Ну все, дети пошли страдать в школы, в Анталии ближе к ночи стало не смертельно жарко, летний неиграй закончился , хайптрейн разгоняется в сторону кристмаса во всех смыслах Благословленного.
За неделю я прошел Viewfinder - это, как и ожидалось, прямо вот прекрасный паззл, причем, как и все лучшие игры жанра, он сделан не для людей, которые хотят разгадывать паззлы, а для тех кто хочет делать фотографии и потом внутри этих фотографий гулять. В результате там есть базовые уровни - и они целиком построены на крутых фишках типо сделать фото, размножить в копире, фото внутри фото внутри фото, фото самого себя и т.д. При этом геймплейно они довольно несложные, каждый уровень нужно чисто просечь новую фишку. Но для тех, кто хочет именно что думать - есть опциональные челленджи. Это крайне грамотный подход. Вобщем прекрасная игра, всем рекомендую.
Так же я продолжаю проходить Kingdoms: Merge & Build, которая там ближе к концу (я на три четверти прошел) меняет жанр, то есть играть в игру становится муторно, и значительно логичнее наставить производств, которые там будут играть за тебя, и чисто приходить раз в полдня собирать с них урожай. Там еще половина механизмов в игре ломается (во многом потому что я их заабузил по страшному), но самое смешное что вот только что разработчики выкатили обновление в попытке все починить и в результате все вообще [*] сломали, игру запустить еще можно, но играть нереально. Все как у людей.
А еще Stunt Car Extreme
Волшебная игрушка, пример бессмысленного и беспощадного мобильного геймдева, когда берется некая механика, из нее выкидывается вообще все минимально раздражающее, а все что осталось выкручивается до упора. Здесь взяты эластомании-триалс, выкинуты все навороты в физике машины - то есть машинка идеально управляется, едет чуть ли не по вертикальной стене, разгоняется в долю секунды как вперед так и назад. И все это накручено на безумные разваливающиеся взрывающиеся трассы. Здесь в порядке вещей прыгать на машине между пролетающими в разные стороны самолетами, нормально когда через трассу проносится товарный состав, разнося все на своем пути. При этом игра почти не наказывает за ошибки, то есть вот все сделано, чтобы не отвлекать от угара и дестракшна. И в игре прилично контента, сотни уровней. Очень очень круто.
Мелкие сторы
Эпларкейд: Samba de Amigo: Party-To-Go - очередная ритм игра, где надо тапать по кнопкам в ритм, я до сих пор не понимаю смысла этого жанра. А можно вы просто перенесете в сервис обычные мобильные игры такого типа? А то они неплохие, но там монетизация [*]
В эпиксторе раздают Cave Story - это одна из ранних инди-метроидваний, аж 2004 года, и она до сих пор крайне крутая, я ее проходил и однажды видимо перепройду, и вам всем советую, берите.
На нетфликсе Samurai Shodown - там какая-то новая трехмерная версия. Я без понятия даже с контроллером как это играть, не то что на тачскрине.
В виаре интересные релизы есть, но я их на следующую неделю оставлю.
Стим Starfield
Главный релиз месяца - не совсем то, что вы (я) ждали. Я ждал скайрим в космосе, ну то есть Prey или The Outer Worlds, только более расслабленно, когда ты там бегаешь себе по маркерам, становишься главой гильдии воров (космических_ потом главным монахом (космическим), все зачищаешь и там аккуратненько пробегаешься. А получил честно говоря довольно замуторенную фигню, громоздкий перемуторенный интерфейс, микроменеджмент миллиона меню, долгие перемещения между квестами. И какую-то совсем скучную завязку. Все это как-то больше похоже на No Man's Sky или Star Citizen, ну то есть игры по своему крутые - но всетаки сильно на любителя страдать. Я в курсе, что это в наше время модно, но.
Короче ну я видимо рано или поздно старфилд пройду, куда я денусь с подводной лодки. Но уже наверное после ведьмаков, киберпанков и прочего балдура этого вашего.
Quake II - Enhanced Edition
Тут я думаю самое время пройтись в "аллее воспоминаний". Смотрите, был Вульф, в который я кстати играл еще когда он только вышел. Вульф был странной и не очень приятной и вообще говоря довольно занудной игрой. Потом были обе части Дум, которые были сдуреть идеальны. Вот есть Двенадцать Стульев - которая идеальная книжка, ее можно открыть в любом месте когда угодно и читать заново до бесконечности и она всегда хороша каждой строкой. Так же есть Дум2 - который идеальный шутер, запускается в любом месте, перепроходится до бесконечности, душа радуется. В частности с ним у меня связана тонна детских воспоминаний, он меня впервые познакомил с многопользовательской игрой.
Далее есть первый квейк, который меня честно говоря всегда раздражал. Меня раздражала там атмосфера, скользящее передвижение, противники, на мой вкус слишком быстрые и мельтешащие, меня раздражали там эти неубиваемые скелеты, которых надо ракетами, и шамблер, на которого наоборот ракеты не действуют. Меня раздражали уровни в нем, помоему слишком запутанные и без карты. Я помоему впервые прошел первый квейк спустя лет десять только после выхода из любви к истории.
Потом вышел второй квейк - я его запустил, и как-то совершенно незаметно прошел до конца, очень быстро легко и ненапряжно, без особых впечатлений, но и без придирок. Второй квейк познакомил меня с "летними ААА шутерами", которыми позже стали медальки и колды. И в принципе таким же он остается и до сих пор. Это несколько перехайпованная приятная игрушка, ни разу не постаревшая, сейчас она смотрится как вариация Dusk или Amid Evil, короче приличных сюжетных индишутеров.
Конечно на втором квейке для меня все только начиналось, там потом вышел третий, вообще не побоюсь этого слова - ставший отдельным пластом моей жизни. Но это отдельная большая история.
А второй норм - если не играли поиграйте, если играли - еще раз поиграйте.
Judgment
Тот случай, когда вот жалко, что я прошел игру на ютубе, не дождавшить пекарского релиза (впрочем впереди еще вторая часть). Judgment - это спиноф Якудзы, который можно и нужно играть отдельно, и он значительно лучше якузд. Ну то есть якудза это специфическая серия со специфическими сюжетами и персонажами и всем на свете. Judgment - серьезная прекрасная нуар экшн адвентюра, наверное лучшиая детективная игра за последние годы (может быть кроме Sinking City), в ней все глубоко прекрасно, всем яростно рекомендую. Компьютерный порт ок. Вторую часть тоже однажды пройду, я все сижу жду скидки на нее.
Lifeless Moon - условное продолжение Lifeless Planet, нарративного платформера про космонавта, который умудряется заблудиться на Марсе, и далее постепенно сходит с ума. Во второй части место заезжания шариков за ролики это уже Луна, а в остальном все то же самое. Обе игры чуть-чуть трешеваты, но вообще атмосферные и симпатичные, в обеих держится интриги, интересно к чему вся эта шиза идет. При этом первую я в свое время не прошел, потому что в ней есть проблемы с навигацией, проще говоря игра не всегда понятно сообщает что она от тебя хочет. И у второй те же самые проблемы. Вобщем на ютуб.
Shadow Gambit: The Cursed Crew - милый качественный фентезевый коммандос. Жанр не мой, но на ютубе пройду. Я все жду, когда в стелсах начнут делать отмотки времени. Hammerwatch II - я после демы надеялся что в полной версии они хотябы добавят нормальных персонажей-стрелков как в первой части, и да, они добавили, адски неудобных, жопно стреляющих, явно под впечатлением от Hades, который мне как раз отсутствием нормальной дистанционной боевки и не нравится. Ясно понятно, досвидания. Gord - нечто среднее между ртс рпг и симулятором деревни, стилистически скучноватое. Ой все это не мое.
Fort Solis
Замедленный, старательный и дорогой китайский QTE квест. Там очень простая завязка - пропала связь с древней инопланетной базой, пошли расследовать - но насколько блин все это интереснее Старфилда и Экспанса теллтейловского. При этом вся игра традиционно для китайцев топорноватая, персонаж ходит адски медленно и кнопки бега нет, я понимаю, зачем вся эта медленность - саспенс, серьезность и т.п. Но помоему авторы переборщили. Однако персонажи симпатичные, главный герой такой ленивый ворчливый мужик, я прямо себя в нем вижу, вобщем я на ютубе посмотрю. Не будь игра такой медленной, прошел бы на компе.
Bomb Rush Cyberfunk - экшн платформер про хип-хоп роллеров против мирового правительства. Все это милая отсылка на серию из начала нулевых, я помню на какую, но забыл. При этом играется как-то топорновато. Но людям нравится. Впрочем людям и Hi Fi Rush, где в принципе нечто близкое.
To The Core
Я обычно в подборках игры долго не играю, ну то есть в средней подборке тридцать игр, если даже по полчаса на каждую - это пятнадцать часов чистого времени, то есть вообще весь день чисто только на один запуск. Плюс еще игры надо разобрать, скачать, стим разгрести, плюс у меня и другие дела в жизни есть кроме вот этого всего. Короче я быстро довольно просматриваю, если что-то нравится - оставляю на потом. Но эта хрень - эта хрень просто вот сходу сожрала три часа. Давно я на инкременталы не подсаживался. Общая тема довольно обычная - у нас есть кораблик-копатель, и надо им копать планеты, продавать ресурсы, апгрейдиться, гото 10. Однако игра адки аддиктивная, в ней безумные совершенно навороты и очень быстро этот кораблик превращается в летающую машину смерти и разрушения, накрывающую экран смерчом вспомогательных роботов, короче игра явно училась у Вампайр Сурваворс, но здесь еще больше дестракшна. Крайне крайне тяжело от нее оторваться.
Mega City Police - треш Vox Machinae - для прекрасного виар мехворриора (который был в прошлых подборках, и который я не прошел только потому что укачивало) вышел порт на обычные мониторы. Плюс - при игре с монитора не укачивает. Больше плюсов нет. Как обычная игра все это маловразумительно. The Wreck - треш с претензией
Armored Core VI: Fires of Rubicon
Из AC я давным давно играл в первые зычевские части, а все остальные проходил на ютубе. В моем понимании это все не очень удобные, но крутые стилистически меха игры, настолько суровые, что в них даже людей принципиально не показывали. От шестой части я ждал примерно того же, но в результате - получил очень даже удобную веселую стрелялку, где ты как угорелый носишься стотонным роботом, прыгая на роликах вокруг врагов, и у тебя все автоматически прицеливается на десять целей одновременно, так что ты всех поливаешь огнем какбы - в танце. При этом игра сохраняет стилистику, то есть чувствовать себя стотонным роботом ты не перестаешь. С мест сообщают, что дальше там начнется боль и страдания, но пока что играется очень приятно, ты просто вот на раз всех выносишь, очень приятная игра, я еще побегаю.
Under The Waves
Прямо вот очень стильная и клевая подводная QTE адветюра, внезапно от Квантик Дрима. При этом у меня твердое ощущение, что в ней чуть позже откроется система крафта, которая заставит игрока на черепашьей скорости пылесосить дно, что мы не одобряем (впрочем я все подборки этим занимаюсь - всю свою жизнь). Вобщем я как-то с сомнением. Оставлю на ютуб. В этой подборке блин слишком много хороших но медленных игор, я не могу во все играть.
The Making of Karateka - вторая играбельная документалка от Digital Eclipse (первой была история Атари). Как обычно качество прекрасное, но я не настолько фанат Каратеки (я вообще не фанат) плюс я все это читал в дневниках Мехнера.
Goodbye Volcano High
Визуальная новелла про фурревых детей. Я с одной стороны слишком стар для чтения про детские отношения. С другой - не интересуюсь фуррями, если это не девочки-кошки, а здесь скорее девочки-дракончики, что сильно не мой фетиш. Ну и вообще жанр визуальных новелл - такое себе. Однако как-то неожиданно - втянулся. Разработчики явно брали пример с Аннапурны, то есть они делают аккуратный микс сюжетных сценок и небанальных механик, плюс позволяют очень аккуратно проматывать филлер, плюс в игре красивая музыка и подвязанные на ней ритм сценки и общее ощущение расслабона. Вобщем я пробегу скорее всего. Удивительно приятная штучка.
Три богатыря, или очень страшная сказка - ммм, ок Arrow a Row - не могу сдержать чувства саркастического удовлетворения, наблюдая, как в стим просачивается гиперкэж. Дети не знают, что их ждет. Boti: Byteland Overclocked - Prologue - ну так себе средней паршивости марио Dawnlands - откровенно дешевенькая попытка в геншин/ботву, раньше дети делали фолаут онлайн, а теперь геншин Merge Adventure: Magic Dragons - так, ну это мне по работе нада. Я тоже, знаетели, сам в некотором роде из этих. Prophet - треш The Bugger! - это на ютуб Eternights - треш. Надо будет еще демки почистить. Chants of Sennaar - игра, требующая неиронично заниматься расшифровкой инопланетного языка, эээ, на ютуб Agatha Christie - Hercule Poirot: The London Case - я внезапно понял что путаю Пуаро и Мегрэ. Моя привязанность к трешеделам Микроидс просто таки противоестественна REDSTORY and the Last Glimmer - блин мне так влом контроллер подрубать. The end is nahual: If I may say so - ахаха, тут в начале короче на ведьму выходит демон и такой твоя магия бессильна сдавайся, и она вощем берет дробовик тупо и выносит его к [*]. Это на ютуб. Над названием долго думали?
Trine 5: A Clockwork Conspiracy
Я блин не первый год какие-то запредельные старания над собой произвожу в попытках полюбить серию Trine (во многом из-за моей безотвентной симпатии к компании Frozenbyte). Ну то есть трайны они все одинаковые - они красивые и удобные и хорошие, а потом там начинается переключением между персонажами и я такой божже за что мне все это. Эти игры хотят чтобы я был умнее, чем я есть. А я не хочу быть умнее чем я есть. Я и так слишком блин умный (что вы конечно давно заметили).
Rhapsody II: Ballad of the Little Princess
Порт аж с зыча широко известной в узких кругах музыкальной жпгшки. Как и остальные игры с платформы - играть его лучше на эмуляторе. Игра старательная и милая с тонной лампового пиксельарта. Я не так давно смотрел первую часть на ютубе, но как-то забыл, что у нее есть продолжение. Надо наверстат.
OU - на ютуб. Вот вы конечно заметили, что я постоянно как попугай повторяю "на ютуб", "на ютуб", "на ютуб". Чаще всего это значит что игра симпатично нарисована, в ней есть какая-то интрига и мне интересно посмотреть что там дальше, но блин механики в ней либо традиционные, либо топорноватые, либо требующие вникать. Мне хочется чтобы в таких играх была какая-то кнопка, которая пропускает десять секунд. Ну то есть ты нажимаешь и чтобы игра считала что следующие десять секунд ты сам играл, более менее прилично. Что интересно, это все не супер оригинальная идея, был один разработчик, что-то такое делавший, я забыл как он называется, но там было сделано что грубо говоря идет твой персонаж к лестнице, и игра понимает что ты хочешь забраться на нее - и она тупо делает мгновенный пропуск когда ты уже наверху. Это очень странно ощущается, но в какой-то момент привыкаешь. Или там вспомнить все тот же скайрим, который позволял вот очень бодро скакать по карте. Вот что-то такое требуется в 90% современного инди. Вас блин много я одна. 春と修羅|Haru to Shura - я хотел посмотреть последнее творение автора Cave Story, а оно вылетает на старте. Frogatto & Friends - вроде что-то симпатичное, но запускается либо в мелком окне, либо никак. Hole in the Clouds - треш.
Как-то я отвык от подборок, в которых реально игоры-игоры, больше сорока штук, перебор. Пойду дальше шатать партикловые планеты.
За неделю я допрошел Tea for God - в игре там под конец совсем ломается баланс, но я играл фактически с узаконенными читами, так что наплевать. Вот если смотреть на нее как на игру, на серьезный экшн - она довольно никакая, чинить и чинить. Но если смотреть как на игровой опыт, экспириенс - это все [*] круто, полное погружение ты внутри действия ходишь по техногенным лабиринтам деинсталлировался из реального мира в виртуальный, очень очень круто. Ровно то, что ожидалось от виар игр.
Еще я попытался вернуться в Phantom: Covert Ops, это стелс про байдарочника-убийцу ты плаваешь по полузатопленным военным базам совершаешь диверсии. Я когда-то начинал в эту игру, еще даже в Питере кажется, она была неплохая, но несколько била по вестибулярному аппарату. Сейчас уже имея под рукой удобный диванчик я попытался продолжить, и не помогло. Игра какбы неплохая, там конечно довольно беспомощный сам стелс который весь одинаковый, плюс не очень удобный, то есть ну проплыл ты мимо противника и ты не можешь следить он обернулся за тобой или нет - потому что движение задом наперед убивает вестибулярку в нули. Короче ничего не помогает, у игры слишком много проблем.
Еще я поигрываю в Kingdoms: Merge & Build - мне на самом деле давно нужно было по работе вкурить какой-нибудь мерджер, но постоянно не хватало терпения на рекламу, инапы и таймеры, и вот сейчас когда под рукой игра без всего этого - она идет прекрасно. По сути мерджеры отличаются от айдлеров только тем, что требуют постоянного раскладывания штуча по полочкам и самодисциплины. Короче это тренажер упорядоченности, и что-то в нем есть.
Мелкие сторы
В эпиксторе раздают Homeworld: Deserts of Kharak - в подборках ее не было, но я ее проходил, это одна из лучших ртс последних лет, прекрасная игра, берите
На эпларкейде finity. - это стремный мачтри
На нетфликсе WrestleQuest
Олдскульная жрпг про рестлеров. Тема мне неинтересна, но игра старательная и милая, я однажды на ютубе пройду.
Топы
Ндааа... насколько мало игоря было в прошлых мобильных подборках, а сейчас вообще кот наплакал.
Ultimate Draft Soccer - футбол ок Cat Tennis - Meme Game - треш за пять копеек и нагнанным траффом Power Slap - тапнхолд инкрементал, вообще не интересно
Alice's Dream:Merge Island
Ого, вот показательный пример, когда у разработчиков была совершенно никчемная паззловая механика на этих вот полукругах хреновых с замками, и они принялись просто высасывать из пальца гибридкэжевый обвес, и навешали какую-то тонну всего. Люблю когда люди берутся за дело серьезно и не оглядываясь на здравый смысл.
Happy Match Cafe: ASMR - веселый доктор ок Double Money - типовой стремный гиперкэж про обмен штучем (я надеялся этот жанр умер) Wedding Rush 3D! - типовая многогеймплейная стг, опять же тонна стараний с гибридным обвесом, я знаю кому это показать Isekai:Slow Life - вообще на вид симпатичная ролевка, но доступна только в азии Offline Games - No Wifi Games, Offline games no VPN - трешовые мини игры Parking Master Multiplayer 2 - мне в целом нравятся гиперреалистик паркинги, но этот слишком перенавороченый и неудобный Vending Sort - типовой паззл про сортировку продуктов Adventure Island Merge: ASMR - мерджер+веселый доктор буэ Beast Lord: The New Land - просто тупо вылетает на старте. Э-э... шо? Pizza Ready!, My Toy Shop! - пара типовых экономических гиперферм Tap Away Cubes:3D Block Puzzle - тоже типовой паззл в механике которая (как я надеялся) давно умерла Sword Melter - типовой накопительный раннер
Forza Customs (aka Rebel Racing)
Давно такого не было - Hutch вот реально вкинулись в большую дорогую разнообразную мобильную гонку. Правда эпл не поняли шутки юмара со словом Forza в названии, так что игра в разных сторах с разными названиями. Но здесь прямо вот все очень хорошо и по высшему уровню, прекрасная игра.
Sticker Book Puzzle - нечто типо хога ок Hair Braiding! - мейкап Supermarket Cashier Simulator - еще один древний (увы не умерший) гиперреалистик The Grand Mafia - это версия Mafia City, который в подборках был
Sea Raid
Вполне милый разнообразный тир. Опять же я обращаю внимание на гигантский обвес, мне это важно сейчас. Вообще в наше время способность навешать правильный перделок на мобильную игру приносит 90% бабла.
Punch Machine - типовой накопительный раннер Ride Master: Car Builder Game - необычный и милый паззл про конструирование машинок, но мне лень вникать Play Colors - очень странный паззл про смешивание цветов, мне вообще никак Left Or Right: Dress Up - стг плюс барби, ну такоэ Jewel Sliding - Block Puzzle - вариация тетриса Omniheroes - самоиграющий баттлер, боевка походовая не мое
Luminaria: Forgotten Echoes
Этой игры в топах нет, и вообще она платная, но я наверное иногда буду добавлять в мобильные подборки чуть пейдовых игр, просто чтобы как-то разбавлять общую скуку и безрыбье. Здесь у нас паззл, надо двигать солнце, таким образом чтобы тени от зданий складывались в правильные формы. Плюс по теням автоматически бегает персонаж, и надо заставить его бегать по правильным путям, правильно прыгать между тенями итп. Все это необычно и ок, но главная проблема игры, что ты часто не понимаешь, что она от тебя хочет, и пытаешься как-то методом тыка к чему-то придти. И для паззла такое - ну так себе дизайн.
Касательно боли и страданий у меня память как у золотой рыбки. Ну то есть нет, я конечно помню как мучался с прошлых псвр подборок, но на этот раз, думаю я, я мучительные игры пропущу и буду пробовать только нормальные. Ну теперь то я умный! В прошлый раз я тоже самое думал.
Подозреваю, что когда люди повторно женятся - они из той же логики исходят.
За неделю я прошел Tinykin, собрав там все все все, вообще главное чем эта игра так хороша - передвижением. Разработчики очень хорошо понимали, что просто перемещение по игровому миру должно доставлять удовольствие, все должно быть максимально пластично, ты постоянно должен находиться на ритме на волне. Не будь в ней такого божественного движения - и игрушка вообще бы не стоила и пяти минут. А так - чистый каеф.
А еще я не прошел, но довольно много играл в Tea For God
Смотрите, я довольно подробно писал про эту игру вчера, объясняя ее базовые принципы. Но за сегодняшний день я добрался до местного вр клуба со своим шлемом и заплатил им денег чтобы играть у них в клубе в свою игру в своем шлему. В частности вывел видео со шлема на большой телевизор на стене, вобщем было клево. И я игрушку целиком не прошел, она оказалась значительно больше и разнообразнее чем я ожидал. Авторы очень интересно чередуют случайно сгенерированные коридоры с пререндеренными огромными аренами, где какбы у игрока не большое поле для движения, однако ему открываются огромные просторы где обычно что-то движется, стреляет и живет своей жизнью. И там особо мне понравился один уровень, где ты бегаешь по неевклидовому техногенному поезду, постоянно выныриваешь из мелких коридорчиков на потолки стены этого поезда. У игры много проблем с дизайном, там неочевидные монстры, и часто тебе выдают сильно недостаточно патронов и вот они закончились и все - далее непонятно что делать, ждать смерти (что жизненно). Но я играю на минимальной сложности, когда при смерти тебя респавнят на том же месте с полным боезопасом, то есть это все не проблема. В целом прямо вот очень крутая фигня. Значительно лучше чем я ждал. Я пока еще не прошел, видимо завтра допройду. Если она конечно длиной в десять часов не окажется.
Мелкие сторы
В эпиксторе раздают Black Book - это отечественная ролевушка на тему славянских сказок. В подборках была ее дема. Сама игра ок, но я ее на ютубе буду играть.
В нетфликсе и эпларкейде - LEGO® Legacy: Heroes Unboxed и Kingdoms: Merge & Build - первая из этих игр типовой самоиграющий баттлер, вторая - типовой мерджер. Но обе отличаются тем, что вообще говоря вот такие убивалки времени на подписочных сервисах это круто. Ну то есть я ежедневно слушают по полчаса-часу аудиокниг и подкастов, и пока я это делаю - хочется чем-то еще параллельно заниматься незамысловатым, что не [*], и есть просто мобильные времяубивалки, но в них ты там либо постоянно должен смотреть рекламу, либо заносить очень серьезные деньги. Другое дело когда ровно аналогичные игры появляются в подписочных сервисах. Ты получаешь точно то же незамысловатое убийство времени, но при этом вообще без внешних раздражителей.
При этом я какбы с одной стороны поддерживаю что подписочные сервисы переключились на игры такого типа. Это вообще все геймдев будущего, на мой взгляд. Однако хотелось бы, чтобы у них существовали какие-то отдельные "тарифы" для традиционных сюжетных игр, понятно, что в них игрок так долго не просидит как в самоиграющей ролевке, но всетаки важно не только количество, но и качество.
В окулу сторе из минимально интересного вышла Operation Wolf Returns: First Mission VR - которая ну так средней паршивости шутер, и Journey To The East - которая треш, хотя трейлеры выглядели не так уж и плохо.
Псвр го
Вообще я не сразу заметил, но среди псвр очень много игр, вышедших на заре вообще появления виара, в первые годы, когда еще не было квестов. В принципе это объяснимо конечно, потому что с распространением стандалон шлемов, вообще стало непонятно зачем делать вменяемые псвр игры, оно тупо не окупится. А в наше время, если уж разработчик хочет сделать дорогую детализованную вр игру - он скорее выбьет эксклюзив у сони к их psvr2.
В принципе от этого и идет большинство проблем игр в псвр подборках - они (игры) устаревшие, движение делать не умеют, инвенталь не умеют, стрельбу не умеют. Вроде выглядят дорого бахато, а все через задницу.
LOW-FI
Очередная попытка в Блейд Раннер в виаре. Сделано вообще говоря впечатляюще. Особо там начало с полетом через город - вообще красота. Интересно, что игра эмулирует экстра-зернистую пленку старого кино, и получается странный эффект о котором я уже говорил, но сейчас повторю. В виаре если картинка стилизована - у тебя нет ощущения, что она стилизована. У тебя ощущение, что это вот такая особенность мира, в котором ты находишься. Соответственно, в low-fi у тебя ощущение что ты в старом кино, и это прямо вот очень странно и там хочется ходить, проходить тесты на репликанство и левитировать через город. Проблема в том, что игра не хочет чтобы ты это делал, она хочет чтобы ты воевал с инвентарем, диалоговой системой и прочими странными кривыми механиками. Короче как игра это вообще ниочем, но как экспириенс в первые пять минут - очень круто.
Raw Data - первый популярный вр шутер в мире. Я его запускал давным давно и как-то быстро задолбался с аренности. Сейчас запустил снова и задолбался не так быстро, но все равно. Scanner Sombre - я перепутал игру с другим симулятором ходьбы, где ты ходил в полной темноте и распылял вокруг себя цветные точки. Здесь делаешь тоже самое, только все очень плохо. Psychonauts in the Rhombus of Ruin - не представляете как меня когда-то штырило с первых психонавтов. А потом Даблфайн скатился. А потом умер. Project Wingman - слишком серьезный авиасим Perfect Angle Zen edition VR - вообще неиграбельно Robinson: The Journey - вот яркий пример, когда потрачено очень много денег и старания, при этом у людей вообще не было представления, как правильно делать такие игры. И вот Stormland - еще один ровно такой же пример. Rise of the Tomb Raider - в томбрейдере оказывается сделали только маленький кусок игры для шлемов, причем до этого кусочка надо еще дойти сначала просто на ноутбуке. Это вот очень странный подход, впервые такое вижу. И блин я не сяду второй раз проходить trешку. Мне одного раза хватило. Shennong: Taste of Illusion - средней паршивости мультик RC Rush - очень странные микромашинки, которые предполагают, что ты стоишь с пультом радиоуправления сбоку от трассы и откуда пытаешься управлять действием. И это реалистично, но крайне неудобно. Spider-Man: Homecoming - Virtual Reality Experience - намертво виснет на старте Sentenced VR - эта очень хочет чтобы ты ходил туда сюда, простите я не умею ходить с ноутом на коленях. Rocket Skates VR - очень странная попытка в гонку, где двигатель у тебя на запястье. И опять же она хочет чтобы ты подрубился проводом к компу и далее ходил по комнате и крутился вокруг своей оси с этим проводом. The Gallery - Episode 1: Call of the Starseed - и еще одна с теми же проблемами
Ну кстати я даже не задолбался почти, тут несколько ухищрений позволили серьезно упростить себе процесс. Вобщем осталась еще один псвр-ориентированная подборка, и все, я весь свой список релизов с этой платформы разгребу. Видимо через три недели уже добью. Таки всетаки я учусь на своих ошибках!
С игорем такая напряженка, что я думаю снова совместить все (обе) платформы в один пост. Тем более что сейчас я уже столько всяких упрощающих жизнь механизмов навертел, что мне значительно проще будет все сразу серфить. Впрочем пока что мне лень. Может потом.
Baldur's Gate III
Балдура в этой подборке быть не должно (было быть не должно?) но оргазмирующие толпы детей в ленте оказались сильнее. Понятно что походовки это все не мое, но. Вообще оригинальную дилогию балдуров я конечно играл (потому что я во все вообще играл, что есть в природе), но не особо ей увлекался. Мне вообще скучно с типового днд, я еще впечатлялся горными красотами Айсвинд Дейлов, плюс всегда фанател от первых фолаутов, даже городские Невервинтеры были как-то повеселее. А балдуры с их скучными лесами-полями всегда ощущались мной слишком пресно. Так вот, третья часть. Я при запуске сразу понял, как меня адски раздражает, когда на земле лежит какая-то [*], я на нее нажимаю и игра говорит - простите но мы вам не скажем что это за [*] и зачем она здесь лежит, у вас персонаж для этого неправильный. Я в этот момент сразу игру выключаю, выкачиваю трейнер, взламываю там себе все характеристику и возвращаюсь такой, ну теперь ты [*] мне про все говно расскажешь. Чего и вам советую.
Игра конечно хорошая, ты в нее залипаешь, она страшно перезабита контентом, тебе сразу выдают экран с миллионом кнопочек и настроек, будто вов на восьмидесятом уровне, там уже спустя полчаса у тебя набирается патя небинарных личностей - например мозг на ножках с милым детским голосом. И через час глаза разбегаются и думаешь ой емае ну зачем мне все это сдалось. Ну то есть опять же в эскапизм я понимаю, но как-то эскапироваться хочется куда-то в более атмосферное место чем вот это фентези скучное. Я вообще говоря, даже не уверен что на ютубе это добро осилю, я пытался но там чудовищная скука берет. Короче - все это не мое, я слишком старый.
Pokémon Sleep
Тем временем - игра года взрослого человека. Суть в том, что ты спишь, и телефон записывает твой сон, прокачивает тебе покемонов, записывает вокруг тебя призраков и пердеж и так далее. Тут все яростно шутят про Pokemon Crap, нинтендо еще недоперла (допрет) но я помню у них про чистку зубов игра была, так что дорога проторена. Игра ок, сейчас допишу пост и лягу качать пикачу.
Lamar - Idle Vlogger - стремный кликер Kinder World: Wellbeing Plants - выращивание цветов не мое Math Puzzle Games - Cross Math - арифметика для самых маленьких
Marble Master
Какбы классическая зума. Я сначала ее запустил думая в том смысле что вот, сколько лет я в зуму не играл, но потом втянулся, потому что игруха крайне навороченая и грамотная, особенно в плане монетизации, обвеса, меты. Приятно сделана короче. У нее еще в дизайне много интересных фишек, то есть там идут необычные для зум уровни.
Coin Sort - вполне необычный айдлер про сортировку монет на кассе, но в нем ничего такого, чтобы в это играть Triple Master 3D: Goods Match - необычно стилизованный маджонг, кстати очень приличный пример гибридкэжа Sugar Storm - треш
Fun Escape room: Logic puzzles
Гиперкэж-хог - очевидная довольно идея, которую при этом никто на моей памяти не реализовывал раньше. Ну то есть хоги они изначально родом из писи-кэжуал, и потом с появлением мобильных игр - переехали в мидкор сразу. То есть это обычно довольно длинные и замуторенные уровни. Здесь же авторы сделали много микроуровней, тык тык и готово. Я думаю это все часть процесса сближения гиперкэжа и мидкора. Мы еще гиперкэж фермы увидим... а стоп - есть же гиперфермы уже.
Cinema Tycoon 3D - speak of the devil а вот и гиперферма DOP 5: Delete One Part - ок Dumb Ways to Climb - брендовая вариацяи only up. я был уверен, что она уже была в подборках My Restaurant: Cooking Game - таймменеджмент Rider Worlds - сиквел очень старого мобильного клона эластомании, которому уже лет десять наверное. Блин вот как меня оригинал раздражал, так и его продолжение тоже. Mission Chief - 911 Emergency - не доступна
Dozer Demolish: City Tear Down
Гиперферма про трактора который смог, и теперь ездит разрушает округу. В целом бессмысленный дестракшон это мы любим, больше разрушений богу разрушений. Все ок, несите еще.
Evade Speedily Hline - казино блин с таким названием что сразу и не разберешься
Rising of Ants-Glory - типовая мобильная стратегия War Machines:Army Tanks Game - ворлд оф танкс Watcher of Realms - товердефенс, блин я надеялся это ролевка самоиграющая. Зачем нам товердефенс? Нет, нам товердефенс не нужен. Merge Home Master - типовой мерджер Stronghold Kingdoms Castle Sim - супер стремная мобильная стратегия NieR Re[in]carnation - к сожалению это чисто для азиатов развлечение. Я впрочем все равно на ютубе пройду Tile Busters - маджонг Sky Warriors: Airplane Games - псевдоавиасим, прямо вот очень пытающийся казаться настоящей игрой, но нас не обманешь World of Airports - прямо вот навороченый тайкун, не знаю не мое Puzzle Breakers: Match 3 RPG - боевой мачтри Dragon Strike: Puzzle RPG - и еще один
На неделе мне пришла маска для шлема с встроенным внутрь кондеем. Короче теперь битсабер сессия останавливается только если мне пот начинает уже глаза заливать и я ничерта не вижу. Организм при этом удивительным образом не умирает, не знаю уже что с ним делать. Ну окей знаю - снова закупить утяжелители на запястья, но я пока не хочу, мне и так норм.
Шлем в результате апгрейдов превратился в монструозный комок девайсов. Когда он лежит на зарядке там один провод идет к джойстикам, которые каждый отдельный компьютер, второй к увеличенной батарее, третий от батареи к внутреннему хранилищу шлема (они между собой постоянно распределяют энергию) и четвертый к кондею маски. По идее теперь чтобы получить максимальную прокачку надо докупить только линзы с диоптриями, но это крайне геморный процесс, и много шансов получить не то, что требуется и не так чтобы надо. Так что скорее всего нет. Главный вопрос - какую часть всего этого форшмака будет поддерживать третий квест. Чото у меня есть подозрение что никакую.
Мелкие сторы Darksword - Battle Eternity
Prey VR
Dead Hook
STACK
Это все трешак для квеста, я просто пометку ставлю.
Hubris
А вот неожиданно - крайне приличный вр шутер. Я уже и забыл, когда последний раз с удовольствием проходил игры этого жанра. Окей я не забыл, звездные войны были последними. Короче я не про свою память, а про то, что хороших вр шутеров очень очень мало. Этот прямо волшебный, аккуратный, удобный, особо мне нравится как там сделан инвентарь, он сам догадывается какой предмет тебе нужен в данный момент, и почти всегда угадывает. То есть ты в 95% случаев можешь не лезть в меню, а просто закинуть руку за спину и вытащить то, что надо. Он весь очень в исследования, в мягкое передвижение и сюжет. Позволяет и в открытом космосе полетать и под водой поплавать и на машине поездить и по скалам полазить миллион развлечений. Прекрасная фигня, я вообще не ожидал. Прошел на одном дыхании и хочу еще.
Slay the Spire - карточная рога, не мое LEGO® DUPLO® WORLD+ - совсем для маленьких детей
Ridiculous Fishing
Намеренно дурацкий инкрементал про рыбалку, где ты закидываешь удочку, подбрасываешь рыбу в воздух и пока она не упала расстреливаешь ее из дробовика. Не так чтобы это все было плохо, не так чтобы хорошо. Норм.
Sonic Prime Dash - сега проводит аттракцион невиданной наглости, они поменяли название у своей игры для эпларкейда и отрелизили ее для нетфликса, и теперь фичерятся на обоих подписочных сервисах, мало того на эпле она до сих пор в топ10 спустя два года с выхода засчет бонусных персонажей. Еще мало того на нетфликсе у нее эксклюзивные скины эээ, але [*], я зря чтоли до сих пор их гриндю на аркаде? Давай на аркаду тоже переноси персов.
OXENFREE II: Lost Signals
Главный релиз игрового нетфликса (пока не вышли шахматы по Ферзевому Гамбиту). Ожидаемая многими мистическая адвентюра, на айфоне выглядит очень круто, там постоянные эффекты помехи и искажения картинки, зер гуд. При этом меня в свое время адски выбесила своим сюжетом первая часть, так что я в состоянии спонтанной обэрэжности пребываю. Но так то игра очевидно хорошая. Вобщем я еще поиграю посмотрю понемногу.
Топы.
В мобильных топах идет процесс: "гиперкэж умер, да здравствует гибрид". Изменилась закупка траффика, в результате все резко принялись перепиливать свои игры. Гиперкэж принялся добавлять мидкорную мету, а мидкор вообще занялся прямым подлогом - тебе обещают стратегию или мачтри, а по факту выдают двехсекундные паззлы. Это все на самом деле не очень для меня удобно, потому что я смотрю новые игры, сейчас же резко меняются игры, вышедшие ранее, которые я уже смотрел сто раз. То есть я по работе вынужден по второму разу проходить по топам, разгребая что да как.
В подборках я этого всего делать не буду. Здесь традиционный (немногочисленный) свежак, и ничего больше.
Chrome Valley Customs
Мачтри на тему ремонта автомобилей, при этом игра сделана с какой-то невменяемой любовью к машинкам, вот даже я проникся. Уровень вылизанности - шоб я так жил.
Speed Run Master, Weapon Craft Run, Dream Wedding! - типовые накопительные раннеры Valor Legends: Build Bridges! - короче у них была фентези ролевка объединенная с пазлом про собакена, которого надо защищать от пчел. Они решили что это недостаточно безумно и теперь объединили фентези ролевку с симулятором строительства мостов. Это во все называется современными гибридами, дамы и господа. Приходил стрелять в эльфов, на строй мост. Miroz Pro - какой-то вообще каталог с фильмами
Skibidi War - Toilets Attack - игра полный треш, но я здесь хочу сделать лирическое отступление. Есть люди, которые делают сюжеты рекламы для тиктока, инстаграма и тп. И суть их в работы в том, чтобы подхватить самый свежий тренд, очень быстро адаптировать его под бренд и быстро-быстро засрать им все поле. Это вообще адская работа, потому что они когда ты ее делаешь, ты вынужден погружаться в тренды соцсетей. Ни один человек не способен все это отлавливать, соцсети анализируются роботами и автоматически ловят и раскладывают по полочкам все набирающие популярность темы, потом передают это другим роботам, которые раскладываю этот поток по ресурсам в реальном времени. И я иногда в эту кашу заглядываю по чуть чуть и там полный взрыв мозга, это сводит с ума, океан эмоций. И вот я помню там впервые как раз видел всю эту тему со скибиди, совершенно тупейшую, но эпичную, вот попробуйте окунуться в свежие интернеты.
Begging Life - упрощенный кликер Football League 2023 - Soccer - ок Calming Crosswords - слова Rooms&Exits Puzzle Escape Room, June’s Journey: Murder Mystery - типовые хоги Braindom 3: Smart, Brain Games, Draw Puzzle: Tricky Brain Test - двухсекундные паззлы Evolving Bombs - необычное ответвление накопительных раннеров, где ты управляешь бомбами и не бежишь а падаешь Crazy Kitchen: Cooking Games - таймменеджмент классический Land of sweet bonanza - треш War and Order - мобильная стратегия NERF: Superblast Online FPS - пвп шутер почему-то от хасбро Only Jump Up : 3D Parkour! - один из мобильных клонов мужика в котле (не единственный), как и оригинал - лучше всего смотрится спидраном на ютубе MX Engines - трешовая мотогонка My Tiny Tower - стремная экономическая гиперферма Teeny Tiny Town, Land Builder - нечто странное и экономической Avatar World: City Life - чтото совсем детское Fireball Wizard - нечто типо метроидвании A Little To The Left-STORAGE - эмм, это у меня почему-то на китайском запускается Drive Ahead! - Fun Car Battles - пвп бои машинок Animal Kingdom: Coin Raid - беспроигрышная безвыигрышная рулетка Seaside Escape: Merge & Story - типовой мерджер Total Battle: Strategy Game - вот еще пример гибридов. Ждешь самоиграющей мобильной стратегии, получаешь накопительный раннер.
Игры недели #285 (vr)
[Print]
Альфи