Сегодня в Конц. зале Чайковского прошел очень любопытный концерт. В первом отделении прозвучала увертюра к «Нюрнбергским мейстерзингерам» Вагнера и Концерт для левой руки Равеля. Солист – Андрей Диев, дирижер – Вл. Зива.
Главный интерес представляла вторая часть, на которой был исполнен Концерт для симфонического оркестра, посвященный 15-летию газеты «Музыкальное обозрение». Десять композиторов, названных газетой «Персонами года»
(Андрей Эшпай, Михаил Броннер, Роман Леденев, Александр Чайковский, Александр Вустин, Рустэм Сабитов, Юрий Воронцов, Сергей Жуков, Сергей Павленко, Ефрем Подгайц), приняли участие в коллективном проекте, который получил название «Десять взглядов на десять заповедей». «Музыкальное действо» длительностью 20-25 минут представляло собой комбинацию двухминутных высказываний авторов. За основу был взят звукоряд, составленный из букв имени/фамилии композиторов, напр., Эшпай – Es, Жуков – G и т. д.
В результате смешения всех ингредиентов получилось блюдо с весьма своеобразным вкусом. Слушать это можно и нужно, но «въехать» с одного раза невозможно. Осенью этого года концерт прозвучит в разных городах России. Подробнее можно почитать
на сайте газеты.
Бурные апплодисменты. Цветы авторам и исполнителям.
А дальше на сцену выкатили два белых овальных столика с пишущими машинками на них, и четверо ударников-барабанщиков переместились на передний план и расселись за этими столиками. Вышел Зива и как бы между прочим заметил, что вот, мол, появилась идея принять участие в создании 251-го номера газеты, - после чего раздал «барабанщикам» листы, а сам занял место за дирижерским пультом. Правда, пробыл он там недолго. Оркестр играл сам по себе, а Зива с видом строгого школьного учителя хмурил брови и грозил пальцем своим никудышным музыкантам, рьяно отбивающим по клавишам в такт музыке. Звучала «Пишущая машинка» Лероя Андерсона – потрясающая вещь! Стук пишущей машинки, между прочим, не единственное «извращение» композитора, среди прочих – звуки часовых механизмов, наждачная бумага. Звучит это очень живо и современно, с элементами джаза.
Завершил концерт жутко оптимистический и жизнеутверждающий марш Элгара (если не ошибаюсь, называется «Страна надежды и славы») из цикла «Pomp and Circumstance marches».
Ну, здорово! Что еще сказать?
отредактировано: 15-11-2005 05:17 - Classic-Club
Yundi Li и др.
[Print]
Мануф