В первые в жизни, я поймала себя на том, что у меня по лицу текут слезы от музыки...Такого ранее за мной не замечалось, я вообще позволяю себе такое крайне редко..а тут я просто обнаружила, что лицо мокрое от слез..такой музыки я еще никогда не слышала..
Конечно, я была под впечатлением и от прослушанной перед концертом лекции о Викторе Уллмане, человеке, написавшем эту музыку в 1942-1944 годах..в концентрационном лагере Терезин (Terezin). Оказывается была такая вот "Потемкинская деревня" и у нацистов. Они ее демонстрировали представителям Красного Креста и мировой общественности, как пример заботы об узниках..там содержались деятели культуры, искусства, Там был камерный оркестр, джазовый коллекрив и пр. А в 1944 его перевли в Аушвильц и ..уничтожили, как и миллионы других..
родился в 1898, убит в 1944...он не знал, что его ждет в Аушвильце и хотел взять ноты с собой..те, кто знал, уговорили оставить..вот ноты и сохранились. Но писал он, как я поняла, для пианино и только кое где оставил пометки, какие инструменты могли бы это играть в оркестре.
Берхард Вулф (Bernhard Wulff) трансформировал седьмую сонату для пианино в Симфонию #2 для оркестра, мировая премьера которой состоялась в 1989 году. А вчера было первое исполнение Филадельфийским оркестром...
Очень жаль, что мне не хватает музыкального образования, чтобы понять все музыкальные намеки Уллмана..вот рассказали нам, что в музыке он написал слово БАХ, намекая нацистам, что БАХ - немец, а не они..что БАХ - немецкая культура, а не нацизм..Нам даже специально проиграли этот момент (на лекции), но..увы..не знаю я нот..
Я душой слушала..и душа плакала..
отредактировано: 15-11-2005 05:20 - Classic-Club
Yundi Li и др.
[Print]
Мануф