Всё, что попадает в паутину
Тарантул
дневник заведен 26-03-2004
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Ногинск, Россия
02-08-2017 23:28 "Время херни"
Посмотрел, наконец.

Картинка, спецэффекты и звук отличные. Актёры неплохие.

Но блядь, какая же это всё хуйня! Я уже готовился настрочить большой текст, но решил глянуть в инете - что, и впрямь все сплошь восторженные отзывы? И вот наткнулся на такой ролик, от небезызвестного т.н. Тубуса. Из Ютуба его успешно выпилили копирасты, остался в ВК. У кого нет аккаунта - хз, будет ли видно, ничего поделать не могу. Если есть на других ресурсах, подскажите - добавлю ссылки.



Я с автором обзора далеко не во всём согласен, некоторые драматические преувеличения считаю допустимыми, как в эпизоде с самолетом в начале фильма. Да и на американцев-то и на их сроки тоже посматривали, при необходимости перераспределяли усилия, чтобы ускорить сроки. Не путём того, что "полетим на авось", а ценой того, что "чёрт с ним с этим проектом - всех людей бросаем на этот". Это разные вещи!

А в целом это всё оказалось примерно так, как я подозревал. Никто ничего не знает, все в панике, посылают на смерть, всё на авось, все мечутся, все в кандалах. Ладно, хер с ней с кровавой гебней, с клятым совком, с этим всем. Привычное. Но ёптыть, рамки-то хоть какие должны быть! Хоть каких-то людей уважайте! Ту же спасательную операцию, в одной только ней которой принимали участие сотни людей! Окей, вот упоминаемый в обзоре Борис Черток тоже, например, не сильно в целом привечал высшие власти (а когда их вообще любят?) Но в своих мемуарах он не может не воздать должное организаторским работам этих самых властей, и тем более труду своих многочисленных соратников, которые делали единое дело, и каждый старался делать его так хорошо, как только мог. Вот здесь я делюсь впечатлениями о его мемуарах: http://www.journals.ru/journals_comments.php?id=4869993

Но за что мне просто хочется набить морду создателям - так это за то, что облили грязью с ног до головы Каманина. Он всей душой радел за космонавтов, своих отстаивал, не боясь никого и ничего - наоборот, это его боялись конструктора, так как именно он настаивал на многочисленных дополнительных испытаниях, со всеми конструкторами ругался, постоянно ставил при заключениях своё раздражающее всех "особое мнение", никогда не давал добро ни на один полёт, пока не был стопроцентно уверен, что все системы продублированы дважды и трижды. Он космонавтам был как отец родной! А тут такой образ... Горите в аду, суки!

Возникает вопрос - а может, и впрямь нельзя про реальный космос снять удобоваримое кино, не наплёв при этом кучу херни? Можно - "Аполлон-13", в который раз про это говорю. Может, там нет такой драматично-клоунской феерии, но это кино снято с уважением к людям. Хотя, может быть, его не так интересно смотреть с попкорном.

А "Время первых" - под пивко потянет. Правда ведь?
Комментарии:
Шагающий танк (с)
О, зашёл к Гоблину - и там ссылка на этот ролик. А он, помнится, тоже хвалил сей фильм. Впрочем, кто его вообще ругал...

UPD. https://yadi.sk/i/8weA9lwx3LcBWv

отредактировано: 03-08-2017 00:29 - Тарантул

нервный почвенник
https://www.youtube.com/watch?v=cRtGkCByVGI

а, тут без видево
нервный почвенник
Я с автором обзора далеко не во всём согласен
А я с автором обзора почти во всём не согласен. Тубус вообще мрачный и склонен драматически сгущать краски.
Шагающий танк (с)
Фильм не прав в главном - показать всё это как какую-то безумную авантюру с шансом вернуться процентов 10. Этот проект не был таковым. Пилотируемое освоение космоса вообще так не ведется. Это может выглядеть таким лишь в глазах творцов-гуманитариев, в самом плохом смысле этого слова. И вот это Тубус, пусть мрачно и въедливо, разбирает. Я, в отличии от него, считаю, что некоторые вольности допустимы, но перевирать устремления, цели людей, их понимание задач - вот это недопустимо. Вот это вот делает фильмы про конструкторов и испытателей не фильмами про конструкторов и испытателей, а фильмами про режиссеров и сценаристов. Для того, чтобы достоверно описывать сторонние тебе отрасли и людей в них, да ещё интересно для зрителей - нужен талант. Как у режиссера фильма "Укрощение огня", например. Где можно придираться к технике. К хронологии. к упрощениям. Но где достоверны характеры.

А здесь же... Блин, я когда вспоминаю "Каманина" из этого фильма, до сих пор хочется рвать и метать. Подобные космические генералы существуют только в фэнтезийных мозгах гуманитариев в самом плохом смысле этого слова.
нервный почвенник
Тубус до сих пор живёт в советской стране. Но увы, это не так. У нас так же идёт декоммунизация, хоть и гораздо меньшими темпами, чем в девяностых. И появление такого фильма, хоть и со смещёнными акцентами, без прославления советской страны и мудрого руководства - очень большой прогресс. Фильм изрядно в духе времени. И возможно, придёт другое время, когда снимут максимально правдивое кино. Очень надеюсь. Но. Но. Но. Пока - хоть так.

Да, много стереотипного, да много преувеличений (и наоборот умалений). Но фильм получился гармоничным и слаженным, герои живыми. Да, это идеологическая проблема, что так легко поверить в раздолбаев-механиков на аэродроме, в работающих по трое суток электриков в цехе, в позднего Леонида Ильича - хотя во времена полёта Леонова он ещё не был анекдотичным. Но похожих людей мы видим вокруг постоянно, а без накала страстей не будет хорошего, цепляющего фильма. Меня больше беспокоит, что массовому зрителю не было показано хорошего разбора, где правда, где вымысел. Не тубусовского с его мрачным окрасом, но максимально корректного - с привлечением специалистов и кивающим головой режиссёром: "да-да, тут врал, вы правы." Чтоб не было слов Познера, что, мол, "теперь-то мы знаем правду".

К слову. А тебе нужен был правдивый Королёв? Рвавшийся к признанию и второй премии, и разумно осаживаемый в порывах? Который сам форсировал гонку?

Я бы с интересом поглядел максимально правдивый _художественный_ фильм. И скорее всего, погоревал бы, насколько он занудный и скучный. Где не два Восхода(до Восход-2 включительно), а пять, где всё идёт по плану, а некоторая спешка возникает в самом конце, когда узнают, что вслед за полётом в космос почти сразу произойдёт выход в космос американского астронавта. Рад ошибиться, рад, если снимут что-то исторически максимально путное. Когда-нибудь.
Шагающий танк (с)
Повторюсь, не ждал никакого прославления мудрого советского руководства, и к гротескному его показу в современных фильмах привык уже, да и руководство было самым разным. Но это же уже распространяется не только на показ в кино какой-то там партноменклатуры, а на показ практически всех людей, на самых достойных людей страны. Строили ракеты на авось, запускали когда бог на душу положил, отправляли людей на смерть.

Готовы были убить людей на орбите, лишь бы не сажать к "вероятному противнику". Ну что за бред? Можно было ещё углубиться в детали, Тубус далеко не по всем нюансам прошёлся! Выход в космос - гигантское достижение, даже если не там приземлились. А смерть людей на орбите - гигантский провал. "Восход" - это уже был, по сути, вчерашний день, на пике прогресса тогда был в разработке "Союз", а у американцев - "Аполлон". Какие мегасекреты этот самый вероятный противник мог узнать из приземлившейся капсулы? Техническая разведка и так работала исправно в обе стороны. Но фиг с ними с нюансами - так в принципе не делали! Не ставили под вопрос жизнь космонавтов, не говорили пафосно "пора им умереть за Родину!" А в фильме именно среди руководителей технической отрасли показаны упыри. Не Сталин, не Хрущев, и не Брежнев.

Не боялись идти на помощь, сообщить о нахождении космонавтов, лишь бы не "сесть удачно". Это в 1965-м! Широко пиарилось, что первыми Гагарина обнаружили именно местные жители. Сообщить о космонавтах - это дело чести и гордости. А в фильме показаны запуганные несчастные хорьки. При том, что в фильме нет упырей Сталина, Хрущева, и даже Брежнев показан, в общем-то, без демонизации.

Безынициативные неумехи, не могущие двое суток отыскать людей в бескрайней сибирской тайге. Обнаружившие чудом. Как-то это недалеко уже от того, чтобы первыми в дикой сибирской тайге космонавтов обнаружили бы дикие сибирские медведи с балалайками, а?

Фильм не просто вплотную приблизился к голливудским штампам - он следует им во всём. Про свою страну снимаем фильмы, словно про фэнтезийные империи. И я не считаю этот фильм прогрессом. Пусть тут более прилично показано советское руководство, но это для меня как раз наименьший фактор. Главное, тут неприлично показаны практически все остальные люди. Так, чтобы у современного человека само собой рождалось убеждение - только крайне запуганные несчастные люди могли действовать так и в такой реальности, как в этом фильме. Славные и мечтающие, но обреченные. Мы повторяем за Голливудом штампы и снимаем фильмы про свою страну, как про чужую. Один герой во вражеском окружении.

Про правдивого Королева с его амбициями и его горячие споры с коллегами? Про нервные срывы, принципиальные противостояния и вражду с теми, с кем были лучшими друзьями? Да не только "посмотрел бы" - посмотрел! "Укрощение огня". Почему-то в упырском совке не побоялись снять такой фильм, а ныне появляется такой вот фильм-"большой прогресс", где Королев только мямлит всякое про партию и "наверху решили". Он к генсекам в кабинеты ходил, как к себе домой, ногой открывая двери! Наверху решили...

Получился бы скучный? Ну, я с самого начала недоумевал, что интересного можно снять по данной истории. Теперь вижу, что... Является ли гнусная ложь о достойных людях и их достойных действиях в сложных условиях оправдываемой тем, что "а зато фильм интересный"? Другое дело - "Салют-7". Там есть экранизируемая интересная история. Но, по трейлеру вижу, что там будут другие сказки - про то, как злобные америкосы хотели украсть наш Салют на шаттле.

Разучились в массе снимать правдивые фильмы о людях. Сплошь сказки об эльфах и орках выходят.
03-08-2017 11:02
SwordSinger
не в тему, но прикольно:
https://www.inopressa.ru/article/02...ndent/nasa.html

Вспомите еще сериал про Королева, где его чмырила кровавая гебня и где ни слова о космосе.
Шагающий танк (с)
Что за сериал?
03-08-2017 14:24
Шагающий танк (с)
А, фильм. Да, там нечего обсуждать.
нервный почвенник
Я в своё время ссылял, ещё раз повторюсь.
Короче, на Лепре было обсуждение фильма с привлечением режиссёра - который охотно отвечал на _любые_ вопросы. Вкратце: изначально был другой режиссёр, который снимал вообще чёрную антисоветчину и полный мрак. Что-то с ним продюссорА не поделили и погнали. После чего позвали доснимать режиссёра, который собственно и значится в титрах. Изначально позвали снять пару сцен, но потом "втянули" в работу над всем фильмом. Сроки горели, но Киселёв подошёл со всем своим усердием к тому, чтоб таки вернуть фильму лицо и подвиг, не лишая его драмы. Из минусов: при всём желании вникнуть в ранее не интересовавшую его тему космонавтики, ознакомиться и разобраться с материалами на тему, всё те же сроки не дали сделать это достаточно качественно, от того и множество ляпов. Было бы у него больше времени, уверен, фильм вышел бы лучше. Парень он вроде хороший и вдумчивый, хоть и проскальзывает в нём нынешний взгляд на "совок".
Тема:
https://cinema.leprosorium.ru/comments/2195476/

Отдельно, рекомендую послушать интервью:
https://soundcloud.com/kino4etverg/vremya-pervykh
16-08-2017 15:00
SwordSinger
Тарантул на Валериан ходил?
Шагающий танк (с)
Foks неа. Трейлер не впечатлил, не люблю такое. Я на ЗВ пойду.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть