Идет летнее затишье на всех платформах. Вр я давно убрал как отдельный материал для подборок, на мобилах умер гиперкэж, а на стиме просто ничерта нет, разве что миллион клонов Only Up. Вобщем игоря мало, я скорее всего докину в подборку еще псвр, а то давно его не было. Но это не точно, посмотрим.
За неделю Микрософт выкатили облачный сервис для ретроигр. Там собственно все - это тупо запуск ромов через эмулятор, то есть суть инициативы мне непонятна. Так же, очень странно, что в этом сервисе доступны старые игры Нинтендо, мне казалось японцы за них готовы глотки грызть всему просвященному человечеству.
Мелкие сторы Stardew Valley - крафтер не мое Too Hot to Handle 2 NETFLIX - тоже не мое Yupitergrad 2 - очередная неудачная попытка в вр платформеры на гаплин хуках. Я все жду, пока додумаются до какой-то системы, которая заставит игрока реально чувствовать себя человеком пауком, но при этом не воевать с управлением и не биться башкой о стены и потолки. Какбы в обычных компьютерных играх такая система давно придумана, но до вр никак не дойдет.
Стим GYLT
Главный (единственный) эксклюзив давно закрытой гугл стадии - детский стелс про девочку, которая бегает по заброшенной школе от монстров. Игра очень милая, сделанная качественно и приятно. С другой стороны - стелс это вообще не мое, я чуть понажимал и выключил. А можно девочке автомат дадут? Я кстати был убежден, что это лимбоид. Но нет, увы.
Jagged Alliance 3
Были времена, когда я еще играл в походовки, и тогда я просадил за первыми двумя частями джа (особенно за первой) тонну времени. Потом игру много перепродавали, и в ней был сплошной трешак, потом я забил на тему. Сейчас мельком поставил третью часть, и она вот приличная. Иван есть, все на месте. Фанатам темы есть смысл брать.
Dead Island 2 - я на самом деле запустил просто потому что игор и так нет нифига. Первая часть была слешером от первого лица, я вообще не понимаю почему этот жанр существует, блин ну от третьего же удобнее, это же блин очевидно! Вторая - ровно тоже самое.
Gravity Circuit
Мегамен ниндзягайден, который висел у меня в вишлистах пять лет с 2018, долгое время был самым давним долгостроем вообще в моих списках (сейчас это место до сих пор занимает Ira Act 1: Pilgrimage), потом я его выкинул из списков, потому что разработчики больше года не подавали никаких признаков жизни, и я думал что все, оно мертво. И вот - вышло. В целом игра похожа на большинство современных представителей жанра, она перемуторенная, но в принципе старательная. Играть можно. Я посмотрю спидран, как обычно.
Viewfinder
О, эту игру я ждал. Мистоид, где ты делаешь фотографии и выставляешь эти фотографии в "реальном" мире, и это прямо супер удобно и круто. Игра даже еще лучше, чем я ожидал, она заметно красивее и атмосфернее аналогичных, не Witness, но местами близко. Как и положено хорошим паззлам, она не про то, чтобы думать-думать, а про игру с концептом, и все это вообще прекрасно. Пройду однозначно, и всем рекомендую.
Rise of Eros - разработчики заявляют, что здесь у них первое трипл-эй порно. Ну не первое конечно, ноневажно. Короче здесь типовой самоиграющий кардколлектор, странным образом портированный с мобил при том, что я без понятия как они смогли на мобилах зарелизиться, мне казалось туда не пускают. Ну может какой-то чисто китайский сервис для взрослых, я без понятия, у нас в еуропе такого нет. Игра судя по всем стиму не зашла, она как и положено бесплатным играм - сразу хочет много денех при некоторой общей стремности, нучочоч посмотрю спидран на порнхабе (шутка).
Space Expedition
Маленькая бесплатная отечественная метроидвания. Одна из тех игр, которые приятно играются, но если ты ее выключил - больше уже никогда не включишь. В целом проходится за полчаса и стоит того, мне норм.
Try Again - бесплатный раннер-лимбоид. Выглядит на удивление прилично для бесплатной игры, но в дизайне там тонна проблем. Dino Trauma - ретро фпс тоже с тонной проблем, но этот еще и платный Somber - платформер. Пытается в некоторую лимбоидность, но слишком трешовый
Hi-Fi RUSH
Не так давно у меня вся лента ссала кипятком от этого [*]. Ну а я... я вообще всю эту тему не понимаю. Ритм битемап, где надо бить в такт музыке? Вэээ. Я не знаю что сказать, кроме того что уже двести раз говорил на эту тему - мне нравятся ритм игры, в которых сам мир игры двигается в ритм музыке, но при этом игрока насильно не заставляют в этот ритм попадать. Там где заставляют - я очень быстро умираю, все это слишком муторно для меня. Олсо меня раздражает здесь главный герой, который такой сверхрадострый гиперактивный подросток, ой я блин слишком стар для этого дерьма. Вощем мне никак вообще.
И на этом стим все. Пошли в псвр.
И, блин, знаете - у меня на самом деле уже много лет лежит тонна псвр игр, реально сотни для подборок, но я их не запускаю, потому что это [*] гемор. Вообще есть крайне ограниченный набор душевных сил, который я готов потратить на запуск игр. В этом смысле лучше всего ведут себя мобилки - я реально могу во время подкаста или в очереди или в перерыве или где угодно быстро запустить игрушку и пару минут понажимать. Хорошая мобильная игра - прекрасно играется в то время, пока идет загрузка или скучная непроматываемая катсцена в игре не мобильной.
Другое дело вр игра - это надо поднимать жомпу, геймпады, запускать грузить, потом битсабер отключать, который у меня вечно врублен, это опять же выключает меня из радиуса доступа мобил, мало ли кто пишет звонит.
И совсем другое дело - псвр игра. Это блин целое предприятие, подключить шлем к компу, там запустить оболочку, проверить что все работает, расставить все провода чтобы ничего не цеплялось не отключалось не мешало. Мало того гребаные псвр игры частично рассчитаны на игру с ноутом на коленях, частично надо стоять отложив ноут в сторону, в некоторых вообще ходить крутиться привет проводам. И ты никогда не знаешь что в какой, а ты при этом сидишь опять же окруженный проводами как Лэйн, ага вставай, ад в степени ада.
Мало того эти псвр игры страшно бажные, их постоянно надо настраивать, они вечно не понимают какая модель шлема используется, какие к нему контроллеры, есть ли трекинг станции или нет, адададад.
Короче.
Adventure Time: Magic Man's Head Games - эта хрень ко всему прочему хочет еще и геймпады от иксбокса (которые у меня есть, но все я вот сел обвязался проводами, все брошу пойду их из шкафа вытаскивать). Ну какого хрена? Ну и так двести девайсов, ну геймпады то еще начерта?
Arca's Path VR
Трешплатформер про шарики, который играется поворотом головы. Задумка интересная, а теперь можно переключить просто на геймпад, а лучше на стрелочки клавиатуры? В принципе забавный экспириенс, это все конечно ощущается как странный кибернетический тренажер для шеи, не знаю кому нужно ее накачивать, но вот. Олсо очень странно когда ты пытаешься повернуть бошку посмотреть там что-то вдалеке, и шарик туда катиться начинает.
ARKTIKA.1 - давным давно мне интересна эта игра, и вот ничерта не запускается много лет как, хоть ты тресни. Все работает. Она - нет. Assetto Corsa VR, Automobilista 2 VR - пара ужасных гоночек Atlantis Adventure VR - треш Deep Diving VR, FREEDIVER: Triton Down - пара ужасных симуляторов подводника House of the Dying Sun, EVERSPACE - пара ужасно портированных космосимов Distance - мне страшно нравилась обычная компьютерная версия этой игры, но вр порт просто [*], я страшно с ним бился, пытаясь заставить его меньше раздражать, но он меня победил DownStream - забагованный симулятор каячника Disassembly VR - идея клевая, воплощение треш Fracked, Eclipse: Edge of Light, Echo Grotto, Downward Spiral: Horus Station, Detached - и еще трешак, блин я даже забыл что из этого что и плевать вообще.
Ну все как обычно вощем. И это я еще не все подряд запускал, а выборочно по трейлерам смотрел что вроде норм гляделось.
На неделе в метасторе появилась подписка Meta Quest+. Первый месяц она стоит 1 (один) бакс, все следующие по восьмерке. В первом месяце за эти деньги дают Pistol Whip (прекрасная игра, давно у меня куплена, кстати интересно что они принципиально не берут деньги за длц) и Pixel Ripped 1995 (ну так, неплохая, см ниже, пускай будет). На следующий месяц обещают MOTHERGUNSHIP: FORGE (треш) и Walkabout Mini Golf (лучший гольф для вр шлемов, давно хотел купить).
В целом пока что все это стоит того, так что я подписался. Будут давать хрень - отпишусь. Начнут снова давать что-то стоящее - снова подпишусь. Такие вот у меня планы.
Вообще у меня уже перебор разных подписок, там два бакса, там три, здесь вот восемь, надо сесть и как-то разложить и вообще понять, что из этого мне нужно. Это конечно игла, с которой сложно слезть.
Мелкосторы: Millionaire Trivia: TV Game - викторина не мое Battle Talent, EVERSLAUGHT - пара слешеров. Как-то меня страшно утомил этот жанр в виаре.
Retropolis 2: Never Say Goodbye
Я вообще ждал эту игру. Редкий случай адвентюры для шлемов, которая меня конечно парит как и большинство игр для жанра, однако тот редкий случай, когда я готов терпеть. Как и первая часть, здесь много атмосферных локаций, и в целом ощущения от того, что попал в книжку Чандлера.
И вот слушайте, в этом месте мне хочется сделать лирическое отступление, и рассказать, чем виар на данном этапе отличается от всех остальных крупных платформ - в нем нет устоявшихся жанров. Ну то есть вот скажем ты крупная компания, делающая игры для консолей. Что тебе делать? Понятно что - брать большую лицензию и пилить экшн-сандбокс с ролевыми элементами. Вот ты крупная компания, делающая мобилки. Что тебе делать? Кардколлектор или мачтри очевидно. Но если ты крупная компания, делающая виар - черт на самом деле знает. У нас есть пример аликса, когда валв вбросила приличные деньги и спилила традиционную трип-эй игру для виара, но по большему счету этот пример единственный. И вообще почти все примеры дорогих успешных вр игр - единственные в своих механиках. У нас есть битсабер, который самая продаваемая игра на платформе, но нам не нужен второй битсабер. От большинства игр в традиционных жанрах в шлеме просто мутит. Я до сих пор убежден, что выход это экшн-рпг от третьего лица с фиксированной камерой типо Moss, но индустрия до сих пор к этому не пришла. И с переходом управление взглядом (которое похоже все-таки грядет) все это еще перевернется в неясно какую сторону.
Короче виар живет в интересные времена. И это прекрасно.
Pixel Ripped 1978
Третья часть, хоть и делается с участием Atari (которая на самом деле не имеет ничего общего с оригинальной компанией), тем не менее сохраняет все досттоинства и недостатки прошлых двух. Ну то есть это псевдо-AR экшн-платформер, где ты с одной стороны бегаешь человечком и одновременно штуч вылетает у тебя из монитора и вообще ты должен одновременно реагировать на события происходящие вне игры. Ну то есть идея до сих пор крутая. Но исполнение все так же раздражающее. В игре раздражающий неудобный дизайн, когда ты часто путаешься и не понимаешь, что от тебя хотят. В игре раздражающие детские придурковатые диалоги. Короче вот случай, когда ты понимаешь, что страданий игра не стоит. С другой стороны это всетаки полноценное сингл приключение и как минимум показывать ее друзям стоит. Очевидно с этим и прошлая часть справляется так же (см выше).
Стим Hammerwatch II - давно не играю в пдрг твин стик шутеры, но демку этого по старой памяти запустил, и блин чото они не в ту сторону повернули, была бодрая веселая игра, а теперь у них диабла перенавороченая Doomsday: Last Survivors - кривоватый порт типовой мобильной стратегии Idle Medieval Tavern RPG - Raise a Champion for Titans Battles - воу воу воу, ревардеды в стим игре, причем их не забанили даже. Если это реально - то Гейб только что открыл трубу, и внутри у нее далеко не лимонад. Посмотрим ок.
Deliver Us Mars
Редкий случай, когда разработчик пытается задешево сделать AAA игру, и ну с оговорками у него даже что-то удается. Здесь ты и бегаешь и прыгаешь и по стенам лазаешь, паззлы решаешь, на машине ездишь, в открытом космосе летаешь, под водой плаваешь, короче все как у старших товарищей, разве что боевки и скиллов нет. При этом играется вполне приятно, я почти прошел всю за один присест, но меня под конец [*] паззлы со световыми лучами. А так - вполне бодрая и приятная, с единым сайфай нарративом, там приключениями и прочими перделками.
Олсо здесь мне кажется наиболее подробно показан взлет ракеты (при этом не раздражая) из всех что я вообще видел. Вобщем очень даже мило.
Dordogne - акварельное 3д это необычно, но в целом здесь скучноватая замедленная лирика, я с такого умираю System of Souls - грустненький порталоид, прыжки просраны
Trepang2
Безумные китайцы взяли Fear, выкинули из него страшную девочку и оставили одних страшных спецназовцев, слоумо и дестракшн. В результате получился вот очень бодрый беспощадный милитари шутан, любителям жанра - велком, здесь прямо все очень смачно.
Daydream: Forgotten Sorrow - Little Nightmares совсем вот для бедных, мне влом Fall of Porcupine - я вообще не понял что это, микс платформера и визуальной новеллы. Бежишь слева направо, проматываешь диалоги, снова бежишь, снова проматываешься, зачем почему Smushi Come Home - попытка в нечто типо упрощенной ботвы. Ну так, скучновато Iron Lung - хоррор где мы играем человеком, застрявшем под водой в крошечном сломанном батискафе, ну и должны выбраться на поверхность. Игра совершенно необъяснимым образом стала популярна на прошлой неделе. Я там чуть подергал контроллы (к сожалению управления геймпадом нет) и в результате утонул. Все правильно сделал.
The Bookwalker: Thief of Tales
Ждал эту игру, и ни разу не разочаровался, лучшая попытка в Диско Элизиум, что существует (на данный момент) от авторов прекрасной Final Station. Мы играем человеком, который может запрыгивать внутрь книг и добывать из них сюжетные предметы (а так же затаскивать предметы внутрь). Причем реальный мир сделан в форме симулятора ходьбы, а внутренности книг красивой 2д изометрией. Игра очень про чтение текстов и сюжетные выборы, в ней вот все очень круто. Не уверен, сам пройду или на ютубе посмотрю. Пока что проходится очень приятно.
Dave The Diver - ой, слишком много крафта для меня Ravenswatch - пдрг рога вэээ
Only Up!
Свежерасхайпованный мужик в котле. У игры феерические спидраны, всем рекомендую их смотреть. Так же в ней намеренно убитая физика прыжков, чтобы заставлять стримеров разбивать о стены клавиатуры. Я чуть поиграл и все хорошо, но можно мне чит на сейвстейты? Без него я слишком старый для такого дерьма.
SlavicPunk: Oldtimer - понятно, что треш, но кстати удивительно больше старания в игру вложено, чем я ожидал
Aliens: Dark Descent
Икском про Чужих. Что характерно, так как сам по себе икском во многом на чужих и базировался. Жанр не мой, но мое увожение, сделано с огромным старанием и любовью к ксеноморфикам.
Игры недели #285 (vr)
[Print]
Альфи