Первая подборка в новом клубе. Здесь конечно еще порядок наводить и наводить. Самое худшее, если по какой-то причине ее откажется поедать трансляция, тогда все это будет зря.
Это, кстати, вот ровно то место, где все, для кого этот длиннопост в общей ленте жру стал неожиданностью - ставят блог в игнор. Если они не хотят этой радости теперь еженедельно до тепловой смерти вселенной.
Так, блин, у меня накрылся питоновский скрипт. Хром что-то поменяли в форматах, и не желают его подгружать, говорят манифест в неправильном формате. Я уже блин забыл, когда последний раз перебирал стим вручную без помощи скрипта. Скрипт я конечно починю, но пока что воюю с жабой, программисты хотят по пятьдесят баксов, при том, что я уверен, что там блин одну две строчки поправить, тупо чтобы гуглхром опять начал его воспринимать.
Вобщем ладно. Оставим эти проблемы будущему мне.
За неделю я прошел сюжетную часть Kingdoms: Merge & Build. Там по идее остается еще набор несюжетных уровней, и я их тоже хотел добацать, но разработчики внезапно вхерачили там двадцать часов скучного гринда, и нет спасибо, я на такое не готов.
Еще понемногу поигрываю в Drone Strike Military War 3D, и я внезапно понял, почему игра ощущается такой реалистичной. Очевидно ее делали украинцы с реальным опытом боевых действий. То есть они перенесли в игру фактические инструменты наведения дронов и ситуации. Это вообще говоря не является чем-то новым, использование военных консультантов в милитари видеоиграх в порядке вещей. Но от топового мобильного гиперкэжа я такое не ожидал.
В эпларкейде вышел Junkworld
Это очередной товердефенс от короля жанра - компании Айронхайд. Теперь постапочный. Жанр не мой, и я кстати понял, почему. С товердефенсами у меня та же проблема, что и, например, с файтингами. Я не понимаю, правильно ли играю. Игра дает выбор какую башню производить - и я не понимаю. Даже если игра говорит вот эта более дальнобойная, а эта более мощная, а эта замораживает. У меня в голове это не складывается в какую-то стратегию, я думаю ну дальнобойная наверное хорошо, замораживать - тоже неплохо. Но какой вариант против каких монстров лучше? Я без понятия. Тоже самое с приемами в файтингах - я не понимаю какие когда использовать, а какие нет, чем одни лучше других.
На нетфликсе Ghost Detective
Это интересный способ использования трехмерки в хоге. Ну то есть играется оно как обычные хоги, но трехмерка ощущается вполне свежо и приятно, позволяет интересные анимации, недоступные традиционным двумерным соседям.
В эпиксторе все, что уже было в подборках. Виар я оставлю на отдельную подборку.
Стим Tenebris Pictura
Очередная игра про запрыгивание внутрь картин. За последний месяц кажется уже четвертая, как-то внезапно пошла эта тема. Причем из всех эта самая кривая, кривой паззл, кривой платформинг, кривой битемап, все очень плохо. Единственное интересно что там с сюжеткой. Я однажды посмотрю.
BlazBlue Entropy Effect
Блазблю - это одна из немногих серий, сюжетку которой я не осилил, бросив на середине. С другой стороны, я к ей еще вернусь, сейчас я вот значительно набил руку по сравнению с 2020 годом, особо конечно поздний Атлус меня трансформировал, кто через такое прошел, тот в смеется и в цирке и вне цирка и вообще везде не переставая.
В любом случае Блазблю в основном это файтинги, то есть не мой жанр, см выше. Однако Entropy Effect это метроидвания, то есть условно мой жанр, см здесь. Точнее смотреть особо нечего, левый руль, все умеренно трешово, едем далее.
Ridge Racer™ Unbounded
Я в целом люблю аркадные гоночки, и из больших серий есть наверное только две, в которые я, во всех смыслах, не вкатился - Гран Туризмо и Ридж Рейсер. Первая потому что консольная, а вторая вообще в основном для игровых автоматов. Собственно в пару частей ГТ как минимум на зыче я играл, а вот Ridge Racer запускаю впервые.
Ну, и короче это кривенькая подделка под НФС, который и сам по себе давно скатился во всех смыслах, о чем будет ниже. Очень странная управляемость, странные дрифты, странные нитро, все скучно и неудобно, и зачем вообще эта игра существует, кто в нее играет - неясно.
Prison City
Очень даже милый удобный мегамен. Я спидран посмотрю.
Isonzo - эта только онлайн
Bus World
Удивительно затягивающая фигня от отечественных разработчиков. На первый взгляд кажется обычным автобусным симулятором (у меня был короткий период, когда я увлекся этим жанром, лет десять назад, но сейчас я могу только в мобильные ультрасимы). Так вот - игра кажется обычным автобусным симулятором, но первой же миссией предлагает вывозить людей из Припяти в день аварии на Чернобыльской АЭС, второй - эвакуировать людей от японского цунами, где под управлением у тебя особенно дохлая буханка, уровень воды повышается, ураган все сносит и я реально был рад когда зажал дверями двух особенно медлительных старушек, оставив их тонуть На Волю Стихии. Короче игра предлагает экстремальные аркадные фактически ситуации, при этом оставляет хардкорность и неповоротливость управления. Мне зашло в принципе.
Horizon Chase 2
Интересная штука, которую так даже просто не объяснишь. Смотрите, я вообще говоря интересуюсь гоночками вполне себе давно, и я застал на старте еще некоторые вариации Outrun и Road Rash. И эти гонки, условно скажем - первой волны (на самом деле не совсем, но не важно) - они были интересны своей псевдотрехмерностью. Ну то есть когда ты ехал по трассе - повороты на ней это не были реальные повороты дороги в трехмерном мире. Вместо этого игра когда узнавала что начался поворот, она какбы смещала твою машину к обочине, тем сильнее чем поворот круче, и чем больше у тебя скорость. Какбы в теории трехмерный мир тоже примерно так же работает, но нет. Короче в псевдотрехмерных гонках управляемость была очень очень странной, причем ты к какому-то моменту к ней привыкал и получал удовольствие. Другое дело, что с приходом реальных трехмерных гонов, там скажем серии NFS например - все это выкинули на помойку, и в гонках быстро начали появляться реальные заносы, потом работа подвески, состояние шин и т.п.
Так вот. А Horizon Chase 2 интересна тем, что будучи игрой честно трехмерной - она эмулирует управляемость допотопных псевдотрехмерных игр. Она в этом не единственная, но самая успешная. В результате играется не так чтобы хорошо, но ностальгичненько. Что-то в этом есть.
NASCAR Arcade Rush
Просто какой-то день гоночек. Здесь издевательства над наскаром, от которого в игре осталась только форма некоторым машин. Играется довольно топорно, игра отвратительно портирована на клавиатуру, я почему-то думал это кодмастеры (потому что у них было похоже издевательство над Формулой 1 несколько лет назад) и даже удивился. Но нет, это team16, все в порядке.
The Legend of Nayuta: Boundless Trails - сдуреть тормозное забагованное говно Strongblade - Puzzle Quest and Match-3 Adventure - типовая бесплатная мачтри, я просто смотрю как на стим набегает казуал We Were Here Expeditions: The FriendShip - блин сдуреть меня достает, когда они в онлайн играх насильно вхерачивают данные из моего издательского аккаунта URBO: Dream One - бесплатный пролог к инди мерджеру, довольно отвратительный Conquistadorio: Prologue - еще один бесплатный пролог, тоже высокой степени трешовости MICROVOLTS: Recharged - эта хрень виснет на старте. Хорошо хоть бесплатная опять же.
The First Descendant
Свежий онлайновый лутер-шутер вышел в бесплатную бету. И вот блин сам по себе он хороший, стрельба удобная, передвижение прекрасное, удобная навигация, понятные противники, все очень бодро и весело, тебе на ходу автоматически подключают других игроков, все хорошо. Но, играя в него, я понял почему у меня вообще никогда не складывается с лутер-шутерами, при том, что в целом я с огромной симпатии к этому жанру как к таковому. Но за все время я смог вкатиться только в первый Бордерлендс, ну то есть первую вообще игру в этом жанре. И все. Знаете почему? Потому что они все адски душные. Там каждый на тебя выбрасывает тонну лута, арморов, стволов, примочек, бустеров хуюстеров, одни подходят в одни слоты другие в другие, каждый там с какими-то своими настройками, десять классов сто абилити и игра хочет чтобы ты сразу резко принимался в этом разбираться. Вместо чего я конечно пихаю что попао куда попало и понимаю - внезапно - что оружие на мобов не действует. Ну окей я переставляю стволы с самым большим дпс - тут оказывается что к ним нужны какие-то отдельные патроны, где их получать как я хуй проссыш. В результате окружившие меня монстры и случайные напарники все дружно смотрят как я стою посреди поля боя и роюсь в горе хлама, ну вот за что мне все это?
The Backrooms Deluxe - треш
The Complex: Expedition
Совершенно сшибающая с ног ультрареалистичная хрень, полностью выглядит как будто снятая на камеру. Я здесь подробно расписал.
Need for Speed™ Unbound
Так, пришло время большого лирического отступления. Здесь я расскажу о своих отношениях с серией NFS. Первая часть вышла в 1994 году, это был самый расцвет золотого века персоналок, игры сносили крышу. На компе вышлел дум, потом квейк, вышел мист, мортал комбат, ц&ц. Каждая следующая игра выглядела как откровение, казалось что на экраны перенесен реальный мир, круче уже никогда ничего не будет, потому что круче невозможно, невозможно сделать более реалистично и детализованно, чем уже есть. И ровно таким же срывом крыши выглядела первая нфс, казалось что вот так и выглядит настоящая гонка. А какие там были катсцены.
Нет вы только посмотрите на это дерьмо:
Снято боженькой, и второй боженька сидел за рулем и третий рядом лабал на клавишных. У меня кстати игра не запускалась, потому что у меня тогда не было пентиума, я ходил играть к другу, у которого было аж два компьютера сразу, и мы зарубались по сети.
NFS2 я пропустил, опять же, потому что не тянул комп, и вернулся к ней позже там спустя лет пять, что было не совсем то, зато ко времени выхода третьей - компьютер уже тянул. Нфс3 была первой частью серии, которую я жестко задрачивал и считал лучшей игрой на свете. Музыка в ней до сих пор заставляет сердечко екать и подскакивать холестерин. После нее я вернулся и прошел вторую, потом четвертую, это стало традицией - проходить каждую новую нфс. Они уже не трогали так же как троечка, но я считал что это потому что я уже старый и опытный, и ничем меня не удивить.
А потом вышла пятая, которая Porsche Unleashed, с самым лучшим интро в истории самых лучших интр
В ней впервые я узнал, что в гонке может быть полноценный сюжетный режим и экономика. Впервые игра столкнула меня с уровнями, требующими укладываться в сотые доли секунды. Наконец она познакомила меня с компанией Порше, и ее красивейшими машинками. Я снова провалился в серию, как во временя единички и тройки. Я считал что все, лучше уже не будет (и в целом был прав). На Hot Pursuit 2 я смотрел с пренебрежением, ну так, неплохо (я ее прошел конечно), но не Porsche Unleashed. Underground? Underground 2? Ну, стритрейсинг, музычка неплохая (обе я прошел конечно), но не Porsche Unleashed. Так, для детей развлечение.
И все вернулось к Most Wanted. Это была первая часть серии (и вообще первая гонка в мире) с открытым миром. На нее я смотрел как на что-то попсовое, от чего не оторваться конечно (ее я прошел), но не Porsche Unleashed. К этому времени я начал чувствовать, что охладеваю вообще к гонкам, все это начало казаться потерей времени. Я как-то быстро и без эмоций прошел Carbon. Он был совсем не Porsche Unleashed. С недоумением запустил и выключил ProStreet, вообще не врубившись как и зачем в это играть, и к тому времени начал активно смотреть налево - на гонки от Codemasters и Тракмании. Они открыли мне глаза, что в жанре могут быть совершенно другие игры - с ощущением подвески, ручника, движка, с правильными поверхностями. Игры, где ты ощущал, будто бы реально становишься крутым водилой. Нфс тем временем все дальше уходили от бога. Undercover была приятной (я прошел) но блеклой, и никак вообще не смотрелась ни с серией Dirt ни с Макреем, ни тем более с любовью всей моей жизни - Fuel.
На Shift я понял, что больше уже в это не могу. Ее я уже не прошел. Nitro - запустил и выключил. Римейк Hot Pursuit - пропустил. Я очень хотел полюбить The Run - полноценная сюжетная кампания с катсценами, лавинами и Майклом Беем - но я проезжал полминуты и сдыхал от ощущения, что управляю кирпичом. Тогда я понял что значит "утюжное управление". Машины в nfs управлялись как утюги. Причем они всегда так управлялись, я просто не знал, что может быть иначе. Римейк Most Wanted пропустил. Rivals - вроде бы запустил минут на десять. Или нет, не помню. Need for Speed (2015) - ну кстати надо запустить. Я все хочу, но как-то забываю. Payback - что? Heat - эээ, была такая игра?
И вот - Need for Speed Unbound. Ну, она не такая плохая. Конечно не форза и даже не The Crew. Она явно впечатлялась человеком-пауком - рисует поверх трехмерки милые графики. Она не совсем утюжная, видно что EA переманили себе кусок от Codemasters. Но - все это не то. Нфс как детство, как золотой век персоналок. Не думаю уже что когда-то вернется.
Едем дальше.
Doomsday Hunters
Пдрг твин стик шутер. Нет, ну миленько канешн...
Fading Afternoon
Романтический квест-битемап про откинувшегося якудзу. Все это мило, но там явные проблемы с навигацией, я на ютубе посмотрю.
Witchfire - нечто типо пдрг соуса фпс. Стилистически приятно, ведьмы, чернуха, страдающее средневековье. Технически мучительно. Что какбы и подразумевалось, но не для меня.
Так. Теперь займемся настройкой трансляции RSS2LJ[gamesoftheweek]18c8228034ecd4d9a063c8505e5b4dc5
Ну все, дети пошли страдать в школы, в Анталии ближе к ночи стало не смертельно жарко, летний неиграй закончился , хайптрейн разгоняется в сторону кристмаса во всех смыслах Благословленного.
За неделю я прошел Viewfinder - это, как и ожидалось, прямо вот прекрасный паззл, причем, как и все лучшие игры жанра, он сделан не для людей, которые хотят разгадывать паззлы, а для тех кто хочет делать фотографии и потом внутри этих фотографий гулять. В результате там есть базовые уровни - и они целиком построены на крутых фишках типо сделать фото, размножить в копире, фото внутри фото внутри фото, фото самого себя и т.д. При этом геймплейно они довольно несложные, каждый уровень нужно чисто просечь новую фишку. Но для тех, кто хочет именно что думать - есть опциональные челленджи. Это крайне грамотный подход. Вобщем прекрасная игра, всем рекомендую.
Так же я продолжаю проходить Kingdoms: Merge & Build, которая там ближе к концу (я на три четверти прошел) меняет жанр, то есть играть в игру становится муторно, и значительно логичнее наставить производств, которые там будут играть за тебя, и чисто приходить раз в полдня собирать с них урожай. Там еще половина механизмов в игре ломается (во многом потому что я их заабузил по страшному), но самое смешное что вот только что разработчики выкатили обновление в попытке все починить и в результате все вообще [*] сломали, игру запустить еще можно, но играть нереально. Все как у людей.
А еще Stunt Car Extreme
Волшебная игрушка, пример бессмысленного и беспощадного мобильного геймдева, когда берется некая механика, из нее выкидывается вообще все минимально раздражающее, а все что осталось выкручивается до упора. Здесь взяты эластомании-триалс, выкинуты все навороты в физике машины - то есть машинка идеально управляется, едет чуть ли не по вертикальной стене, разгоняется в долю секунды как вперед так и назад. И все это накручено на безумные разваливающиеся взрывающиеся трассы. Здесь в порядке вещей прыгать на машине между пролетающими в разные стороны самолетами, нормально когда через трассу проносится товарный состав, разнося все на своем пути. При этом игра почти не наказывает за ошибки, то есть вот все сделано, чтобы не отвлекать от угара и дестракшна. И в игре прилично контента, сотни уровней. Очень очень круто.
Мелкие сторы
Эпларкейд: Samba de Amigo: Party-To-Go - очередная ритм игра, где надо тапать по кнопкам в ритм, я до сих пор не понимаю смысла этого жанра. А можно вы просто перенесете в сервис обычные мобильные игры такого типа? А то они неплохие, но там монетизация [*]
В эпиксторе раздают Cave Story - это одна из ранних инди-метроидваний, аж 2004 года, и она до сих пор крайне крутая, я ее проходил и однажды видимо перепройду, и вам всем советую, берите.
На нетфликсе Samurai Shodown - там какая-то новая трехмерная версия. Я без понятия даже с контроллером как это играть, не то что на тачскрине.
В виаре интересные релизы есть, но я их на следующую неделю оставлю.
Стим Starfield
Главный релиз месяца - не совсем то, что вы (я) ждали. Я ждал скайрим в космосе, ну то есть Prey или The Outer Worlds, только более расслабленно, когда ты там бегаешь себе по маркерам, становишься главой гильдии воров (космических_ потом главным монахом (космическим), все зачищаешь и там аккуратненько пробегаешься. А получил честно говоря довольно замуторенную фигню, громоздкий перемуторенный интерфейс, микроменеджмент миллиона меню, долгие перемещения между квестами. И какую-то совсем скучную завязку. Все это как-то больше похоже на No Man's Sky или Star Citizen, ну то есть игры по своему крутые - но всетаки сильно на любителя страдать. Я в курсе, что это в наше время модно, но.
Короче ну я видимо рано или поздно старфилд пройду, куда я денусь с подводной лодки. Но уже наверное после ведьмаков, киберпанков и прочего балдура этого вашего.
Quake II - Enhanced Edition
Тут я думаю самое время пройтись в "аллее воспоминаний". Смотрите, был Вульф, в который я кстати играл еще когда он только вышел. Вульф был странной и не очень приятной и вообще говоря довольно занудной игрой. Потом были обе части Дум, которые были сдуреть идеальны. Вот есть Двенадцать Стульев - которая идеальная книжка, ее можно открыть в любом месте когда угодно и читать заново до бесконечности и она всегда хороша каждой строкой. Так же есть Дум2 - который идеальный шутер, запускается в любом месте, перепроходится до бесконечности, душа радуется. В частности с ним у меня связана тонна детских воспоминаний, он меня впервые познакомил с многопользовательской игрой.
Далее есть первый квейк, который меня честно говоря всегда раздражал. Меня раздражала там атмосфера, скользящее передвижение, противники, на мой вкус слишком быстрые и мельтешащие, меня раздражали там эти неубиваемые скелеты, которых надо ракетами, и шамблер, на которого наоборот ракеты не действуют. Меня раздражали уровни в нем, помоему слишком запутанные и без карты. Я помоему впервые прошел первый квейк спустя лет десять только после выхода из любви к истории.
Потом вышел второй квейк - я его запустил, и как-то совершенно незаметно прошел до конца, очень быстро легко и ненапряжно, без особых впечатлений, но и без придирок. Второй квейк познакомил меня с "летними ААА шутерами", которыми позже стали медальки и колды. И в принципе таким же он остается и до сих пор. Это несколько перехайпованная приятная игрушка, ни разу не постаревшая, сейчас она смотрится как вариация Dusk или Amid Evil, короче приличных сюжетных индишутеров.
Конечно на втором квейке для меня все только начиналось, там потом вышел третий, вообще не побоюсь этого слова - ставший отдельным пластом моей жизни. Но это отдельная большая история.
А второй норм - если не играли поиграйте, если играли - еще раз поиграйте.
Judgment
Тот случай, когда вот жалко, что я прошел игру на ютубе, не дождавшить пекарского релиза (впрочем впереди еще вторая часть). Judgment - это спиноф Якудзы, который можно и нужно играть отдельно, и он значительно лучше якузд. Ну то есть якудза это специфическая серия со специфическими сюжетами и персонажами и всем на свете. Judgment - серьезная прекрасная нуар экшн адвентюра, наверное лучшиая детективная игра за последние годы (может быть кроме Sinking City), в ней все глубоко прекрасно, всем яростно рекомендую. Компьютерный порт ок. Вторую часть тоже однажды пройду, я все сижу жду скидки на нее.
Lifeless Moon - условное продолжение Lifeless Planet, нарративного платформера про космонавта, который умудряется заблудиться на Марсе, и далее постепенно сходит с ума. Во второй части место заезжания шариков за ролики это уже Луна, а в остальном все то же самое. Обе игры чуть-чуть трешеваты, но вообще атмосферные и симпатичные, в обеих держится интриги, интересно к чему вся эта шиза идет. При этом первую я в свое время не прошел, потому что в ней есть проблемы с навигацией, проще говоря игра не всегда понятно сообщает что она от тебя хочет. И у второй те же самые проблемы. Вобщем на ютуб.
Shadow Gambit: The Cursed Crew - милый качественный фентезевый коммандос. Жанр не мой, но на ютубе пройду. Я все жду, когда в стелсах начнут делать отмотки времени. Hammerwatch II - я после демы надеялся что в полной версии они хотябы добавят нормальных персонажей-стрелков как в первой части, и да, они добавили, адски неудобных, жопно стреляющих, явно под впечатлением от Hades, который мне как раз отсутствием нормальной дистанционной боевки и не нравится. Ясно понятно, досвидания. Gord - нечто среднее между ртс рпг и симулятором деревни, стилистически скучноватое. Ой все это не мое.
Fort Solis
Замедленный, старательный и дорогой китайский QTE квест. Там очень простая завязка - пропала связь с древней инопланетной базой, пошли расследовать - но насколько блин все это интереснее Старфилда и Экспанса теллтейловского. При этом вся игра традиционно для китайцев топорноватая, персонаж ходит адски медленно и кнопки бега нет, я понимаю, зачем вся эта медленность - саспенс, серьезность и т.п. Но помоему авторы переборщили. Однако персонажи симпатичные, главный герой такой ленивый ворчливый мужик, я прямо себя в нем вижу, вобщем я на ютубе посмотрю. Не будь игра такой медленной, прошел бы на компе.
Bomb Rush Cyberfunk - экшн платформер про хип-хоп роллеров против мирового правительства. Все это милая отсылка на серию из начала нулевых, я помню на какую, но забыл. При этом играется как-то топорновато. Но людям нравится. Впрочем людям и Hi Fi Rush, где в принципе нечто близкое.
To The Core
Я обычно в подборках игры долго не играю, ну то есть в средней подборке тридцать игр, если даже по полчаса на каждую - это пятнадцать часов чистого времени, то есть вообще весь день чисто только на один запуск. Плюс еще игры надо разобрать, скачать, стим разгрести, плюс у меня и другие дела в жизни есть кроме вот этого всего. Короче я быстро довольно просматриваю, если что-то нравится - оставляю на потом. Но эта хрень - эта хрень просто вот сходу сожрала три часа. Давно я на инкременталы не подсаживался. Общая тема довольно обычная - у нас есть кораблик-копатель, и надо им копать планеты, продавать ресурсы, апгрейдиться, гото 10. Однако игра адки аддиктивная, в ней безумные совершенно навороты и очень быстро этот кораблик превращается в летающую машину смерти и разрушения, накрывающую экран смерчом вспомогательных роботов, короче игра явно училась у Вампайр Сурваворс, но здесь еще больше дестракшна. Крайне крайне тяжело от нее оторваться.
Mega City Police - треш Vox Machinae - для прекрасного виар мехворриора (который был в прошлых подборках, и который я не прошел только потому что укачивало) вышел порт на обычные мониторы. Плюс - при игре с монитора не укачивает. Больше плюсов нет. Как обычная игра все это маловразумительно. The Wreck - треш с претензией
Armored Core VI: Fires of Rubicon
Из AC я давным давно играл в первые зычевские части, а все остальные проходил на ютубе. В моем понимании это все не очень удобные, но крутые стилистически меха игры, настолько суровые, что в них даже людей принципиально не показывали. От шестой части я ждал примерно того же, но в результате - получил очень даже удобную веселую стрелялку, где ты как угорелый носишься стотонным роботом, прыгая на роликах вокруг врагов, и у тебя все автоматически прицеливается на десять целей одновременно, так что ты всех поливаешь огнем какбы - в танце. При этом игра сохраняет стилистику, то есть чувствовать себя стотонным роботом ты не перестаешь. С мест сообщают, что дальше там начнется боль и страдания, но пока что играется очень приятно, ты просто вот на раз всех выносишь, очень приятная игра, я еще побегаю.
Under The Waves
Прямо вот очень стильная и клевая подводная QTE адветюра, внезапно от Квантик Дрима. При этом у меня твердое ощущение, что в ней чуть позже откроется система крафта, которая заставит игрока на черепашьей скорости пылесосить дно, что мы не одобряем (впрочем я все подборки этим занимаюсь - всю свою жизнь). Вобщем я как-то с сомнением. Оставлю на ютуб. В этой подборке блин слишком много хороших но медленных игор, я не могу во все играть.
The Making of Karateka - вторая играбельная документалка от Digital Eclipse (первой была история Атари). Как обычно качество прекрасное, но я не настолько фанат Каратеки (я вообще не фанат) плюс я все это читал в дневниках Мехнера.
Goodbye Volcano High
Визуальная новелла про фурревых детей. Я с одной стороны слишком стар для чтения про детские отношения. С другой - не интересуюсь фуррями, если это не девочки-кошки, а здесь скорее девочки-дракончики, что сильно не мой фетиш. Ну и вообще жанр визуальных новелл - такое себе. Однако как-то неожиданно - втянулся. Разработчики явно брали пример с Аннапурны, то есть они делают аккуратный микс сюжетных сценок и небанальных механик, плюс позволяют очень аккуратно проматывать филлер, плюс в игре красивая музыка и подвязанные на ней ритм сценки и общее ощущение расслабона. Вобщем я пробегу скорее всего. Удивительно приятная штучка.
Три богатыря, или очень страшная сказка - ммм, ок Arrow a Row - не могу сдержать чувства саркастического удовлетворения, наблюдая, как в стим просачивается гиперкэж. Дети не знают, что их ждет. Boti: Byteland Overclocked - Prologue - ну так себе средней паршивости марио Dawnlands - откровенно дешевенькая попытка в геншин/ботву, раньше дети делали фолаут онлайн, а теперь геншин Merge Adventure: Magic Dragons - так, ну это мне по работе нада. Я тоже, знаетели, сам в некотором роде из этих. Prophet - треш The Bugger! - это на ютуб Eternights - треш. Надо будет еще демки почистить. Chants of Sennaar - игра, требующая неиронично заниматься расшифровкой инопланетного языка, эээ, на ютуб Agatha Christie - Hercule Poirot: The London Case - я внезапно понял что путаю Пуаро и Мегрэ. Моя привязанность к трешеделам Микроидс просто таки противоестественна REDSTORY and the Last Glimmer - блин мне так влом контроллер подрубать. The end is nahual: If I may say so - ахаха, тут в начале короче на ведьму выходит демон и такой твоя магия бессильна сдавайся, и она вощем берет дробовик тупо и выносит его к [*]. Это на ютуб. Над названием долго думали?
Trine 5: A Clockwork Conspiracy
Я блин не первый год какие-то запредельные старания над собой произвожу в попытках полюбить серию Trine (во многом из-за моей безотвентной симпатии к компании Frozenbyte). Ну то есть трайны они все одинаковые - они красивые и удобные и хорошие, а потом там начинается переключением между персонажами и я такой божже за что мне все это. Эти игры хотят чтобы я был умнее, чем я есть. А я не хочу быть умнее чем я есть. Я и так слишком блин умный (что вы конечно давно заметили).
Rhapsody II: Ballad of the Little Princess
Порт аж с зыча широко известной в узких кругах музыкальной жпгшки. Как и остальные игры с платформы - играть его лучше на эмуляторе. Игра старательная и милая с тонной лампового пиксельарта. Я не так давно смотрел первую часть на ютубе, но как-то забыл, что у нее есть продолжение. Надо наверстат.
OU - на ютуб. Вот вы конечно заметили, что я постоянно как попугай повторяю "на ютуб", "на ютуб", "на ютуб". Чаще всего это значит что игра симпатично нарисована, в ней есть какая-то интрига и мне интересно посмотреть что там дальше, но блин механики в ней либо традиционные, либо топорноватые, либо требующие вникать. Мне хочется чтобы в таких играх была какая-то кнопка, которая пропускает десять секунд. Ну то есть ты нажимаешь и чтобы игра считала что следующие десять секунд ты сам играл, более менее прилично. Что интересно, это все не супер оригинальная идея, был один разработчик, что-то такое делавший, я забыл как он называется, но там было сделано что грубо говоря идет твой персонаж к лестнице, и игра понимает что ты хочешь забраться на нее - и она тупо делает мгновенный пропуск когда ты уже наверху. Это очень странно ощущается, но в какой-то момент привыкаешь. Или там вспомнить все тот же скайрим, который позволял вот очень бодро скакать по карте. Вот что-то такое требуется в 90% современного инди. Вас блин много я одна. 春と修羅|Haru to Shura - я хотел посмотреть последнее творение автора Cave Story, а оно вылетает на старте. Frogatto & Friends - вроде что-то симпатичное, но запускается либо в мелком окне, либо никак. Hole in the Clouds - треш.
Как-то я отвык от подборок, в которых реально игоры-игоры, больше сорока штук, перебор. Пойду дальше шатать партикловые планеты.
Идет летнее затишье на всех платформах. Вр я давно убрал как отдельный материал для подборок, на мобилах умер гиперкэж, а на стиме просто ничерта нет, разве что миллион клонов Only Up. Вобщем игоря мало, я скорее всего докину в подборку еще псвр, а то давно его не было. Но это не точно, посмотрим.
За неделю Микрософт выкатили облачный сервис для ретроигр. Там собственно все - это тупо запуск ромов через эмулятор, то есть суть инициативы мне непонятна. Так же, очень странно, что в этом сервисе доступны старые игры Нинтендо, мне казалось японцы за них готовы глотки грызть всему просвященному человечеству.
Мелкие сторы Stardew Valley - крафтер не мое Too Hot to Handle 2 NETFLIX - тоже не мое Yupitergrad 2 - очередная неудачная попытка в вр платформеры на гаплин хуках. Я все жду, пока додумаются до какой-то системы, которая заставит игрока реально чувствовать себя человеком пауком, но при этом не воевать с управлением и не биться башкой о стены и потолки. Какбы в обычных компьютерных играх такая система давно придумана, но до вр никак не дойдет.
Стим GYLT
Главный (единственный) эксклюзив давно закрытой гугл стадии - детский стелс про девочку, которая бегает по заброшенной школе от монстров. Игра очень милая, сделанная качественно и приятно. С другой стороны - стелс это вообще не мое, я чуть понажимал и выключил. А можно девочке автомат дадут? Я кстати был убежден, что это лимбоид. Но нет, увы.
Jagged Alliance 3
Были времена, когда я еще играл в походовки, и тогда я просадил за первыми двумя частями джа (особенно за первой) тонну времени. Потом игру много перепродавали, и в ней был сплошной трешак, потом я забил на тему. Сейчас мельком поставил третью часть, и она вот приличная. Иван есть, все на месте. Фанатам темы есть смысл брать.
Dead Island 2 - я на самом деле запустил просто потому что игор и так нет нифига. Первая часть была слешером от первого лица, я вообще не понимаю почему этот жанр существует, блин ну от третьего же удобнее, это же блин очевидно! Вторая - ровно тоже самое.
Gravity Circuit
Мегамен ниндзягайден, который висел у меня в вишлистах пять лет с 2018, долгое время был самым давним долгостроем вообще в моих списках (сейчас это место до сих пор занимает Ira Act 1: Pilgrimage), потом я его выкинул из списков, потому что разработчики больше года не подавали никаких признаков жизни, и я думал что все, оно мертво. И вот - вышло. В целом игра похожа на большинство современных представителей жанра, она перемуторенная, но в принципе старательная. Играть можно. Я посмотрю спидран, как обычно.
Viewfinder
О, эту игру я ждал. Мистоид, где ты делаешь фотографии и выставляешь эти фотографии в "реальном" мире, и это прямо супер удобно и круто. Игра даже еще лучше, чем я ожидал, она заметно красивее и атмосфернее аналогичных, не Witness, но местами близко. Как и положено хорошим паззлам, она не про то, чтобы думать-думать, а про игру с концептом, и все это вообще прекрасно. Пройду однозначно, и всем рекомендую.
Rise of Eros - разработчики заявляют, что здесь у них первое трипл-эй порно. Ну не первое конечно, ноневажно. Короче здесь типовой самоиграющий кардколлектор, странным образом портированный с мобил при том, что я без понятия как они смогли на мобилах зарелизиться, мне казалось туда не пускают. Ну может какой-то чисто китайский сервис для взрослых, я без понятия, у нас в еуропе такого нет. Игра судя по всем стиму не зашла, она как и положено бесплатным играм - сразу хочет много денех при некоторой общей стремности, нучочоч посмотрю спидран на порнхабе (шутка).
Space Expedition
Маленькая бесплатная отечественная метроидвания. Одна из тех игр, которые приятно играются, но если ты ее выключил - больше уже никогда не включишь. В целом проходится за полчаса и стоит того, мне норм.
Try Again - бесплатный раннер-лимбоид. Выглядит на удивление прилично для бесплатной игры, но в дизайне там тонна проблем. Dino Trauma - ретро фпс тоже с тонной проблем, но этот еще и платный Somber - платформер. Пытается в некоторую лимбоидность, но слишком трешовый
Hi-Fi RUSH
Не так давно у меня вся лента ссала кипятком от этого [*]. Ну а я... я вообще всю эту тему не понимаю. Ритм битемап, где надо бить в такт музыке? Вэээ. Я не знаю что сказать, кроме того что уже двести раз говорил на эту тему - мне нравятся ритм игры, в которых сам мир игры двигается в ритм музыке, но при этом игрока насильно не заставляют в этот ритм попадать. Там где заставляют - я очень быстро умираю, все это слишком муторно для меня. Олсо меня раздражает здесь главный герой, который такой сверхрадострый гиперактивный подросток, ой я блин слишком стар для этого дерьма. Вощем мне никак вообще.
И на этом стим все. Пошли в псвр.
И, блин, знаете - у меня на самом деле уже много лет лежит тонна псвр игр, реально сотни для подборок, но я их не запускаю, потому что это [*] гемор. Вообще есть крайне ограниченный набор душевных сил, который я готов потратить на запуск игр. В этом смысле лучше всего ведут себя мобилки - я реально могу во время подкаста или в очереди или в перерыве или где угодно быстро запустить игрушку и пару минут понажимать. Хорошая мобильная игра - прекрасно играется в то время, пока идет загрузка или скучная непроматываемая катсцена в игре не мобильной.
Другое дело вр игра - это надо поднимать жомпу, геймпады, запускать грузить, потом битсабер отключать, который у меня вечно врублен, это опять же выключает меня из радиуса доступа мобил, мало ли кто пишет звонит.
И совсем другое дело - псвр игра. Это блин целое предприятие, подключить шлем к компу, там запустить оболочку, проверить что все работает, расставить все провода чтобы ничего не цеплялось не отключалось не мешало. Мало того гребаные псвр игры частично рассчитаны на игру с ноутом на коленях, частично надо стоять отложив ноут в сторону, в некоторых вообще ходить крутиться привет проводам. И ты никогда не знаешь что в какой, а ты при этом сидишь опять же окруженный проводами как Лэйн, ага вставай, ад в степени ада.
Мало того эти псвр игры страшно бажные, их постоянно надо настраивать, они вечно не понимают какая модель шлема используется, какие к нему контроллеры, есть ли трекинг станции или нет, адададад.
Короче.
Adventure Time: Magic Man's Head Games - эта хрень ко всему прочему хочет еще и геймпады от иксбокса (которые у меня есть, но все я вот сел обвязался проводами, все брошу пойду их из шкафа вытаскивать). Ну какого хрена? Ну и так двести девайсов, ну геймпады то еще начерта?
Arca's Path VR
Трешплатформер про шарики, который играется поворотом головы. Задумка интересная, а теперь можно переключить просто на геймпад, а лучше на стрелочки клавиатуры? В принципе забавный экспириенс, это все конечно ощущается как странный кибернетический тренажер для шеи, не знаю кому нужно ее накачивать, но вот. Олсо очень странно когда ты пытаешься повернуть бошку посмотреть там что-то вдалеке, и шарик туда катиться начинает.
ARKTIKA.1 - давным давно мне интересна эта игра, и вот ничерта не запускается много лет как, хоть ты тресни. Все работает. Она - нет. Assetto Corsa VR, Automobilista 2 VR - пара ужасных гоночек Atlantis Adventure VR - треш Deep Diving VR, FREEDIVER: Triton Down - пара ужасных симуляторов подводника House of the Dying Sun, EVERSPACE - пара ужасно портированных космосимов Distance - мне страшно нравилась обычная компьютерная версия этой игры, но вр порт просто [*], я страшно с ним бился, пытаясь заставить его меньше раздражать, но он меня победил DownStream - забагованный симулятор каячника Disassembly VR - идея клевая, воплощение треш Fracked, Eclipse: Edge of Light, Echo Grotto, Downward Spiral: Horus Station, Detached - и еще трешак, блин я даже забыл что из этого что и плевать вообще.
Ну все как обычно вощем. И это я еще не все подряд запускал, а выборочно по трейлерам смотрел что вроде норм гляделось.
На неделе мне пришла маска для шлема с встроенным внутрь кондеем. Короче теперь битсабер сессия останавливается только если мне пот начинает уже глаза заливать и я ничерта не вижу. Организм при этом удивительным образом не умирает, не знаю уже что с ним делать. Ну окей знаю - снова закупить утяжелители на запястья, но я пока не хочу, мне и так норм.
Шлем в результате апгрейдов превратился в монструозный комок девайсов. Когда он лежит на зарядке там один провод идет к джойстикам, которые каждый отдельный компьютер, второй к увеличенной батарее, третий от батареи к внутреннему хранилищу шлема (они между собой постоянно распределяют энергию) и четвертый к кондею маски. По идее теперь чтобы получить максимальную прокачку надо докупить только линзы с диоптриями, но это крайне геморный процесс, и много шансов получить не то, что требуется и не так чтобы надо. Так что скорее всего нет. Главный вопрос - какую часть всего этого форшмака будет поддерживать третий квест. Чото у меня есть подозрение что никакую.
Мелкие сторы Darksword - Battle Eternity
Prey VR
Dead Hook
STACK
Это все трешак для квеста, я просто пометку ставлю.
Hubris
А вот неожиданно - крайне приличный вр шутер. Я уже и забыл, когда последний раз с удовольствием проходил игры этого жанра. Окей я не забыл, звездные войны были последними. Короче я не про свою память, а про то, что хороших вр шутеров очень очень мало. Этот прямо волшебный, аккуратный, удобный, особо мне нравится как там сделан инвентарь, он сам догадывается какой предмет тебе нужен в данный момент, и почти всегда угадывает. То есть ты в 95% случаев можешь не лезть в меню, а просто закинуть руку за спину и вытащить то, что надо. Он весь очень в исследования, в мягкое передвижение и сюжет. Позволяет и в открытом космосе полетать и под водой поплавать и на машине поездить и по скалам полазить миллион развлечений. Прекрасная фигня, я вообще не ожидал. Прошел на одном дыхании и хочу еще.
Slay the Spire - карточная рога, не мое LEGO® DUPLO® WORLD+ - совсем для маленьких детей
Ridiculous Fishing
Намеренно дурацкий инкрементал про рыбалку, где ты закидываешь удочку, подбрасываешь рыбу в воздух и пока она не упала расстреливаешь ее из дробовика. Не так чтобы это все было плохо, не так чтобы хорошо. Норм.
Sonic Prime Dash - сега проводит аттракцион невиданной наглости, они поменяли название у своей игры для эпларкейда и отрелизили ее для нетфликса, и теперь фичерятся на обоих подписочных сервисах, мало того на эпле она до сих пор в топ10 спустя два года с выхода засчет бонусных персонажей. Еще мало того на нетфликсе у нее эксклюзивные скины эээ, але [*], я зря чтоли до сих пор их гриндю на аркаде? Давай на аркаду тоже переноси персов.
OXENFREE II: Lost Signals
Главный релиз игрового нетфликса (пока не вышли шахматы по Ферзевому Гамбиту). Ожидаемая многими мистическая адвентюра, на айфоне выглядит очень круто, там постоянные эффекты помехи и искажения картинки, зер гуд. При этом меня в свое время адски выбесила своим сюжетом первая часть, так что я в состоянии спонтанной обэрэжности пребываю. Но так то игра очевидно хорошая. Вобщем я еще поиграю посмотрю понемногу.
Топы.
В мобильных топах идет процесс: "гиперкэж умер, да здравствует гибрид". Изменилась закупка траффика, в результате все резко принялись перепиливать свои игры. Гиперкэж принялся добавлять мидкорную мету, а мидкор вообще занялся прямым подлогом - тебе обещают стратегию или мачтри, а по факту выдают двехсекундные паззлы. Это все на самом деле не очень для меня удобно, потому что я смотрю новые игры, сейчас же резко меняются игры, вышедшие ранее, которые я уже смотрел сто раз. То есть я по работе вынужден по второму разу проходить по топам, разгребая что да как.
В подборках я этого всего делать не буду. Здесь традиционный (немногочисленный) свежак, и ничего больше.
Chrome Valley Customs
Мачтри на тему ремонта автомобилей, при этом игра сделана с какой-то невменяемой любовью к машинкам, вот даже я проникся. Уровень вылизанности - шоб я так жил.
Speed Run Master, Weapon Craft Run, Dream Wedding! - типовые накопительные раннеры Valor Legends: Build Bridges! - короче у них была фентези ролевка объединенная с пазлом про собакена, которого надо защищать от пчел. Они решили что это недостаточно безумно и теперь объединили фентези ролевку с симулятором строительства мостов. Это во все называется современными гибридами, дамы и господа. Приходил стрелять в эльфов, на строй мост. Miroz Pro - какой-то вообще каталог с фильмами
Skibidi War - Toilets Attack - игра полный треш, но я здесь хочу сделать лирическое отступление. Есть люди, которые делают сюжеты рекламы для тиктока, инстаграма и тп. И суть их в работы в том, чтобы подхватить самый свежий тренд, очень быстро адаптировать его под бренд и быстро-быстро засрать им все поле. Это вообще адская работа, потому что они когда ты ее делаешь, ты вынужден погружаться в тренды соцсетей. Ни один человек не способен все это отлавливать, соцсети анализируются роботами и автоматически ловят и раскладывают по полочкам все набирающие популярность темы, потом передают это другим роботам, которые раскладываю этот поток по ресурсам в реальном времени. И я иногда в эту кашу заглядываю по чуть чуть и там полный взрыв мозга, это сводит с ума, океан эмоций. И вот я помню там впервые как раз видел всю эту тему со скибиди, совершенно тупейшую, но эпичную, вот попробуйте окунуться в свежие интернеты.
Begging Life - упрощенный кликер Football League 2023 - Soccer - ок Calming Crosswords - слова Rooms&Exits Puzzle Escape Room, June’s Journey: Murder Mystery - типовые хоги Braindom 3: Smart, Brain Games, Draw Puzzle: Tricky Brain Test - двухсекундные паззлы Evolving Bombs - необычное ответвление накопительных раннеров, где ты управляешь бомбами и не бежишь а падаешь Crazy Kitchen: Cooking Games - таймменеджмент классический Land of sweet bonanza - треш War and Order - мобильная стратегия NERF: Superblast Online FPS - пвп шутер почему-то от хасбро Only Jump Up : 3D Parkour! - один из мобильных клонов мужика в котле (не единственный), как и оригинал - лучше всего смотрится спидраном на ютубе MX Engines - трешовая мотогонка My Tiny Tower - стремная экономическая гиперферма Teeny Tiny Town, Land Builder - нечто странное и экономической Avatar World: City Life - чтото совсем детское Fireball Wizard - нечто типо метроидвании A Little To The Left-STORAGE - эмм, это у меня почему-то на китайском запускается Drive Ahead! - Fun Car Battles - пвп бои машинок Animal Kingdom: Coin Raid - беспроигрышная безвыигрышная рулетка Seaside Escape: Merge & Story - типовой мерджер Total Battle: Strategy Game - вот еще пример гибридов. Ждешь самоиграющей мобильной стратегии, получаешь накопительный раннер.
Игры недели #285 (vr)
[Print]
Альфи