Была я сегодня на концерте Наума Штаркмана в Малом зале. Писать о том, какое замечательное было исполнение, думаю, не имеет смысла. Ладони я себе отбила
В программе был Гайдн - соната фа-мажор, Апассионата Бетховена, 12-я соната Моцарта и ре-минорная в 4-х частях Прокофьева .
Слушала венских классиков и в очередной раз думала, почему эта музыка лет 6-8 назад казалась "салонной" (в негативном смысле), какой-то прилизанной? Ведь ничего подобного на самом деле нет! А есть необыкновенная глубина, свет, прозрачность: как будто смотришь в колодец, а оттуда на тебя - солнце! Ну и много других образов можно придумать, суть в том, что безуспешные поиски гармонии в сегодняшнем суматошном мире заставляют слушать эту музыку почти с завистью. И выходишь из зала немного посвежевшим и просветленным: в колодец окунули и солнцем напоили.
Видимо, такое ощущение было не только у меня, потому что музыканта не отпускали - два раза играл на бис. А потом выстроилась длинная очередь жаждущих вручить цветы. Штаркман с благодарностью принимал букеты, не желая обидеть слушателей, но букетов было много, охапка цветов все росла, и росла, и росла... В общем, я грешным делом подумала: вот будет весело, если он все это уронит! Бац! - падает самый большой букет! Ну нельзя его поднимать, не рискуя выронить все остальные. Однако после нескольких попыток букетик - вывернутый наизнанку - поднят, за краешек обертки. Позабавил великий маэстро зал!
Я сидела на первом ряду балкона, а учитывая то, что зал небольшой, было все прекрасно и слышно и видно. Смотреть на руки музыканта, когда он играет, - в этом есть что-то завораживающее! Настоящая магия
отредактировано: 15-11-2005 05:24 - Classic-Club
Yundi Li и др.
[Print]
Мануф