Изменится ли когда-нибудь ситуация, требующая обязательной принадлежности потребителя товара или услуги к определённой касте «своих», для которых этот товар или услуга предоставляются должным образом, в отличии от людей со стороны, которые не являются ни постоянными клиентами, ни друзьями и даже не друзьями друзей? Тех, которых обслуживают по остаточному принципу.
Рольф Карлайн, официальный дилер ЗАО Форд Мотор Компани, первое ТО (техническое обслуживание) для моего хомячка. Диалог с мастером, принимающим машину:
— Вот у меня тут щётки стеклоомывателя плохо трут...
— Нет проблем, поменяем.
— По гарантии? Я слышал, гарантия на щётки один год.
Пристально рассматривает щётки:
— Не, щётки нормальные, это просто копоть и грязь с дороги налипла, надо почистить хорошенько, будут как новые. Эти наш гарантийный отдел не примет.
Я пожимаю плечами. Нет, так нет. Загоняем машину в бокс, мастер осматривает болид на наличие внешних повреждений. Взгляд сервисмена натыкается на номерные рамки с символикой
Форд Фокус Клуб, он отходит к внутреннему телефону:
— Аллё? Гарантийный отдел? Тут надо щётки поменять, не трут совсем. Ага, сам только что проверял.
Приходит румяный и улыбчивый молодой человек из гарантийного отдела, включает дворники, убеждается, что видно плохо и без споров соглашается на замену. Не знаю уж, может мастер ему усердно подмигивал вторым глазом, повернувшись ко мне в профиль, но щётки меняют без вопросов.
А фокус в том (простите за каламбур), что Форд Фокус Клуб — достаточно активное неформальное объединение автолюбителей, являющийся одной из главных лакмусовых бумажек в рунете, по которой продвинутые пользователи определяют для себя, хотят они связывать себя отношениями с фирмой Форд в целом и конкретным продавцом в частности, или нет.
Рольф Карлайн, кстати, считается наиболее дружественным к клиентам дилером в Петербурге. Разумеется, речь идет об отношениях после покупки автомобиля, а не до. Такие дела.