Вокруг классической музыки
Classic-Club
клуб заведен 25-11-2003
постоянные читатели [34]
afyna, ArchiDragon, azsh, barber, Ben Gann, Bird, blackpuma_lara, DB, EllTau, Free Bird, gunnbiern, katrin.dk, kulinar, Mikki Okkolo, Mostack, nedo, Night Lynx, OLAP, Paint It Black, Sirin, Tara, Tasha Lawrens, the_coffe_girl, warezn1y, Zazie, Андрейка, Ануца, Атавика, Джоконда, Инквизитор, меЛиссса, Сан Саныч, Скляревский Андрей, Утреннее Солнце
хранители [1]
Ромашка
участники [24]
aniuta, Bird, blackpuma_lara, cassandra, cellowoman, DB, drozd, glv12 Marla Zinger, Iron, LV, nedo, Tara, Tasha Lawrens, the_coffe_girl, Un Ange, warezn1y, Капитан Галерес, Квадрат201, Нопэрапон, Ромашка, рыбачка Соня, Скляревский Андрей, Хлоя, Эль
закладки:
цитатник:
клуб:
интересы [1]
классическая музыка
Среда, 19 Января 2011 г.
18:16 Ромашка » Mitsuko Uchida (Мицуко Ушида)
"Мицуко Ушида известна своими интерпретациями Моцарта, Шуберта, Бетховена, она так же исполняет Берга, Шенберга, Веберна. Родилась в Японии, но в возрасте 12 лет переехала с родителями в Вену, сегодня живёт в Лондоне"


Билеты на ее единственный концерт в Филадельфии были распроданы полностью еще в сентябре, но мы стояли на waiting list в ожидании, может кто-то не сможет пойти и откажется от билетов. Не было бы счастья, да несчастье в виде ледянного дождя помогло, нам позвонили в день концерта и сказали, что есть два билета!

В первом отделении пианистка исполняла Бетховена и Шумана, во втором - Шопена...
Не пропустите, если будет возможность услышать классическую музыку в ее исполнении.
Понедельник, 18 Мая 2009 г.
17:01 Tasha Lawrens » Кастраты VS контр-теноры
Я очень давно хочу это сделать, но материала столько, что браться за него страшно, ибо может выйти куцо, и в то же время не хочется, чтобы получилась какая-то тухлая нудятина. Хочется просто, как говорит Андрейка, поделиться счастьем.

Но я постараюсь начать ну хоть чуть-чуть интересно, чтобы продолжение (если все же я на него сподоблюсь) прочитал хоть один человек.

Я не знаю, как у вас, а у меня круг общения с детства состоял из вокалистов. Не певцов, а именно академических вокалистов - работяг оперной сцены, как они сами себя называют. Поэтому в наших кругах был очень любим фильм "Кастрат Фаринелли" (я вообще его рекомендую, безотносительно музыки - красивая костюмированная сказка, немножко про Генделя опять же, не перенасыщенная заумью и не лишенная вечного вопроса - стоит ли Искусство того, чтобы за него страдать).

О кастратах в вокальном искусстве говорено давно и много, если кто-то пожелает, я разовью эту тему отдельно. Скажу только, что для сохранения дивного детского голоса мальчика надо было кастрировать до вступления в пубертатный период, и на это шли очень многие бедные семьи, поскольку церковные хоры хорошо платили за кастратов. В судьбе же Фаринелли (настоящее имя Карло Броски) всё было иначе - он был выходцем из очень состоятельной и влиятельной семьи, в которой папаша был помешан на музыке. К несчастью для Карло, он рано проявил удивительные способности к вокалу, из-за чего в 7 лет его и кастрировали.

Ну да я не об этом. В фильме, естественно, за Фаринелли поёт женщина, причем их по-моему, было несколько, но вот конкретно эту арию поёт Чечилия Бартоли, мировая знаменитость, знаковая фигура в современном вокале с редчайшим голосом - колоратурным меццо-сопрано:


Блин, сама пересмотрела, вся чот обрыдалась и захотела написать отдельный трибьют Фаринелли...

Собственно веду я к тому, что хотя кастратов уже давно "не делают", в градации вокальных голосов существует высокий мужской голос, по диапазону равный женскому меццо-сопрано - это контр-тенор. И каким бы редким он ни был или казался, в мире сейчас существуют десятки контр-теноров - от очень "узких", прямых, как палка, до уникальнейших, не поддающихся словесному описанию.

Я вот некоторым образом недоумеваю, для каких целей нужно было подкладывать под видеоряд "Фаринелли" женский голос (пусть и великой Бартоли), когда есть мужчины, способные спеть это не хуже как мужчины. И только то, что в 1994 году, когда снимался фильм, Филипп Ярусский - лучший, на мой взгляд, контртенор современности (хотя некоторые и называют его мужским сопрано, но я всё же буду стоять на том, что нет такого голоса) - еще под стол рояль пешком ходил, оправдывает такую подмену!
Судите сами!
Та же ария в исполнении мужчины Бога Филиппа Ярусского:



Правда, девочки, он хорошенький?!!!

В заключение этого поста я должна заметить, что вживую контр-тенора я слышала и видела один раз - это был неподражаемый Эрик Курмангалиев, с сольным концертом в зале имени Чайковского, что на "Маяковке", году эдак в восемьдесят-горбатом. Когда он закончил петь, и его стали заваливать цветами, из зала, в прямом смысле слова обливаясь слезами спустилась женщина, чтобы снять с себя золотую цепочку и отдать певцу. Это был экстатический психоз, но это было оправданно!!! Вон, в вышеприведенном отрывке из фильма голос Фаринелли доводит Генделя до приступа, но я полагаю, что это всё же милый художественный вымысел...
Вторник, 15 Ноября 2005 г.
23:56 Warum » Часть вторая: Второй фортепианный концерт Прокофьева
(продолжение...)

Считается, что Третий концерт Рахманинова один из самых технически трудных для исполнителя. Считается, опять же, что по сравнению со Вторым Прокофьева Третий Рахманинова просто нефиг делать. Дирижер признался, что в 1991 году они сыграли этот концерт, но испонитель был средним, а с этим концертом «средне» означает «никак». (первый раз в жизни слышала, как дирижер критикует исполнителя со сцены, слава Богу еще, что не того исполнителя, который сейчас выйдет на сцену, но того, кого он в свое время сам пригласил!). Но в этот раз, заверил он нас, все будет иначе. За Фредди Кемпа, сказал дирижер, он ручается, как за самого себя...

Фредди Кемп предпочитает называть себя Фредди – не Фредерик, даже не Фред, а именно Фредди. Его репутацию это никак не портит, при его биографии не относиться к нему серьезно невозможно. В 1998 году он занял третье место на Международном конкурсе им. Чайковского. Не знаю, кто занял первое, но Фредди пользовался бешеной популярностью среди московской публики (интересно, таскали ли ему на сцену водку, балалайки и пироги, как Ван Клиберну в 60ых?). Кстати, в Петербурге он был в 2002-3 году, и, насколько мне известно, в том же сезоне играл с Оркестром Филадельфии. Интересно, кто из членов клуба его слышал?

Третий фортепианный концерт Прокофьева исполняется часто, Второй – нет. На этом концерте я его слышала впервые. Все больше убеждаюсь в том, что Прокофьев был гений фортепиано. Я слышала симфонии Прокофьева, которые оставили меня равнодушной, были и такие, которые вызвали активное отторжение... но я не слышала ни одного фортепианного произведения Прокофьева, которое не тронуло меня до глубины души...

После концерта я побежала стоять в очереди за дисками с записями Фредди и двойным альбомом со всеми концертами Прокофьева. И когда это я говорила, что мне не нравится крупная форма Прокофьева? Не было, не было такого.

(часть третья и последняя следует...)

отредактировано: 15-11-2005 23:57 - Warum



Понедельник, 4 Октября 2004 г.
22:17 DB » фотография, на которой меня нет :)
Или концерт, на котором я не была...
Четыре вечера фортепианной музыки Клода Дебюсси в исполнении одного французского пианиста (о нем ниже). Как же это должно быть здорово! Но слишком поздно спохватилась - билеты уже проданы
Пусть хотя бы останется запись, что такое событие было...


ФРАНСУА ШАПЛЕН, фортепиано

Все сочинения Клода Дебюсси для фортепиано
Цикл сольных концертов

Франсуа Шаплен – один из самых ярких, оригинальных и обаятельных представителей среднего поколения французской пианистической школы. Ему было восемь лет, когда его способности высоко оценила Надя Буланже, предсказав юному музыканту блестящее будущее. Впоследствии он учился у таких замечательных педагогов, как Венцислав Янкофф и Жан-Клод Пеннетье. Лауреат Фонда Иегуди Менухина, победитель Международного конкурса в Кливленде, Франсуа Шаплен начиная с 1989 года выступает с сольными концертами в крупнейших музыкальных столицах мира (Токио, Москва, Париж, Берлин), приглашается играть со многими симфоническими оркестрами (Японский филармонический оркестр, оркестр «Колонн», Оркестровый ансамбль Парижа…). Критики в своих рецензиях об артисте отмечают тонкость и свободу мысли, которые позволяют ему найти совершенно новые ключи к исполнению традиционного классического репертуара,а также «редчайшее чувство цвета», благодаря которому он передает самые разные настроения композитора – от сумрачных до игривых и лучезарных»…. Пианиста сравнивают с такими «поэтами фортепиано», как Корто, Кемпфф, Гезекинг…
В богатой и разнообразной дискографии Шаплена особое место занимает Клод Дебюсси. Музыкант задумал амбициозный проект: записать все сочинения композитора для фортепиано. Уже вышло четыре диска этой серии, а пятый и последний появится в начале 2005 года. В рамках этого проекта начинается международное турне пианиста, первый этап которого – Москва.

отредактировано: 15-11-2005 05:20 - Classic-Club

Воскресенье, 26 Сентября 2004 г.
22:14 DB » Наум Штаркман и венские классики
Была я сегодня на концерте Наума Штаркмана в Малом зале. Писать о том, какое замечательное было исполнение, думаю, не имеет смысла. Ладони я себе отбила
В программе был Гайдн - соната фа-мажор, Апассионата Бетховена, 12-я соната Моцарта и ре-минорная в 4-х частях Прокофьева .

Слушала венских классиков и в очередной раз думала, почему эта музыка лет 6-8 назад казалась "салонной" (в негативном смысле), какой-то прилизанной? Ведь ничего подобного на самом деле нет! А есть необыкновенная глубина, свет, прозрачность: как будто смотришь в колодец, а оттуда на тебя - солнце! Ну и много других образов можно придумать, суть в том, что безуспешные поиски гармонии в сегодняшнем суматошном мире заставляют слушать эту музыку почти с завистью. И выходишь из зала немного посвежевшим и просветленным: в колодец окунули и солнцем напоили.

Видимо, такое ощущение было не только у меня, потому что музыканта не отпускали - два раза играл на бис. А потом выстроилась длинная очередь жаждущих вручить цветы. Штаркман с благодарностью принимал букеты, не желая обидеть слушателей, но букетов было много, охапка цветов все росла, и росла, и росла... В общем, я грешным делом подумала: вот будет весело, если он все это уронит! Бац! - падает самый большой букет! Ну нельзя его поднимать, не рискуя выронить все остальные. Однако после нескольких попыток букетик - вывернутый наизнанку - поднят, за краешек обертки. Позабавил великий маэстро зал!

Я сидела на первом ряду балкона, а учитывая то, что зал небольшой, было все прекрасно и слышно и видно. Смотреть на руки музыканта, когда он играет, - в этом есть что-то завораживающее! Настоящая магия

отредактировано: 15-11-2005 05:24 - Classic-Club

Понедельник, 17 Мая 2004 г.
19:43 Warum » Любите ли Вы Брамса?
вот Ромашке, как выяснилось, нравится
И я оченно даже люблю... и теперь спешу поделиться впечатлениями. О скрипичном концерте Брамса. Брамса я люблю давно, а скрипичный концерт услышала относительно недавно. Я его впервые услышала в записи с Яшей Хейфецем. Он великолепный солист, та же старая запись, когда он играет Мендельсона -- это чудо. А вот Брамс мне как-то не пошел...

И теперь я знаю почему.
В конце апреля мы ходили на концерт и слышали этот концерт с Вадимом Репиным. Это было просто что-то потрясающее. Он замечательный скрипач!! И техника, и эмоциональность, я уж молчу о каденце в конце первого отделения, после которой ему пришлось заново настраивать свою скрипку Страдивари Мурррр... Камрад Warum, flying fox Вадима Репина оченно рекомендует.

А Хейфец -- виртуоз, и концерт, который Репин (вместе с дирижером Робертсоном и St.Louis Symphony Orchestra) играли 45 минут, сыграл за 35. Жутко круто, что он может так быстро, но мне показалось, что лиричность пострадала... нельзя Брамса торопить...

Current music: Рахманинов играет Рахманинова Humoresque in G, Op. 10#3
Состояние: вполне

отредактировано: 15-11-2005 05:32 - Classic-Club

Закрыть