Листая тетрадь расстрелянного генерала лазая по некоторым каналам, посвящённым ЗВ-тематике (в частности Angry Joe), я внезапно для себя обнаружил интересный факт: главные хейтеры 8-9 "эпизодов" отнюдь не олдскульные фанаты - те на всю эту хрень рукой махнули ещё после 7-го, - а именно те, кто больше всего пёрся от "кина номер семь". И бомбит у них, в общем-то, ровно от того, что в 7-м кине они всячески одобряли, и есть у них у всех ряд общих деталей.
Главное - "Дисней" грамотно сработали на ностальгии и вызвали у данной категории зрителей выброс эндорфинов. Сколько было рецензий в стиле "ААА!!! СТАРДЕСТРОЕР!!!! ААА!!! ЛАЙТСЕЙБЕР!!! ААА!!! СОКОЛ, ЕБАТЬ, ЭТО ЖЕ СОКОЛ!!!", что отодвинуло на тридесятый план как тот факт, что 7-е кино есть пересъёмка 4-го для тупых (оправдания в стиле "Да нет, это просто сюжет на схожую тематику! Аватар, Покахонтас! Нет, это не МэриСью, это просто КайлО с дыркой в бочине с ней играется!"). А потом, когда эффект от визуалки спал, то внезапно выяснилось, что ОЙ, это действительно лютое МэриСью. Ой, это действительно пересъёмка оригинальной трилогии, только для тупых, да ещё и под коксом в смеси с героином, и очень много ещё всевозможных "ой".
Но главное, что затмила визуалка в седьмом "эпизоде" - тот факт, что это просто, безотносительно ЗВ-тематики, ОТКРОВЕННО ПЛОХОЕ КИНО.
Сценарная импотенция была буквально во всём. В фильме не выстроено ни внутренней логики событий, ни какого бы то ни было связного повествования. Единственный двигатель сюжета - СЛУЧАЙНОСТЬ. Рэй бомжует на пустынной планете, и СЛУЧАЙНО именно там оказывается "Сокол", на который она с негром попадает. Взлетают в космос - а там СЛУЧАЙНО оказываются Соло и Чуи (чтобы произнести фразу для трейлера). Летят на планету, заходят в кантину - а именно там, СЛУЧАЙНО, сука, лайтсейбер и карта! И вот это вот СЛУЧАЙНО - абсолютно во всём. Про негра-сантехника и прочую наркоманию я вообще молчу.
Сравним с оригиналом: Лея летела к Кеноби, который жил неподалёку от Люка, поэтому дроиды вполне логично попали к нему. Дальше - именно цепь логичных событий, которые в итоге приводят к битве при Явине. Есть СЮЖЕТ, и цепь событий последовательно по нему продвигает, в отличие от набора отдельных сцен, которые надо как-то между собой на отъябись связать.
То же самое и с характерами персонажей: поскольку у нас самого начала заявлена тема Мэрисью, и каждый герой из себя дохуя уникальная личность, то у них нет и развития, которое обосновывало бы то, что они между собой вся такая не разлей-команда (вспоминаем взаимоотношения Хан-Лея, спасение Люка, спасение Леи, пленение Хана, отношения с Ландо, спасение Хана уже всеми). Просто у нас есть убер-джедай, убер-пилот и негр-приколист, которые побеждают всё на свете.
Ну а всякие штурмовики на
ебучих конях, колизей с Палпатинами и прочие сценарные "а как бы нам ещё побольше изъебнуться?" ходы лишь следствие.
Повторюсь, все эти косяки были ещё в 7-м эпизоде. Да, в последующих кинах маразм крепчал, но принципиально, на фундаментальном уровне, все три кина одинаковые.
Как-то так.
Весёлое послехоккейное
[Print] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64
Foks