "Паразитов", а "Сквозь снег" был предтечей, так что воткнулись. И 2 часа пролетели, как тот поезд.

Герр Зайчег и фильм клёвый)

triber-nefrit Мымли, привет!
Там немношк кровь-кишки, но годно)
Наша Светлость
i-lightning
Так это ж про поезд...оказалось, что я фильм этот уже смотрел, а тут появился прекрасный повод пересмотреть еще раз)))
Камрад
triber-nefrit блин)))))))))))) все смотрели уже! как оказывается
11-04-2020 14:33
Камрад
Я тоже пока не читаю, надеюсь, сегодня посмотрим
Камрад
kidkid )))))))))))))))
приятного просмотра!
Наша Светлость
i-lightning
Хахаха, ага)))
Но знаешь, после пересмора фильм произзвел совершенно другое впечатление.
Мне очень понравилась игра контрастов и аллегория с закрытыми обособленными мирками. Впрочем, слово "понравилась" не совсем подходит - я просто сидел с открытым ртом
Камрад
triber-nefrit угу, и мирки, и касты, вотэтовотвсё...
Наша Светлость
i-lightning
Дадада
Закрыть