15:20 09-06-2007
о пользе фундаментальных знаний
Решил поближе познакомиться очередным языком программирования — Python, "just for fun". Параллельно решил написать программку, которая оптимальным образом размещала бы некоторое количество крупных видеофайлов по нескольким DVD дискам. То есть, например, есть n файлов суммарным объёмом 50 Gb и нужно распределить их по стандартным DVD болванкам так, чтобы на них осталось минимальное количество свободного места.
Понятно, что оптимальное решение может быть найдено в результате анализа всех возможных перестановок файлов, распихивания их по дискам и подсчёта остающегося свободного места на каждой болванке. Существуют также класс алгоритмов, которые обходятся без перебора и позволяют получить приблизительное решение, то есть не самое лучшее, но вполне подходящее. Данные алгоритмы сразу были отвергнуты — процессоры сейчас мощные, перемолоть все возможные комбинации для пары сотен файлов, казалось бы, не должно быть для них большой проблемой.
Первый же запуск программы на тестовой последовательности из 46 файлов (в реальности файлов в несколько раз больше) показал, что следствие пошло по ложному пути:
Общее количество файлов: 46
Следующая перестановка (1 из 5502622159812088949850305428800254892961651752960000000000)
Никак не думал, что факториал от 46 это так много.
Update от 14 ноября 2007: Есть отечественная разработка nnBackup, которая умеет сортировать файлы по папкам с учётом размера
15:44 04-11-2006
полезное
Теперь я знаю что нужно сказать, когда в Москве у тебя спрашивают: «Вы на следующей схóдите?»
Подкованный петербуржец должен не задумываясь ответить: «Нет, я уже дома сходил!»
(с) Нуждики, наверное.
17:42 12-10-2006
Из Питера в Москву и обратно теперь можно ездить на поезде вместе со своей машиной
Вот это тема! Садишься вечером в поезд, твою машину грузят в соседний вагон, а утром, свежий и отдохнувший, отправляешься на собственном авто по делам. Если стоимость проезда машины будет около 1500 рублей или чуть дороже, услуга будет очень даже востребована. Примерно столько стоит 95-й бензин, необходимый для подобного путешествия на среднелитражном автомобиле. Про лёгкие газонокосилки с объёмом двигателя в 800 кубических сантиметров речь, конечно, не идёт, эти машины не совсем для трассы.
http://tormozi.ru/1/6470/
16:56 06-07-2006
Москва глазами автолюбителя
Покатавшись несколько дней по Москве на личном болиде, решительно не могу понять как можно в час пик передвигаться по столице в транспортном средстве, допускающем приток забортного воздуха в салон или (страшно сказать) — с открытыми окнами.
Стоит лишь отключить рециркуляцию воздушных потоков и салон мгновенно наполняется смрадным коктейлем из выхлопных газов и канцерогенной пыли от тысяч стёртых покрышек. Соболезнования владельцам машин без кондиционера, а точнее — их лёгким. Похоже, что пассажиры общественного странспорта и водители грузовиков находятся в несколько более выигрышном положении, потому что ядовитые выхлопы пока не захлёстывают открытые окна. Зато хозяева легковушек ныряют в этот удушливый омут с головой.
Ещё заметил, что за три дня московской езды люминиевые колёсные диски стали просто ч0рными. Нам, питерским, это в диковинку.
12:18 27-02-2006
биометрическое
Выступить с предложением о добавлении ещё одного биометрического параметра в грядущий серпасто-молоткастый — частоту храпа паспортообладателя в децибелах. И выделять отличившимся отдельный вагон, чтобы ночью дребезг стёкол и стаканов в подстаканнках не мешал спать остальным попутчикам.
13:34 28-06-2005
Московское Метро
«Одно из самых удачных применений звукового кодирования слышно в московском метро. Мужским голосом объявляются станции при движении к центру города, а женским — при движении от центра (мнемоническое правило: босс зовет на работу, жена — домой). На кольцевой линии во время движения по часовой стрелке звучит мужской голос, во время движения против часовой — женский. Сделано это для удобства ориентирования слепых пассажиров.»
Цитата с сайта Артёма Лебедева.