Happily ever after
i-lightning
дневник заведен 30-10-2017
постоянные читатели [197]
8-) СТИКС, Aeteni, Afterlife, Amalia_grande, Andrew_Clean, antgralea, AntiMiau, apple strudel, barber, BetSi, Blixa, Busi, carpe diem, Charly, chaykayf, Control_Freak, cucu, Darth Kenoby, DeadMorozz, denika, diandi, Dragalpina, Dreaming Orchid, elpis, Emilia, Eos Princess, ESPOIRA, Fand_sidhe_, Farrant1, Gisselle, Hamaan, Hard Angel, Ikura, Illusion_, im_hidar, Innuendo, Intrigante, investigator, iona, irade, Ivalber, jess_nata, jultschik, katsu_me, Kayale, kiyokomori, Kretik, LA3APb, Lady Winter, Lana_K, Lazy, le soir, Lediprava, Lheire, LNX, lola-lisa, Lotos_Mifril, Lupita, Maou, Margiat, Margiat_31, Maribelle, marika-ko, MarinaKit, miju, Mindalle, moonshine, mysoli, Mystery V, Nastile, natalja, nedo, nette Nixe, Njra, nut, oleksana, Olinka, pelmeschka, pinky rabbit, Platuss, Poxyam, Princessen, Ptenchik, Puolukka, Pushok, Q-River, raccvet, Ramon, riniya_me, Roshni, Royal Heart, Rozzy, Russa_mirs, sealena, sevasta, She, shoo, skolkare, skysea, sky_unltd, Smith Betty, Snnanagfashtalli, Snow, Sol-veyg, Solveig, sugar-n-sweets, Svetkin, sw_fish, S_I_R_I, tagetes, Talest, Tanarri, tentation, Teppa, Test123, the_Dark_One, Tig-renok, triber-nefrit, Tutti Mint, Ubuntu, Ulitkin, Undina, Valentina, vampirenok gosha, Victory, Vladimirovna_123, Volkodav, vvol, Wildberry, ysnyvshaya, yuyuyu13, yu_lia_lia, Zabava, ZaRRaZZa, zlatik-plus, Zulus, Авантюристка, Ангулема, Анри, Апре1ь, Афина Пилада, бабайка, Белейшая Мышь, Белька, Брюнъ, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Вишневая, Вэл Ли, голоса в моей голове, Гравитация, Динго, Еще одна Кошка, Зоряна, индрик зверь, кАрАпУзькА, Кассиопея, Каштанка, Кирара, Кьянти, Ланочка ПМ, Лейриаль, ленивец ёж, Ленчка, Лунари Окка, мирная скво, Мокошь, некто Пат, нолик, О-20, Осчастье, Патсталом, Подаренка, Призрак джедая, Пчела, пэтэ, Резеда, РыжаяТигра, Санькина мать, Семик, Собака серая, Счастье есть, Татьянин день, Тень в сумерках, тери из нави, Теша, ТотКтоЯеСтЬ, Украдка, Филина, хидэ, Хильда Я, Холька, ШанКа, Экселенц, ЭлектроФенек, ЭльфИла, _Mila_
закладки:
цитатник:

дневник:
местожительство:
Сеул, Южная Корея
Яндекс.Метрика
Понедельник, 1 Июля 2024 г.
21:39 2024: Июнь - детская литература


Вера Новицкая «Хорошо жить на свете», «Веселые будни», «Безмятежные годы», «Первые грезы» 10/10
(сентиментальная проза)
Дневник Муси Старобельской, девочки начала 20-го века.
показать
Я, право слово, с трудом могу вспомнить, каким хитрым образом попала к нам первая книга – «Хорошо жить на свете». В моё детство она мне не попадалась, поэтому «в сейчас лет» стала настоящим открытием.
«Хорошо жить на свете» - история одного счастливого и солнечного лета. На дворе 1905 год, русско-японская война, девятилетняя девочка Муся с мамой проводит лето на даче. Это станет последнее лето Муси перед поступлением в гимназию, поэтому будни девочки наполнены не только безудержным отдыхом, но и подготовкой к вступительным экзаменам. С моей собственной «Мусей» мы начали читать эту книгу под соусом «не понравится – бросим», но нам так понравилось, что прочитали и продолжение («Веселые будни», где Муся уже гимназистка-«приготовишка»-семиклассница), а потом уже я сама дочитала и «Безмятежные годы» (Мусе 14-16 лет и она заканчивает гимназию: Машке это было уже не интересно, а мне – очень понравилось))),
Собственно, в «Хорошо жить на свете» будет абсолютно всё, что можно ожидать от подобной книги: чудесные беззаботные дни (семья Муси принадлежит к высшему сословию, поэтому антураж будет соответствующий), какие-то чисто дачные приключения – милые и трогательные, будет знакомство с соседями, которые становятся друзьями.

Чудесная летняя дачная атмосфера с её пикниками, ловлей раков, «гигантскими шагами», организацией театральных представлений – это воистину летняя книга и читать её нужно на каникулах. Впрочем, беззаботность бытия девочки не делает эту книгу (как и все следующие части) примитивной или глупой. Тут будут и тревоги, и переживания – девочка живая и настоящая, очень эмоциональная. А ещё Муся не живет в вакууме и её острый ум и деятельная натура касаются буквально всего. Девочка не только открыта всему, что встречается ей по пути: будь то произведения литературы или новости (русско-японская война хоть и грохочет вдалеке, но куда же без Муси!), она ещё и дивно глубока: она будет пытаться осмыслить всё, что покажется ей достойным. Поэтому и рефлексии на тему справедливости-несправедливости, бедности и нужды, какие-то морально-этические вопросы, как и проблемы отношений между людьми тоже встретятся. Иногда они будут излишне бесхитростными или даже наивными, но и моей «Мусе», и мне самой было исключительно увлекательно следить за ходом мысли и за восприятием девочки так от нас отличающейся. Реально, какой-то иной космос!

Книга написана очень живым языком – читать было истинное удовольствие. Конечно, не обошлось без шероховатостей. Это книга начала 20 века и язык будет соответствовать: он будет журчащим в своей литературности, но будут попадаться непривычные обороты и устаревшие слова. Поначалу это немного тормозило чтение, но к финалу серии я расчиталась и, право слово, получила истинное удовольствие – это не стилизация, а прекрасный образец детской и юношеской сентиментальной прозы начала 20 века. Что ещё из «предупреждений»: поскольку семья Муси принадлежит к «элите», то веяния черносотенцев будут иметь место (и если православие и религиозность останутся в рамках адекватности, то, например, высказывания о людях иных национальностей могут покоробить нежных читателей).

Что ещё может покоробить, так это сюжетные пердимонокли связанные со смертью (детей). Но поскольку, опять же, эта книга написана не в вакууме, а в соответствии с мировоззрением людей той эпохи, это будут хоть и трагедии (и восприниматься Мусей они будут как трагедии), но для читателей травмирующими эпизодами они не станут. Как по мне, сказки, написанные мамой Муси гораздо более травмирующие ибо криповые донельзя)))
Впрочем, книга нам понравилась и мы с Марусяо продолжили читать дневник Муси в «Веселых буднях».

«Веселые будни» – дневник семиклассницы (по нашему – первоклашки) женской гимназии со всем вытекающим: уроки, экзамены, девочки-гимназистки с их радостями, печалями, семейными делами, дружбой и склоками, развлечениями и рутиной. Это - атмосфера школы начала века. Поэтому тут будет Закон Божий и попечители, классные дамы-надсмотрщицы и чернильницы.

Муся продолжает быть собой: милой, очаровательной, живой, остроумной, в меру проницательной (в рамках возрастной нормы) и просто чудесной. Тот удивительный пример литературы, в которой положительная, хоть местами и весьма проказливая, девочка не становится ни картонной Мэри Сью, ни Пеппи. К слову, все персонажи в трилогии, как главные, так и второстепенные – сложные живые люди, каждый со своим характером, каждый со своим развитием в рамках заданного жанра (сентиментальный роман), у каждого своя история. Можно придраться к тому, что прислуга из этого круга выпадает и остаётся функцией, но и это очень характерно для людей круга семьи Старобельских (и для автора, насколько я поняла, книги в большой мере автобиографичны).
В целом – отличное путешествие во времени в ту эпоху. Опять таки, получили массу удовольствия.


Дальше хотели продолжать чтение вместе с Марусяо, но оказалось, что между «Веселыми буднями» и «Безмятежными годами» кто-то «съел» 4 года. Муся Старобельская возвращается из поездки уже второклассницей, поэтому две последние части, объединенные в «Безмятежные годы», будут не столько веселыми приключениями задорной девчонки, сколько станут романом-взросления. Мусе 14 лет и она - «второклассница».
Детям это уже не столь актуально – Марусяо стало враз скучно, потому что и шалости девчонок стали другими, и уроки сложнее, и переживания совсем иного толка.

Очень трогательно и очень нежно Вера Новицкая рассказывает не просто о взрослении Муси, но о взрослении девичьей души. Все эти томления и непонятные вайбы, когда «чего-то хочется, а чего не понятно», когда вокруг одна за другой подруги вступают в какие-то отношенческие «блудни» (конечно, условно «блудни», ибо речь все же идет про девочек в основном из очень приличных семей). И вот посреди этого разгула гормонов – Муся, которая практически самая младшая из всех и такая девочка-девочка. Что меня очень удивило, книга далека от ханжества, при этом она бесконечно чистая. Тут не будет стереотипных «фуфуфу» и оттопыренных пальчиков, а будет телесность, но она будет не пошлая и не вульгарная, а очень естественная и, пожалуй, такая, какая должна быть в подобной прозе.

Первые чувства, первые разочарования, поиск «своих»: людей, предметов, тем. Муся взрослеет и усложняется её внутренний мир. Она сталкивается с первым горем и ей придется осмыслить его и пережить. Она столкнется с обманом и его ей тоже пережить придется. Это не «коучинговая», душеспасительная литература, которая нынче попадает на книжный рынок – тут не будет способов выхода из ситуаций и рецептов. Но то, как Муся Старобельская проходит через сложные этические и нравственные выборы – просто браво. Естественно – потому что ни разу не изменяет своим ценностям и себе.
Отношения с мамой… Сквозь все истории про Мусю проходит линия этих доверительных бесед. И мне очень она понравилась – она не приторная и Муся может что-то утаивать, что-то недоговаривать, иногда совершать не самые достойные поступки, но в сложные моменты, когда ситуация складывается так, что самостоятельно девочка может только рыдать в сопли, а по-хорошему нужна помощь взрослого человека, она всегда обращается к маме. Мама – та правильная опора, которая не душит своей любовью, но является столпом в жизни девочки.
Собственно, мне всё понравилось, и я получила редкое удовольствие от чтения. На моей книжной полке эта книга встанет рядом с «Длинноногим дядюшкой» (по атмосфере они очень близки) и станет ещё одним «куриным бульончиком» для пасмурных времён.

По-хорошему, для полноты картины, историю Муси Старобельской надо дополнять циклом Бруштейн про Сашеньку Яновскую (действия разворачиваются в Вильно в 1893-1901 годах - трилогия "Дорога уходит вдаль", "В рассветный час", "Весна"), про Динку, которая прощается с детством, и Кондуитом с Швамбранией.



Эйша Ситро «Драконы и зефирки», «Монстры против плесени» и «Спасите речных коньков» (Серия "Удивительные миры") 10/10
Я ни на что не рассчитывала, заказывая эту серию на Лабиринте, потому что черно-белые рисунки и общий вид, как у множества девочковых книг для мелкошкольного возраста – попса попсой. Но внутри оказался не просто целый мир, а прекрасное сказочно-научное приключение.
показать
Девочка Зои – главная героиня. Живет с мамой и папой где-то на природе. В какой-то момент с помощью мамы Зои открывает для себя мир волшебных существ, которые нуждаются в помощи.

Что хорошо (да, примерно, всё))))):
Это интересно! Не нужно никуда лететь или плыть, не нужно вытворять нечто эдакое, достаточно просто зайти за порог, чтобы обнаружить дивный прекрасный мир вокруг или посмотреть на него под другим углом. А дальше можно изучать его, можно радоваться ему, и, конечно же, непременно найдутся проблемы, требующие решения.
Эта книга про те самые ежедневные радости и всякие ухтышки, которые наполняют ребенка здоровой любознательностью и зажигают глаза огнём.

Это научно. Я очень люблю, когда история не только развлекает, но и что-то пищу разуму. Очень чувствуется, что Эйша Ситро имеет отношение к науке и образованию)
«Драконы и зефирки» - это тема рептилий и млекопитающих, холоднокровных и теплокровных: дракончику надо помочь выжить и окрепнуть.
«Монстры против плесени» - это плесень и способы борьбы с ней, включая консерванты: монстр с деликатной проблемой должен попасть на ежегодный бал.
«Спасите речных коньков» - это экология, защита окружающей среды и ливнёвки: лесной ручей надо очистить от загрязнения и спасти жителей этого ручья.
И каждая из этих тем разворачивается вполне естественно, в рамках придуманного мира, и ненавязчиво по части этой самой научности.

И страницы, посвященные научным экспериментам (гипотезы, тесты, решения, выводы, ход эксперимента), правилам их проведения, безопасности и лабораторным работам – бесценны для детской книги.

Это современно. В книге царит дух феминизма. Практически без нездоровых перекосов, просто как данность. Есть мама, которая ездит по конференциям. Есть девочка, которая занимается наукой в меру своих юных сил. Она ко всему приходит сама, она – решительна и умна, она открыта миру и при этом очень милая и добрая. А если и ноет, то только по делу.

Что мне не очень понравилось: откровенным минусом книги считаю образ папы. Он невнятный и провальный. В книге есть "женский клуб" (потому что по тексту мама видит волшебных существ, и девочка тоже видит, а папа не видит), но отличие папы от мамы подчеркивается и делается это несколько бестактно. Это история в которой мама – научный работник, а папа – ну, такое, ловит рыбу, жарит блинчики. Роль "второго родителя" крепко обесценена.

Ну, и текст. Первый раз мы читали с дочкой, когда ей было 6 лет и тогда мы читали либо науч-поп, либо книги для соответствующего возраста. Мне глаз не резало, всё было по возрасту. Сейчас (дочке 8,5) нашли книги и перечитали. Текст простой, предложения простые и короткие, без эпитетов и метафор.
Но простота предложений меня не сильно смутила, возникло другое "но". Диалоги и рассказ от первого лица местами сливаются. Думаю, это одна из тех книг, которые лучше читать уже самостоятельно читающим детям (шрифт крупный и это делать легко), потому что при чтении вслух будут возникать моменты, когда станет не очевидно, где Зои проговорила что-то, а где просто размышляет.



Гарриет Уайтхорн «Тайна Жемчужины Востока», «Секрет говорящего какаду», «Дело об алмазных черепахах» 6/10
Серия детских детективов про Вайолет Реми-Робинсон – исключительно деятельную десятилетнюю девочку
показать
, которая занимается стрельбой из лука и скалолазанием (по понедельникам), русскими танцами и шахматами (по вторникам), китайским языком и тайцзы (по средам), фламенко и скрипкой (по четвергам), синхронным плаванием (по пятницам), и снова безудержным скалолазанием на выходных. А в свободное от учебы и своих многочисленных хобби время, гуляет во дворе, дружит со своей одноклассницей и соседкой Розой, а ещё с престарелой актрисой Ди Ди Деротой, любит детективы и разгадывает загадки.
Понимаю, что где-то вот тут девочка Вайолет меня начинает неимоверно раздражать – та ещё Гермиона Грейнджер с хроноворотом. Но, на деле, я не очень поняла, зачем нам вот эту вот «разносторонность» автор навесила на уши, ибо из всех развлечений в первой книге важным будет одно и пара хоть как-то упоминаются во второй и третьей книгах. В остальном, ни на какую-то особую одаренность девочки, ни на занятость, ни на что остальное список не влияет. Может, госпожа Уайтхорн пыталась убедить юных читателей в том, что они недостаточно хороши, вот вам пачка комплексов (зачеркнуто) Гарриет – ого-го, поэтому всё у неё получается, будьте как Вайолет? Не знаю.
Впрочем, автор горазда выдавать на-гора лишнее: в каждой книге бонусом будет нечто, что, по задумке, расширит представление о персонажах. Например, в «Тайне Жемчужины Востока» нас с ходу посвятят в любимые блюда всех присутствующих. Зачем? Ну, а почему бы и нет.
Что касается непосредственно детективов.
Всего их пять, мы пока что прочитали три первых.
«Тайна Жемчужины Востока» - про украденную и возвращенную жемчужину Ди Ди Дероты.
«Секрет говорящего какаду» - Вайолет будет разбираться с завещанием махараджи, который оставил всё своё состояние на откуп говорящему попугаю, который после смерти любимого хозяина замолчал. Плюс, за сокровищами махараджи будут гоняться все, кому не лень.
«Дело об алмазных черепахах» - история летнего путешествия в Венецию, театральных постановок и контрабанды.
Все детективы разные, в каждом есть отдельный сюжет. Сквозной сюжет наличествует, но он настолько воздушный, что его можно вынести за скобки.

Я очень плохо знакома с современными детскими детективами и теперь хочу познакомиться с жанром плотнее, потому что вопрос «они – что, все настолько примитивные?» теперь не дает мне спокойно спать. До этого мы читали детские детективы Ульфа Нильсона с его Комиссаром Гордоном и Ауэр Маргит со «Школой волшебных зверей», «Пауля и Сникерса. Первое дело таксы» (авторы Шойнеманн и Циллат) и эти детективы хоть и были детскими, а значит простыми и достаточно понятными, но не были такими плоскими. В моём детстве у меня был Калле Блюмквист, «Сказочное наказание» Богумила Ногейла, великолепная Пятерка и прочая классика и мне они вообще казались сложными и захватывающими, тут же всё плохо. Вот, правда, позиционируйся эти серия как «приключения» - и то, это были бы истории для малышей. Но как детективы это очень слабо.
И специфика серии (ну, справедливости ради, первых трех книг) такова, что разгадка преступления: кто совершил, как и почему, становится понятной (взрослому читателю) на первых трех главах. Разгадка в тексте появляется буквально на половине повествования, а оставшиеся до финала страницы герои будут проходить через стадии отрицания и принятия, поиска улик и доказательств. Местами меня адово бесило подобное. Автор всё вываливает на поверхность, а потом смотрит, как это разгребут персонажи. Не детектив, а какая-то уборка.

Рассчитана серия на «Средний школьный возраст» - вот, где было моё недоумение. Возможно, причина кроется в том, что Вайолет 10 лет и поэтому именно 10-леткам предлагают это читать. Но – нет, 7 лет – вот подходящий возраст читателя для такого детектива, как по мне.
Но есть нюанс! И об этом - дальше.

Пространство мира Вайолет – это мир, в котором по разным причинам автор отказала в компетентности полиции и взрослым. Им доверять нельзя!
Полицейский в этой истории глупый, бестолковый и постоянно из-за своей некомпетентности (а в первой книге из-за взятки), подвергает детей опасностям.
Родители, которые хоть и неплохи в чем-то другом, будут недоверчиво относиться к словам Вайолет, игнорировать тревожные звоночки и всячески отмахиваться.
Я понимаю, что сделано это было ради того, чтобы вселить мысль в Вайолет и читателей «только ты это сможешь сделать» и «ты одна против всех», поэтому «давай, начинай расследование сама». Но как-то не очень хорошо всё это пахнет.
Возможно, в этом и кроется причина «среднего возраста»: когда ребенок помладше читает подобное, то внутри формируется стойкая убежденность, что ни родители, ни полиция не могут быть теми столпами, на которые можно опереться в сложной ситуации и которые не высмеют тебя, если что.
Причем, пойди речь про маргинальное окружение, про какие-то сложные отношения в семье или ещё что – тут бы всё и понятно было, но у Вайолет в семье всё нормально, придраться не к чему – обычная среднестатистическая семья. Так что вот эта идея - не доверять родителям и полиции - внедряется в головы деток из «приличных семей».

Что в остатке: детям эти детективы, скорее всего, понравятся – они задорные (ну, не прикольно ли удрать из школы во имя великих целей, влезть в чужую квартиру, пробраться тайком в отель, свалиться в канал или уснуть в коробе), очень живо развивается сюжет, чем дальше, тем у Вайолет больше друзей-помощников, она посещает экзотические страны и, в целом, ведет активную жизнь. Дочке (8,5) эти истории понравились. Мы прочитали первую, потом, спустя некоторое время ещё две, дальше она пока читать не захотела, но в процессе не без интереса следила за происходящим.
Но, как по мне, это совершенно не обязательные для детского чтения представители жанра. Если их не будет в жизни ребенка – он ничего не потеряет.



Иан Уайброу «Книга Безобразий Малютки Волка» («Little Wolf`s Book of Badness», Художник – Тони Росс) 10/10
Есть книги, которые созданы с единственной целью
показать
(ну, помимо похулиганить и совершенно беззастенчивым образом получить удовольствие): привить любовь к чтению и создать безопасное пространство, в котором можно отдыхать от непростых будней или убегать от каких-то житейских проблем.
Это – почти все книги Роальда Даля, и – теперь вот – открыла для себя в «сейчас лет» и для Машки (8,5 лет) Йана Уайброу.
С одной стороны, буду честной, пока мы читали первую книгу, мне достаточно долго было никак. Я – скучный взрослый человек, мозг которого любит, чтобы было понятно, просто и если книжка – то зачем-то. Поэтому, когда я читала про долгие дни блужданий Волчка по лесу, я пыталась найти хоть какой-то ответ на вопрос «и что?».
И – ничего) Эта книжка – «низачем». Эта книжка для того, чтобы расслабиться и перестать искать тайные смыслы. И Машка это отлично просекла: пока я в душе морщилась и бухтела своими внутренними гномиками, она лежала под бочком и повизгивала от удовольствия.
Эта книжка для того, чтобы проживать свою жизнь здесь и сейчас, ощущая её полноту, и учась у Малютки ценить каждое мгновение. По-хорошему, это та история, которая о том, как видеть большое в малом и – просто по заветам именитых коучей – заземляться.

Малютку Волка родители волшебным пинком под пушистую жопку отправили прочь из дома, дав ему в дорогу кроликобургеры (Малявчик ни разу не вегетарианец)))) Отправили не просто, а к Дядюшке Великому Злюке, который является директором Школы хитрюг. Родители хотят, чтобы Малютка Волк стал диким и злым, чтобы он получил Злую медаль и стал «настоящим матёрым волчищей» (тм).
А Малютка Волк – милый, добрый и славный. Такой… «Рыжий, честный, влюбленный». Только не влюбленный) «Рыжый-честный» никогда не был в числе моих любимых персонажей: мне не нравилась общая пасторальность происходящего, мне было скучно. Малютка Волк другой. Он – нормальный. Он наивный (иногда излишне), и зло никаким образом не коснулось его нутра, хотя со злом и всяческими пакостниками он сталкивается постоянно в разных проявлениях.
И – главное – Волчишка бесконечно честен. Он приятным образом эгоистичен. Если Малютке волку холодно или страшно, он не будет рассказывать, что ему не так. Ему голодно – он ищет еду, ему темно – свет. Это какая-то незамутненная базовая самоцентричность.
При этом, Малютка Волк ни разу не эгоист в социальном смысле. Он – отличный друг, любящий брат и он очень ответственный. Такой милейшей души волчок.
И при этом, Малютке Волку не чужды шалости и баловство.
Поэтому в книге будут и приключения, и встречи с опасностями, и знакомство с хорошими и плохими «людьми» (Волчок антропоморфен, поэтому персонажи там будут как люди, так и звери). Будет масса смешных моментов, забавные иллюстрации (мы покупали книгу с иллюстрациями Тони Росса, но я листала похожую с иллюстрациями «дяди Коли Воронцова» и они тоже невероятно хороши). И будет погружение в атмосферу детства.

Так что с минуты, как я перестала искать смыслы и напрягаться, а просто расслабилась, я начала получать удовольствие от происходящего. И вспомнила, что вообще-то я очень люблю истории в письмах (и дневники) – есть в них определенный шарм: то, как Малютка Волк обращается к родителям, как подписывается, стиль писем – всегда всё по-разному.
Просто отлично.

Дочитали историю про поход Малютки Волка на Колледж Хитрюг для Настоящих Злюк и принялись за «Дневник великих дел Малютки Волка».


«Дневник великих дел Малютки Волка»
показать
- продолжение «Книги безобразий» и к «Дневнику» относится всё то, что я писала про «Книгу». Впрочем, чем дальше в лес, тем упитаннее зайцы: история развивается, границы мира расширяются, у Малютки Волка появляются соратники (кузен Крикун, и воронёнок Пострел, который не умеет летать, но здорово работает клювом). Вместе они отправятся на поиски и спасение Вонючки – младшего брата Малютки Волка.
Эта книга сложнее, чем первая часть, во всех смыслах, поэтому скучной мне понравилась даже больше. Тут будут сложные в этическим смысле ситуации, преодоление своих страхов, и опять встречи с разнообразными попутчиками. Найдется место хулиганствам и шалостям, будут очень смешные эпизоды, и, конечно же, добро и смекалка выйдут победителями из всех перипетий.
Запись создана в 17:47 01-07-2024
Понедельник, 24 Января 2022 г.
16:51
Сегодня мы изо всех сил делали день приятным.
И наш понедельник начался в 11:30 звонком в дверь курьера (которому было неоднократно написано "приходить с 15:00 до 19:00". Пуш потом попытался выяснить, какого, собственно говоря, хрена, он каждый раз пишет этой сраной DHL удобное время доставки, но каждый раз они приезжают утром. "Вы не получаете мои сообщения?" - "Получаем" - "Так какого хрена?" - "Ну, мы были там поблизости". Видимо, они каждый раз случайно оказываются "поблизости" именно в 11:30 уже три года. Дятлы).
Забрала свои коробули и пошла назад к Машке кусать недокусанные волчком бочки.
А дальше заверте...
Собрали по всему дому коврики и кинули их в стирку, получив на выходе тепленькие и чистые. Разобрали уже постиранные вещи и Машка здорово мне помогла, рассортировав бельё на кучки и разобрав носки попарно.
Потом привели в порядок кладовку, утоптав мусор. Пока картон складывали - намусорили, так что и пылесосом прошлись.
На обед сварила суп на один раз. Очень редко такое практикую, потому что времени жаль. Но сегодня решила, что всё равно никто кроме нас с Марусяном суп не будет, а нам сделаю, как давно хотела. И на курином бульоне сварила просто овощи большими кусками.
В процессе поняла, что брюссельскую капусту не люблю - надо будет покупать какие-то овощные смеси без неё.
А потом пошли разбирать наши коробули. Марусян получила
новые игры
новые игры
.

А мы обе - новый транш книжуль: приключения, детективы, всё, как я люблю.


показать




Набрала много первых книг в сериях - посмотрим, что зайдёт.

Они же, раскладкой
Они же, раскладкой










На ужин тем временем приготовилась тушеная курица с картошкой. Вот, когда картошка не жареная - отлично получается)))))
Так что под Яровицину мы отлично её употребили.
И никуда не поехали, решив, что не хотим вечером мотаться по городу. Поэтому Пуш устроил нам ретро-показ "Такси".
А отполировали всё фильмом про нарушения правил техники безопасности - "Пунктом назначения 4")))
Запись создана в 16:34 24-01-2022
Среда, 8 Декабря 2021 г.
15:24 Оливер Шерц «Три героя Матильды»
Оливер Шерц «Три героя Матильды» (Drei Helden fur Mathilda, Художник – Даниэль Напп, Переводчик – Ольга Бычкова, Изд. «Манн, Иванов и Фербер/МИФ», 2021 г.)



Однажды утром три плюшевых друга: обезьянка Фитце, лев Вим и медвежонок Бом обнаруживают пропажу девочки Матильды. Вместо девочки нашёлся странный рисунок на столе, возможно, подсказка, где её искать: почти наверняка Матильду украли преступники!
Я не очень люблю «кукольные истории», потому что редко, когда автору удаётся соблюсти баланс между невероятной «всамделишной» сказкой и внутренней историей, привязанной к реальности и её законам, чтобы при этом не скатиться в грусть и печаль по поводу брошенных игрушек и прочую ересь. Но Оливеру Шерцу это удалось.
Игрушки будут бегать по городу в поисках девочки, с ними будут случаться разные истории, даже опасные, из которых они будут выходить с честью. И книга – тот приятный случай, когда и сказка интересная и динамичная, и предлагаемые ситуации не примитивные, а как раз такие, что могут подбросить повод для размышлений, и как литературное произведение книга целостная и достойная.
Отдельно прекрасно развитие персонажей. В начале истории перед нами одни герои, но пройдя все испытания и побывав в переделках, никто не остаётся прежним: характеры плюшевых звериков укрепляются, горизонты расширяются, изменения происходят и встраиваются внутрь. Так что путь героя будет пройден (даже трижды). И, конечно же, они найдут Матильду!
Нам понравилось.
Единственный минус – я постоянно путала Вима и Бома (как-то не очень, как на мой вкус подобраны имена). Но Машка (5,5) отлично разбиралась со всеми перипетиями, так что это мой баг)
История – полноценный лонгрид. Текста много, и он достаточно плотный в части смысла. Иллюстраций достаточно, но не обильно. Так что малышам 3-4 лет, мне кажется, будет рановато и целевая аудитория 6-7: для дошкольников перед школой – идеально)))

Развороты















Понедельник, 8 Ноября 2021 г.
17:47
А сегодня наконец-то у нас случился тихий спокойный день, когда мы никуда не ходили. Этому сильно способствовало +8 и дождь, но мы и не собирались.
Поэтому проснулись под звон курьера DHL (этим дятлам бесполезно писать "доставка с 15 до 18" - они всё равно придут с утра), который принёс нам свежую дозу книжек:


+3


. И мы валялись в кровати до обеда, потом обедо-завтракали, а потом варили суп. Наступила глубокая осень и мы, проведшие лето без супчика, прям соскучились. И загрузили стирку, и смотрели мультики, а потом долго распаковывали наши богатства. Машка прямо не отходя от кассы прочитала мне вслух Дональдсон - про Больничную собаку, а я умилялась))) И пока не вернулись мальчики мы листали, листали, листали... Люблю такое.
показать
Потом, правда, вплыл в меня Димас, который сообщил, что его зимние джинсы в шкафу заплесневели, так что градус моего дзена поубавился и был разбавлен уксусом и дополнительными стирками, но то такое.
Пятница, 8 Октября 2021 г.
16:13 Екатерина Панфилова «Ай-Ай! Приключения гнома-будильщика в Дремучем лесу»
Екатерина Панфилова «Ай-Ай! Приключения гнома-будильщика в Дремучем лесу» (Иллюстрации авторские, Издательство «Молодая мама», 2019 г.)



Очень милая, уютная и атмосферная сказочная-сказочная история про гномов-будильщиков, которые живут там, где темно, днём спят, а вечером отправляются будить и пугать.
У гномов-будильщиков всегда при себе большая связка ключей, чтобы жутко бренчать в ночной тишине и открывать любые двери, черный кот, чтобы кричать «Мяяяу!» и всех будить, и длинная зловещая тень, чтобы щекотать пяточки. Торчащие из-под одеяла. У будильщиков шапочки из паутины, на кончике которых мерцают огоньками грибы-гнилушки. И мерцать они начинают только тогда, когда будильщик кого-нибудь здорово напугает.
Маленький Ай-ай никого ни разу не напугал (потому что сам всего боится)))), но ему очень хочется и святящийся огонёк на шапке и приключений вместе с дедушкой.
Поэтому малыш-будильщик будет бегать по лесу в поисках, кого бы напугать. И у него получится, пусть и не так, как задумывал Ай-ай)))))

Я не уверена, что дети поймут эту историю (точнее, как… они поймут, конечно, потому что сказка несложная и понятная). Но до глубины души тему страхов прочувствуют только родители или те, кто читает эту историю малышам на ночь глядя)))

Хорошо и душевно. И авторские рисунки забавные и милые – такие занятные чудики.
Единственная претензия к автору: почему у паучков по 6 лапок, а??? С чего такой неурожай? Они – членистоногие, а не насекомые, и лапок должно быть 8! Пришлось добавлять ножки)))

бонусом прилагается игра-бродилка)

Развороты
Развороты








Четверг, 16 Сентября 2021 г.
17:34 Брайони Смит «Единорог Маргариты»
Брайони Смит «Единорог Маргариты» (Margaret's Unicorn, художник - Брайони Мэй Смит, переводчик - Дарья Алексеевна Налепина, изд. "Нигма")



Очень красивая книжка, единственным недостатком которой (помимо цены) есть то, что художественная составляющая перетянула на себя литературную.
Потому хочется говорить о дивных иллюстрациях – очень приятных и очень атмосферных, а не о тексте, который самый обычный.
Сказка в жанре магический реализм, и прекрасно, что подобная литература появляется в ассортименте.
Сюжет довольно прост: семья девочки переехала поближе к бабушке, и, бегая по лугам и просторам, девочка заметила стадо единорогов, а потом и нашла одного из них – потерянного малыша. Девочка с родителями и бабушкой ухаживали за ним, кормили-поили, играли и всячески оберегали, с тем, чтобы отпустить на свободу, когда придёт время.
Всё хорошо и складно – тот случай, когда работа над книгой, как изданием, проведена колоссальная.
И тема отпускания очень спокойно и внятно донесена до читателей.
Машке было 5 лет, когда мы читали её в первый раз и сказка лично мне показалась слишком простой. Но для малышей 3-4 лет – идеально.

Иллюстрации















Воскресенье, 5 Сентября 2021 г.
07:57 Эрин Гендельбергер «Чернильник, или История отважного осьминога»
Эрин Гендельбергер «Чернильник, или История отважного осьминога» (Иллюстратор Дэвид Леонард) (INKY THE OCTOPUS: BOUND FOR GLORY, художник - Дэвид Леонард, переводчик - М.Визель, изд. "Редакция Вилли Винки", серия "Мировые бестселлеры для детей с WWF")



Основано на реальных событиях! «Эта история действительно произошла в 2016 году в Новой Зеландии. Осьминог по кличке Чернильник попал в Национальный аквариум, пострадав от браконьеров. Прожив в неволе два года, он смог выбраться из аквариума и по канализационной трубе добраться до воды.»
Стихотворная история про осьминожку, удравшего из аквариума на волю.
Стих милый и задорный, иллюстрации – чудесные. Смысл - есть!
Изо всех осьминожьих сил продвигается мысль о том, что живые организмы – они про свободу и среду обитания, а не про зрителей.
Серия создана вместе со Всемирным фондом дикой природы, так что часть средств от продажи книги перечисляется в WWF.
Так что это со всех сторон экологичная история) Бонусом, в конце книги, предлагается сама история Чернильника, удивительные факты из жизни осьминогов, истории других знаменитых осьминогов: Отто, который плевался водой и вырубал электричество, Фло, которая устроила потоп, и Сида – беглеца)))
Я не могу сказать, что сам стих стал нашим самым любимым (мы до дыр зачитываем Миюки и Элли Вуллард), но от книги осталось очень приятное общее впечатление.

https://www.instagram.com/p/CTbWCJelSjE/
Четверг, 2 Сентября 2021 г.
16:51 Буратино и Незнайка
Дочитали с Машкой "Буратино". Не знаю, хочу ли я читать фанфики на тему - целый сборник у нас лежит продолжений. С Димасом читали, потому что было безрыбье, а нынче выбор у меня славный, так что пока не смахиваю с фолианта парижскую пыль. Ну его.
Но поняла, что раньше это была просто сказка, которая заканчивалась плясками на сцене и всяким "Скажите как его зовут". Да, никак.
Потому что сейчас - сплошное уныние и печаль.
Ибо Мальвина - токсичная сучка без малейшего понятия про границы (и вообще, из компании, один Артемон адекватный, ну и всякие лисы с котами в характере, остальные чопопало).
Ибо Страну дураков и губернатора-лиса никуда не дели. И коррупцию. И прочий антураж "полицейских-ищеек-доберманов".
Ибо: кто владеет кукольным театром, тот автоматически становится элитой.
Когда первый раз в детстве читала эту историю, не думала, что мы будем в ней жить.

А в рамках ознакомления Машки с классикой попробовали читать Незнайку. И тут тоже всё хорошо: первую главу с гендерными стереотипами и навязываемыми ролями, с межгендерными игрищами и прочим читать было неловко и стрёмно - тот случай, когда радуюсь, что мы далеко ушли от этой поебени и сейчас глаз цепляет и мозг понимает, какую всё-таки хуйню детские писатели транслировали в мир.
"Странные такие", - сказала Машка про коротышек Цветочного города. И я с ней согласна, только эпитет у меня другой.
Суббота, 28 Августа 2021 г.
14:45 Бьёрн Рёрвик «Козлики Брюсе идут в школу»
Бьёрн Рёрвик «Козлики Брюсе идут в школу» (Bukkene Bruce begynner pa skolen, художник - Грю Моурсун, переводчик - Ольга Дробот, изд. "Самокат")



Бьёрн Рёрвик – это знак качества. Это понимаю я сейчас, после Акулиски. Но так уж получилось, что «Козлики» стали первой книгой, которую мы прочитали у автора. Остались в тотальном восторге!
Классическую норвежскую легенду про тролля и козликов Бьёрн Рёрвик пересказал, изменив сеттинг. Вместо лугов козлики идут в школу. И сталкиваются там не только с учителями, одноклассниками и прочими составляющими школьной жизни, но и с директором-троллем. Это книга в духе старого фильма «испорченный ребенок»: сплошное хулиганство, туалетный юмор, странные шуточки и тотальный абсурд.
Пожалуй, это не та книга, которую стоит покупать нежным родителям, которые падают в обморок от того, что
директора школы могут звать Муха Какуха
директора школы могут звать Муха Какуха
или от другого директора, который
делает на ксероксе фотографии филейной части
делает на ксероксе фотографии филейной части
. Детям норм. Потому что ничего познавательного! Сплошное разнузданное веселье)))

Отдельно хочу сказать о невероятном оформлении книги: смешение стилей, смешение техник, прекрасный хаос. Хаос невероятно вдохновляющий и подкидывающий миллион идей! Та книга, которую можно покупать только из-за оформления.

Полистать можно тут https://www.instagram.com/p/CTHeZLAlNx7/
Четверг, 26 Августа 2021 г.
16:15 Витауте Жилинскайте «Путешествие на Тандадрику»
Витауте Жилинскайте «Путешествие на Тандадрику» (Издательство «Веселка», видавництво «Веселка», 1986)



Эту книгу я читала на украинском языке (и поэтому она была
«Подорож у Тандадрику»
«Подорож у Тандадрику»
Вітауте Жилінскайте) и она была первой книгой, которая заставила меня рыдать в ночи.
показать
Я не помню уже, сколько мне было лет, когда я взяла её в библиотеке, и сейчас мне очень сложно сказать, на какой возраст она рассчитана, но подозреваю, это одна из тех книг, которые только маскируются под детские сказки, а на самом деле они – вневозрастные истории-притчи. Потому что несмотря на очень простой сюжет (компания сломанных игрушек, выброшенных в новогоднюю ночь на помойку, находит везделёт и отправляются в путешествие к планете Тандадрика – кукольному раю, планете игрушек, родине игр), она поднимает настолько сложные в этические проблемы, что малышам этот смысл уловить не получится. Наверное, можно сравнить эту книгу с «Маленьким принцем» (хотя «Принц» сильно сложнее по части символики и общего лаконизма – «Путешествие в Тандадрику» - довольно увесистая история, местами затянутая).
Путешствие – это классическое путешествие и Путь героя (только героев тут несколько, и у каждого будет свой путь, и это великая ценность книги: каждый персонаж получил развитие, никто не остался прежним). Поэтому будут приключения и встречи, потери и приобретения.
Но помимо путешествий и приключений, игрушки (которые довольно быстро перестают восприниматься, как игрушки) попадают в сложные ситуации, которые касаются вопросов дружбы и предательства, гордыни и зависти, мелочности и великодушия, доверия и подозрительности, власти и жадности. Каждый сделает свой выбор! И именно эти выборы привели к финалу. Очень неожиданному для детской книги, очень взрослому. Финал не просто открытый. Он оставляет за читателем пространство подумать о том, что произошло. И что бы хотелось, чтобы произошло – как бы ты, читатель, себя вёл в этой ситуации? А в предыдущих?

Это очень сильная книга. Наверное, она не так известна, как «Замок лгунов» Жилинскайте (по которому режиссёр Геннадий Сокольский создал чудесный мультфильм), и это напрасно, вот что)
Прошло 20 лет, я прочитала за это время пару тысяч книг (плюс-минус), но фразу «Это я её тебе нарисовал» и ситуацию, в которой она была сказана, я помню до сих пор.
Понедельник, 9 Августа 2021 г.
15:08 Морган де Кадье «Лучший подарок для мамы»
Морган де Кадье «Лучший подарок для мамы» (Le cadeau d'Hugo, художник - Жюльет Лагранж, переводчик - Анастасия Игоревна Строкина, изд. "Манн, Иванов и Фербер")



История маленького кабанчика, который ищет подарок для мамы. И поскольку ничего сам придумать не смог, кабанчик отправляется в путь за годным советом. Землеройки, ящерицы, белки и барсуки – каждый предлагает что-то своё. Но "своё" - это именно что своё: то, что нравится им самим. И то, что абсолютно не годится для мамы кабанчика. Но сюрприз непременно найдётся - там, где никто не ожидал, и мама останется довольна!
Прекрасная история!
Очень приятный кабанчик – главный герой. Который несмотря на «ведро с крабами», живущее у него дома («У тебя ничего не получится!») всё-таки пришел к своей цели. И подарок его был необычным, удивительным и прекрасным. Потому что кабанчик на самом деле знал, что понравится маме! И в этом великий и мудрый посыл книги, что дарить надо не общепринятые «цветочки»/«колечки»/что там ещё обычно дарят. А именно то, что понравится имениннику. Даже, если подарок будет странным. Потому что подарок – это не про тебя, это про того человека, кого
хочешь порадовать. И чтобы его порадовать, нужно его знать, а значит – быть внимательным к нему, а не к себе или навязываемым обществом критериям.
Есть очень много историй подобного толка – сюжет в части «каждому – своё», «на вкус и цвет товарищей нет» не нов, поэтому сам «Путь героя» был необычен лишь отчасти. Но эта прекрасно написанная сказка выделяется из череды подобных своей складностью. И добротой.
А ещё в книге удивительные иллюстрации!

https://www.instagram.com/p/CSWmLslFJF7/
Воскресенье, 1 Августа 2021 г.
16:02 Майк Курато «Маленький Эллиот в большом городе»
Майк Курато «Маленький Эллиот в большом городе» ("Little Elliot, Big City")
Художник - Майк Курато. Переводчик - Юрий Шипков. Издетельство "Карьера Пресс")




Необычная книга с невероятно прекрасными картинками для малышей. История слонёнка, которому так тяжело жить среди огромных людей в огромном городе (так и вспоминаю школьное «проблема маленького человека», теперь с этой проблемой малышей знакомят с колыбели))))
Слонёнку было тяжело: он не мог открыть дверь (как он жил-то?), его могли затоптать, его не видели ни продавцы, ни таксисты (слонёнок, видимо, был взрослым слонёнком, потому что жил самостоятельно, вёл своё хозяйство и деньги откуда-то брал). Такая вот аллегорическая история по взрослого «маленького человека», дискриминируемого тем, что этот мир заточен под кого-то иного. В данном случае - под высоких людей.
Эллиот одинок и печален. И ему грустно, что его не замечают (он таки взрослый?).
И веселеет он только тогда, когда находит существо (мышку), еще меньше себя, и которому нужна помощь.
Слоник помог мышке, они подружились и жизнь заиграла новыми красками.
И Слоник наконец-то купил себе пирожное!
А ещё Слонёнок поймал свой катарсис, что большим делает тебя не рост, а твои поступки (очень созвучно с «Чем обедал Великан» Элли Вуллард).
Честно говоря, я покупала эту книгу из-за иллюстраций – они, на самом деле, прекрасны. По большому счёту, это не книга, а арт-объект. А ещё иллюстрации про Нью-Йорк, с которым у меня столько всего связано.
Поэтому очень милая история (хоть и коротенькая))) стала приятным бонусом.

Иллюстрации













Среда, 14 Июля 2021 г.
17:24 Лисса Леменкюлер «Как поросёнок Порки счастье искал»
Лисса Леменкюлер «Как поросёнок Порки счастье искал» (художник - Нина Хаммерле, переводчик - А.А.Филяева, изд."Стрекоза")



Божечки, какая прелесть! Это восхрюнительно!
Покупала книгу наугад – потому что отзывов на Лабиринте не было. Утешая себя мыслью, если с текстом не повезет – иллюстрациями развлечемся. Но – нет!
Дивная во всех смыслах история про маленького поросенка, который прошёл свой путь героя. Такая очень коучинговая книжка по саморазвитию и самоосознанности для детей. Самая большая её прелесть в том, что она совершенно не позиционируется, как «скукота по саморазвитию» - это просто сказка. Но мы-то, взрослые, знаем, о чём такие истории.

И вот: маленький поросёнок, который не вписывается в свинское общество своими странными мечтами и томлением души, удирает из дома, чтобы понять – кто он, что он из себя представляет. И как в правильном путешествии он встречает других поросят (и не только). С художником Хрюкассо (прекрасно же!) он рисует, чтобы попробовать – как это, его ли это занятие. Потом встречает Шерстихрюна и Шерстисвинку, которые обвязывают всё вокруг и могут связать не только свитер, но и телефон. Потом встречает свинку Визгалю, которой очень хочется быть грозной (хотя она просто маленькая пискля). И трюфельную свинку Конфетку, которая ищет трюфели (с нугой, с карамелью и с манго) и дальше, и дальше. И знакомясь с одним поросёнком, а потом с другим, третьим – совершенно разные и непохожие друг на друга личности ему встречаются - поросёнок Порки осознаёт, кто он!

Он – вот это открытие, настоящее открытие! – поросёнок Порки. Не похожий ни на кого! Уникальный! У него есть свои предпочтения и свои увлечения. Ему нравится то, что нравится только ему. Он – прекрасный! Как прекрасен и каждый из нас. Потому что мы – вот такие вот, как мы есть, и мы уникальны.

Это очень интересная, очень милая и очень, как нынче принято говорить, экологичная книга. Про поиск себя, про путь к себе. Идеальная история для детей!
Трех-четырёхлеткам я бы не стала советовать её: вся книга (достаточно много текста на 68 страницах) – одна цельная повесть, а не рассказы. И уж точно, всю прелесть истории (включая литературную составляющую и всякие аллюзии и пасхалки) оценят уже подрощенные дети (лет 7-8), но Марусяну было 5,5 и ей (и мне!) очень понравилось))))

Отдельное моё величайшее спасибо – переводчику. Это прекрасно))) Я рассыпаюсь в комплиментах: весь текст – сплошное стилизованное хрюкотание и баловство.
Увизжаемый, восхрюнительно, поросительно, свинсационно, освинительно, хрюнопомрачительно! Восшерстительно! Клянусь клубком и спицами!
Одной этой книгой можно привить любовь к языку))))

Развороты











Среда, 30 Июня 2021 г.
10:40
Вчера, разбирая книги, поняла, что меня и моего внутреннего гнома перфекциониста адово бесят издательства, которые умудряются нагадить с оформлением внутри серии.
Книги разного формата одной серии?
показать
Легко!


Весте-Линнее не повезло вдвойне: мало того, что они почти все разноформатные, так ещё и "Спокойной ночи" подписано не так, как остальные



Книги разного формата и напечатанные на разной бумаге? Это вся серия Роальда Даля такая.

Книги, у которых полная разножопица и разноглазица на корешках


+1
? Сколько угодно!
Вот, просто лучи поноса издательствам.

Вчера аж полезла читать, что за бня-то такая с корешками.
Оказалось, что подписывание корешков уходит корнями в исторические традиции. И разножопица началась в те времена, когда книги перестали лежать (и тогда вполне логично их подписывать сверху вниз, чтобы в процессе полёживания на столе, было видно не только название, но и переплетная крышка) и стали стоять. Россия закрепила подпись снизу вверх, ибо нам привычнее наклонять голову влево (читаем мы слева направо). Англия оставила все как было (эту же традицию переняли и в США).
Поэтому раньше было как: русскоязычные книги имели надпись на корешке снизу вверх, англоязычные - сверху вниз.
А теперь - как желта вода в голову стукнет.
Вот, ничего не имею против разных подписей, не мешают. Но когда они в рамках одной серии - ну АААААААА же.

На Украине, к слову, тоже перешли на "не как у москалей" общеевропейские нормы и сведения на корешке обложки размещаются в последовательности сверху вниз (ГОСТ 7.84:2008).
Вторник, 29 Июня 2021 г.
17:03
Отпуск как начался, так и закончился, во всяком случае для Пуша. Мы же отдыхаем безудержно дальше.
показать
В эту отпускную неделю завершили наш «круг по Корее»: доехали до Кёнджу, затем до Пусана, потом через остров Кодже вернулись домой. Всё, Корея закончилась))))))
Маленький такой полуостров, на самом-то деле. У нас три года назад стояло в планах «покататься по Корее, объехать кругом», но благодаря коронавирусу мы завершили это дело на год раньше)
Отдых был, традиционно феерическим. Храмики и попугаи, пляжи и рыбки, «джякюзи» и омномном.
Димас ныл и страдал, смирение пришло уже ближе к финалу, и мы чудесно провели пару дивных вечеров. Впрочем, чтобы мы не простаивали, Димас умудрился купить «что-то похожее на вишнёвый сок» и задорно отхлебнуть глоток. Сказал, что с этим соком что-то не то. Ну, и я за ним попробовала. Уксус, блин! Вишнёвый уксус.
Марусян в процессе отрастила верхнюю левую шестёрку.
Чудесно продышались, не кашляли и не температурили, и без стройки за окном, да каждый день с 11 тыс шагов – были вполне огурцами.
Но вернулись, а стройка всё ещё на месте – с утра уже жужжали. Так что поставили второй очиститель. Очень надеюсь на то, что у нас начинается сезон дождей («чанма») и эту стройку нахрен смоет хотя бы на месяц.
Вчера мы как-то очень активно влетели в дом и всё как-то закрутилось. В очередной раз порадовалась, что перед отъездом привела всё в порядок и оставила чистоту – очень приятно возвращаться в такое пространство. Кошеньки не хулиганили и нам осталось только отмыть туалет (к ним заходил человек, но последний раз был на выходных) и прибрать ошмётки от когтеточки.
Думала что придется и нашу ванную комнату вместе с гардеробной отмывать, но кошки прорвались туда, несмотря на баррикады и пока нас не было хлорка вся выветрилась. Осталось только промыть поверхности – запаха уже не было.
Гардеробную загружать не буду – нет смысла и это зряшно, что такое пространство пропадает.
В холодильнике припрыгали остатки супа – совершенно забыла про них, но не криминально. А сегодня Пуш уже съездил на рынок и снова у нас полно овощей.
Так что вечером мне осталось только разобрать сумки – done.
Рассортировать грязное бельё – done.
Закинуть пару стирок – done.
А дальше только осталось безудержно гладить кошенек, которые теперь требуют дань за 12 лет. Во всяком случае сегодня висят на мне в обнимку по очереди и пристально следят, чтобы я не простаивала.


С утра Пуш отправился работать работу, мы же все вскочили ни свет ни заря, и даже Димас в 9:30 уже был на ногах. Потихоньку возвращаемся в нашу обычную рутину. Кашка с утра, потом супчик куриный – в поездках больше недели уже начинает хотеться домашней еды. Потом стирка и всё такое. Стописят раз похвалила себя за то, что вчера быстро-быстро пробежала с пылесосом по углам. Это дало необходимое время на мои личные персональные дела сегодня – без этого было бы не полно. А потом пришел курьер из DHL (зачем мы пишем им каждый раз «приходите с 15 до 18»? Вопрос риторический, да. Читать подобное для слабаков, а коробки наши приносят, как придётся). И мы до вечера разбирали наш очередной транш книг.



и ещё немного




Четверг, 17 Июня 2021 г.
17:04 Ли Хва «Бу! Я твой скелет!»
Ли Хва «Бу! Я твой скелет!» (Boo I am a Skeleton, художник - Хи Пак Ву, переводчик - Рязанцева Т. М., изд."Питер", серия "Вы и ваш ребенок")



Чудесный корейский нон-фикшен. Косточки в нашем теле и всё, что с ними связано. Конечно это не энциклопедия, но при этом текст написан так легко и задорно, информация подаётся так лихо и сопровождается очень интересными и милыми иллюстрациями, что основную задачу подобных изданий – привить ребенку любовь к чтению и удовлетворить любопытство, зажечь внутри читателя фитилёк интереса – выполняет на ура.
Крепость костей и их количество, переломы и как же срастаются наши косточки в этом случае, кости грудной клетки и черепа, какие вообще бывают кости (самая маленькая – стремечко – находится в ухе!, а подвздошная похожа на бабочку – милота же))))), почему у взрослого 206 костей, а у младенца 270 (кто стащил у нас столько косточек по мере взросления?!), зона роста и как по костям определить возраст, костный мозг и многое другое)))
Раз в 10 лет мы переодеваемся в новый скелет!
Отличная книга, вот что) И перевод отличный. "Приветики-скелетики" - просто находка)

Развороты








Закрыть